23 января 2017
Обновлено 17.05.2023

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - изображение обложка
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 1

Близкие по духу

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 2
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 3
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 4
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 5
Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 6

Alone in the Dark

В 2005 году автор серии Resident Evil Синдзи Миками выпустил революционную четвертую часть, ставшую, пожалуй, одним из самых смелых экспериментов Capcom. Разработчики вняли жалобам игроков на неудобную камеру, танковое управление и монотонный ритм, отказались от массы надоевших вещей, но сохранили при этом все достоинства предыдущих частей и создали новую игру, повлиявшую сразу на несколько жанров.

С тех пор авторы не торопились менять удачную формулу, поэтому в серии вновь наступил застой. И вот, после спорных номерных частей и нескольких дешевых ответвлений, Resident Evil возвращается к истокам, черпая вдохновение в фильмах вроде «Техасской резни бензопилой» и «Ведьмы из Блэр». Прибавьте к этому интересные головоломки и сбалансированную боевую систему, и вы получите лучшее переосмысление серии со времен Resident Evil 4.

Добро пожаловать в семью, сынок

Resident Evil 7 встречает нас званым ужином в жуткой семейке Бейкеров. Хозяйка дома, Маргарита, пытается накормить привязанного к стулу героя человеческими останками. Итан воротит нос от «угощения», и тогда глава семейства, Джек, вонзает ему в глотку нож. Такая жестокость — обычное дело для Resident Evil 7. Члены семейства постоянно пытаются оторвать от главного героя куски плоти (иногда им это удается), а для решения львиной доли загадок Итану предстоит сделать нечто такое, от чего неподготовленного игрока может попросту стошнить. После такого блуждания вечно невозмутимого Джеймса Сандерлэнда (главный герой Silent Hill 2 ) по самым мерзким местам кажутся детским лепетом.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 7

► У Бейкеров весьма неоднозначный вкус по части садового декора.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 8

► Поверьте, вы не хотите играть в эту игру в VR.

Пока вы пребываете в доме Бейкеров (а это первая половина игры), Resident Evil 7 без труда вызывает чувство беззащитности, стращая бессмертными врагами и скудностью боеприпасов. И единственное желание — спрятаться, прошмыгнуть за спиной у противника, а если уж началась заварушка, стрелять метко, ведь каждый патрон на счету. Разработчики, кажется, нашли идеальный баланс между сложностью и динамикой. Всего здесь в меру: сражений, загадок и «мирных» сценок. Игра идеально чувствует, когда нужно дать игроку передышку для решения головоломок.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 9

► О каком «даре» речь, игрокам еще предстоит узнать.

С загадками в Resident Evil 7 все просто замечательно: они заставляют пораскинуть мозгами, но не требуют от игрока особых познаний. И в историю вписаны очень удачно. Взять, к примеру, те же видеокассеты, о которых много говорили еще до релиза. Отыскав такую кассету, не медлите, посмотрите ее как можно скорее — в них зачастую кроются решения основных сюжетных загадок.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 10

► В игре запредельный уровень жестокости.

Взглянуть в лицо страху

Игра и впрямь похорошела с новым движком, а вид от первого лица как нельзя лучше показывает технические возможности RE Engine : детальную прорисовку лиц, волос, отменную лицевую анимацию, грамотное динамическое освещение. Игра стабильно выдает положенные 60 кадров в секунду, так что здесь придраться просто не к чему.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 11

► А вот и топор из демоверсии пригодился!

Что действительно удивляет, так это прежде не виданный для серии уровень звукового дизайна. По части работы со звуком игра ничем не уступает Silent Hill и первой части Dead Space. Постоянные шорохи, скрип половиц, стоны, крики, топот ног и тишина, что страшнее душераздирающего вопля, — все это создает вязкую, физически ощутимую атмосферу. В этой игре ожидаешь встретить врага за каждым поворотом, видишь монстров там, где их нет.

Вид от первого лица, «инертное» управление прибавляют ужаса. Вспомнить хоть одну из драк с папочкой Бейкером: Итан трясущимися руками сжимает бензопилу, которая норовит выключиться, и ногами толкает в сторону Джека трупные мешки, чтобы сбить врага с толку. Все это происходит в крохотной камере, вызывающей чувство полной беспомощности и клаустрофобии.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 12

Травник-любитель

Никуда не делись и всевозможные ингредиенты: грамотно смешав их, герой получит разные типы аптечек. И еще универсальные прозрачные пакеты с загадочной цветной жидкостью (в русской версии они называются «эпоксиды»). Их можно использовать для создания патронов, отличающихся свойствами и убойностью.

Самого Итана тоже можно прокачать: увеличить шкалу здоровья с помощью особых стероидов или ускорить время перезарядки оружия. Подобные апгрейды тщательно запрятаны, так что не ленитесь заглядывать под каждый куст, искать странные фотографии и собирать древние монетки (за них можно прокачаться и открыть мощное оружие).

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 13

► Не ленитесь искать апгрейды: они могут существенно увеличить ваши шансы на выживание.

Арсенал Итана невелик, но эффективен. Оружие лучше подбирать исходя из типа врагов. Так, против насекомых вернее всего следует использовать горелку, а плесневидные монстры быстро успокаиваются от разряда дроби прямо в лоб. Казалось бы, в Resident Evil 7 должно быть много холодного оружия, но его здесь почти нет: более или менее дельные топор и бензопила доступны только в битвах с боссами, в обычных же схватках их использовать не с руки.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 14

► Плесневики — весьма опасные твари, не гнушающиеся ни атак с близкого расстояния, ни ударов издалека.

Ложка дегтя

Все вышеописанное относится к первой половине игры, когда мы пытаемся выжить в поместье Бейкеров и на прилегающих территориях. Но стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает сдавать на глазах. Забудьте об интриге, которую Resident Evil 7 долго выстраивала в первой половине: ближе к финалу создатели умудряются свести гнетущую атмосферу на нет.

Вам предстоит еще четыре часа кряду бродить по скучным, однообразным локациям с автоматом наперевес. Патронов будет в избытке, и враги начнут дохнуть от нескольких выстрелов. Ни боссов, ни загадок вы не увидите — игра превратится в самый обычный экшен с отстрелом мутантов. Не впечатляет и концовка: финальная битва больше всего похожа на заскриптованную сценку с QTE.

Но самое большое разочарование приносит сюжетная развязка. Серия Resident Evil никогда не блистала оригинальностью по части истории. Будем честны, в ней всегда были абсурдные сюжеты, но даже в самых неудачных частях разработчики не опускались до столь бесстыдного копирования хоррор-штампов.

Хорошо забытое старое. Обзор Resident Evil 7: Biohazard - фото 15

► Вездесущая бабуля не так проста, как кажется.

Связь с общей вселенной здесь слаба и притянута за уши. В конце вы видите героя, который представляется знакомым именем, но ни его облик, ни голос (актер озвучки явно другой) совсем не ассоциируются с одним из самых известных персонажей серии.

* * *

Невооруженным глазом видно, что вторую часть игры делали в спешке: весь стройный баланс летит к чертям, а финал шит белыми нитками. И все же не покидает ощущение, что Resident Evil 7 — лишь проба пера, проверка того, как работает новая формула. И, черт возьми, в отполированном виде она работает отлично. Следующая часть наверняка станет настоящей жемчужиной и гордостью серии, но пока создателям еще есть куда расти.

О локализации

Субтитры на русском языке. Встречаются неточности в названиях некоторых ингредиентов, но в целом отторжения перевод не вызывает.

Вердикт

Успешный перезапуск знаменитой франшизы, пусть и не все вышло гладко. Игра, которую ни в коем случае не стоит пропускать фанатам жанра.

Достоинства
👍
  • невероятная работа с атмосферой
  • выдающийся звуковой дизайн
  • выверенная сложность
  • головоломки, грамотно вписанные в историю.
Недостатки
👎
  • сырая вторая половина игры
  • откровенно слабый сюжет
  • провальный финал.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: десять часов.

Ачивка редакции
«А привычки-то остались…»

Искать глазами ворон на ветках в надежде выбить из них сокровище.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь