Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Двенадцать лет прошло после выхода Vampire: The Masquerade , и знаете что? Люди до сих пор в нее играют. Да, вампирская тема выжила и после романтизации и отторжения своего «темного» начала. Нам и сегодня интересны страшные сказки, даже если их берутся рассказывать не в первый раз.
И теперь, после долгого перерыва, компания Dontnod Entertainment снова хочет вывести вампиров на большую сцену. Их проект Vampyr , релиз которого назначен на этот год, должен восстановить в наших глазах статус-кво темной братии. Идея хороша, но справятся ли с реализацией?
Когда французы берутся за дело
Французская студия Dontnod заслужила расположение публики благодаря Remember Me и Life is Strange. Кредит доверия высок, а, значит, высоки и ставки. История, которую пишут разработчики, разворачивается в Лондоне 1918 года, в период пандемии испанского гриппа.
Главный герой, военный врач и новообращенный вампир по имени Джонатан Рид, должен решить две главных задачи: как спасти пациентов и как сохранить свое человеческое «я». Как он будет это делать, решать игрокам. Игра заявлена в жанре ролевого экшена, но видимо не обойдется и без элементов survival horror.
В Vampyr собираются сделать акцент не только на историю, но и на социальную составляющую. Если верить создателям, нас ждет город, где прописана биография каждого человека, а все игровые персонажи связаны сложной системой взаимоотношений. Здесь не предвидится явно хороших или плохих героев — все на усмотрение игрока. Именно на субъективном видении и большой вариативности и основан грядущий проект.
► Добро пожаловать в Лондон времен первой мировой войны. Эпидемия испанки дополняет характерный колорит.
Зализывая раны
Создатели выбрали незаезженный исторический период — эпоху послевоенной разрухи. Мир прежде не знал глобальных войн, и Великобритания, будучи одной из активных участниц конфликта, сильно пострадала. Будьте уверены, в этом мире найдется место вампирам — атмосфера явно тому способствует. Готические соборы высятся бок о бок с покосившимися домиками, и этот контраст создает нужное настроение. Трупы на улицах? Богадельни? Умирающие дети? Да-да, все как вы просили. В таком месте хорошо живется только нечисти, к которой и относится главный герой.
Впрочем, он отнюдь не стремится быть плохим парнем. Джонатан переживает за своих пациентов и старается им помочь всеми доступными силами. Толику хаоса создают охотники на вампиров и сами собратья медика — их присутствие было обозначено, однако их роль в истории остается пока загадкой.
Dontnod Entertainment взялись за редкую тему — так называемый «personal horror». Этот термин использовался White Wolf , разработавшей в свое время сеттинг World of Darkness. По их мнению, самые страшные события происходят внутри человеческого разума. Бытие вампира — это постоянное сражение со внутренним зверем, о чем и пойдет речь в Vampyr.
Впрочем, это сложно назвать заимствованием — в одном из интервью арт-директор Грегори Сюч упомянул, что он фанат World of Darkness, и будущая игра во многом ассоциируется с классическим сеттингом. Вообще, проект содержит много отсылок к Vampire: The Masquerade. Способности героя, его внутренние переживания, да и сама атмосфера — мир WoD читается ясно, и игра органично вписывается в его рамки.
► Больница — лучшее прикрытие для любителей свежей крови. Как обещают создатели, Джонатан будет там работать и жить.
Выбор — за нами
Создатели намерены в Vampyr раскрыть проблему выбора и его последствий. Вам предстоит постоянно решать: лечить или дать умереть, убить или оставить в живых, а если убить, то кого именно.
Если верить обещаниям, у каждого героя своя прописанная история, а взаимодействие с ним будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Наглядно систему показали в альфа-версии: убивая уличного бандита, вы обеспечиваете больше возможностей торговцам, но обрекаете на смерть его малолетнего сына.
Таким образом разработчики хотят сплести реалистичную историю, где нет понятий хорошего и плохого пути — вас просто ставят перед дилеммой, и как в жизни нельзя предсказать последствия своих действий, так и в игре не стоит полагаться на очевидно «правильный» выбор.
► Герой испытывает муки совести из-за того, что первой его жертвой стала собственная жена. Именно за ее похоронами он наблюдает в геймплейном ролике.
Dontnod планирует подарить игрокам полную свободу действий. Разработчики заявляют, что, хотя Лондон не будет так уж велик, они постараются сделать его открытым насколько это возможно и отдельно проработать каждый район. Кроме того, заявлен не только Лондон, но и его окрестности, где базируются собратья нашего героя. Хотя не исключено, что прочих вампиров вы встретите и в самом городе, ведь период эпидемии как нельзя лучше подходит для нечистой силы. Вдобавок Джонатан обладает способностью обращать других, и при желании полис можно сплошь заселить вампирской братией. Последствия — на совести игрока.
Кроме людей и вампиров герой столкнется и с охотниками на нечисть. Без союзников тоже не обойдется — нам удалось увидеть загадочную леди Эшберн и безымянного священника, который впускает отчаявшегося доктора в церковь. И еще раз: вампира в церковь.
Сила крови
На данный момент больше всего вопросов вызывает экшеновая составляющая. Заметно, что картинке не хватает живости, сражающиеся двигаются заторможенно, а удары кажутся нарочито медленными.
Что порадовало, так это возможность пить кровь в процессе боя. Правда, при этом вы «открываете спину», так что трапезой рекомендуется заканчивать схватки. Еще разработчики упомянули, что при желании можно уйти от прямых стычек.
Кроме того, у Рида будет возможность развивать три ветки способностей, используя для прокачки силу крови. Точно известно, что фигурирует телепортация, призыв тени, а также телепатия и контроль разума. Здесь отголосок Vampire: The Masquerade ощущается особенно явно — знатоки даже распознают, какие дисциплины легли в основу способностей героя. Из оружия у Джонатана будут медицинская пила и револьвер. Оружие можно апгрейдить и дорабатывать, собирая нужные детали.
► Вампиры слывут консерваторами, но явно не чураются револьверов.
Артхаусное кино?
Смущает пока и визуальная составляющая. Сложно списать смазанные лица и мыльную картинку на «сырость» проекта. После яркой Life is Strange графическое решение Vampyr кажется сомнительным. Пока первое, о чем думаешь, глядя на игровые кадры, — отнюдь не загадочность и готичность, а… бюджетность. Картинка плоская и не производит должного впечатления. Больше похоже на артхаусное кино, чем на мистический триллер. Да и свой стиль в игре пока совсем не читается. Остается надеяться, что продемонстрированный материал будет доработан и финальная версия окажется того качества, которого хочется ожидать от создателей Life is Strange.
► Это однозначно самые загадочные портки грядущего сезона.
* * *
Создатели изрядно напустили тумана, и пока Vampyr вызывает немало вопросов. Тем более учитывая выбранную тему: она не просто заезжена, но дискредитирована в глазах широкой публики. Будем держать кулаки за то, чтобы Dontnod Entertainment хватило сил для рывка к вершинам. И как всегда — верить, мечтать, ждать.