Саундтрек года: DOOM, Samorost 3, ABZÛ
О номинации
Ради этой номинации мы решили изменить схему выбора победителя. Стандартное голосование всей редакции лишь определило общий список финалистов, а к вынесению вердикта привлекли музыкальных экспертов. В частности, мы попросили помочь Артема Колпакова и его коллег из «Центра звукового издательства», с которыми нас связывает более чем десятилетняя история совместной работы. После длительных обсуждений мы выбрали три игры с самым впечатляющим музыкальным сопровождением.
3-е место. DOOM
Третье место досталось DOOM. Саундтрек из нее можно слушать и в отрыве от игры, но ценность музыки, написанной композитором Миком Гордоном, в другом: все мелодии столь плотно сплелись с игровым процессом, что представить новый шутер id Software без агрессивных гитарных запилов и взрывной электроники уже попросту невозможно.
И хотя эксперименты по скрещиванию тяжелой и электронной музыки проводились еще в 1990-е, в новой игре авторам удалось соединить эти жанры таким образом, что мощь их энергетики утроилась! Металлический дабстеп из легендарной серии раскачает любого флегматика, а идея отключить музыку покажется кощунственной. Тот самый случай, когда для комфортной игры нужен не только мощный компьютер, но и достойная акустика.
2-е место. Samorost 3
Студия Amanita Design всегда славилась великолепным звуковым сопровождением своих игр. Samorost 3 не стал исключением: музыка исполнителя Floex дышит жизнью и покоряет с первых аккордов. Даже жанр этого саундтрека сложно определить. Официальное описание гласит: «необычная музыка для необычной игры». В этой музыке много флейты и странных звуков явно живого происхождения, что помогает ей прорисовывать очертания несерьезного фантастического мира.
За необычайность — второе место.
1-е место. ABZU
Однозначный победитель — органичный и целостный саундтрек, вызывающий визуальные ассоциации с работами Хаяо Миядзаки и «Подводной одиссеей Кусто». Даже если вы не играли в ABZU, а просто слушаете музыку из нее, то наверняка, закрыв глаза, представите себе проплывающие мимо вас косяки рыб и мерно покачивающиеся водоросли.
Конечно, такой эффект достигается во многом за счет игры с нашими представлениями о «музыке» подводного мира, сформированными фильмами на морскую тематику. Но какая разница, ведь магия работает! Да и с академической точки зрения все сделано мастерски: грамотно используются возможности симфонического оркестра, аранжировки богаты и многогранны. Гармонии порой навевают мысли об экспериментах позднего романтизма, но без лишнего эпатажа. В общем, это надо услышать самому!
Достойны упоминания
За место в этой номинации боролись и другие игры. Назвать их «проигравшими» язык не повернется — просто кому-то из номинантов в ходе редакционного голосования повезло чуть меньше.
Взять, к примеру, Firewatch, замечательную игру с прекрасным музыкальным сопровождением, без которого она мигом потеряла бы половину своего очарования.
Или The Last Guardian. В этой игре саундтрек помогает разобраться в происходящем: привыкнуть к сказочному миру и принять его правила.
В «Uncharted 4: Путь вора» саундтрек восхищает качеством исполнения, но порой печалит своей шаблонностью.
Ну а Final Fantasy XV, еще одна игра с достойным музыкальным сопровождением, попросту не сумела собрать великолепные треки в одну яркую аудиокартину. Будь композиторы чуть внимательнее к своему детищу, может, игра Square Enix заняла бы место в тройке лидеров.