25 января 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - изображение обложка
Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 1

Что? Пресс-показ Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands

Где? Париж, Франция

Серия Tom Clancy’s Ghost Recon всегда была про безмерную любовь к глушителю на драгоценной винтовке и неистовым полетам на квадрокоптере. Особое подразделение «призраков», за солдат которого мы последний раз играли в Ghost Recon: Future Soldier, специализируется на бесшумной «работе» в самом тылу врага. На какой-нибудь русской (ох уж эти балалаечники-медвежатники!) военной авиабазе мы помечали «иванов» с воздуха — раз-два-три-четыре! — и жали заветное «Engage»! Готово! Как известно, хороший русский — мертвый русский.

Новая Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands позабыла про русскую угрозу, на повестке дня — наркомафия. «Призраки» больше не скитаются по богом забытым уголкам планеты, искореняя зло, а отправляют на тот свет граждан маленькой, но гордой южноамериканской страны. Добро пожаловать в Боливию!

Боливийская аэробика

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 2

«Мы ездили в Боливию, провели там пару недель, сделали более пятнадцати тысяч фотографий, сняли много-много часов видео. Затем была огромная работа по сортировке материала: то, что мы решили отразить в игре в точности, и то, что потом было использовано в качестве образцов для создания игрового мира. Очень важно все увидеть своими глазами, пообщаться с местными жителями, понять, как и чем они живут, во что верят» , — рассказал Бенуа Мартинес, ведущий арт-директор студии Ubisoft Paris.

Разработчики неоднократно подчеркивают, что создали «самый большой бесшовный мир в истории компании». Да-да, больше, чем тот, что был в Far Cry 4 или любой части Assassin’s Creed.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 3

► Разработчики заявляют с десяток биомов — от джунглей и пустынь до заснеженных гор и солончаков.

В итоге Боливия предстает перед нами райским уголком, если забыть о кровавой несправедливости, что творится в ее обществе: птички щебечут, лучи солнца искрятся меж пиков недосягаемых (хотя на вертолете — очень даже) гор, грунтовые дорожки петляют между сколоченных из пальмовых бревен нехитрых домиков местных жителей, а вдоль обочин припаркованы трактора фермеров.

Одичалые курицы мечутся под ногами у игроков, утопая лапами в чаче после недавнего ливня (день с ночью и погода сменяются динамически), а иной боливиец-лихач норовит переехать вас своим пикапом восьмидесятых годов, стоит на секунду засмотреться на боливийских женщин, занимающихся прозападной аэробикой прямо на крыльце своего дома. А вот глава одной из провинций паркует свой «Хаммер» возле частной взлетно-посадочной вертолетной площадки и заходит в дом смотреть кино на дорогущей плазме. Криминальный блеск и обывательская нищета здесь соседствуют.

Нам, отважным и не терпящим несправедливости «призракам», предстоит бороться с вопиющим классовым расслоением в обществе, а заодно покончить с картелем, захватившим власть в стране. В каждой провинции свой криминальный босс, и каждому придется дать бой, чтобы дестабилизировать преступную систему и выйти на лидера — Эль Суэно, главаря картеля Санта-Бланка.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 4

► Колоритный отморозок, ничего не скажешь! Жестокий и набожный. Кажется, Эль Суэно может дать сто очков вперед Ваасу из Far Cry 3.

Гуляй, «призрак»-рванина!

Глобальная карта Боливии поделена на сектора-провинции, но вместо набивших оскомину вышек, которые приходилось захватывать чуть ли не в каждой игре от Ubisoft, здесь уже упомянутые боссы-главари. Всего их двадцать шесть, и всех придется нейтрализовать.

Карта по-настоящему огромна, и отправиться можно куда угодно: «вопросительных знаков» с дополнительными развлечениями и прочих пиктограммок масса. Вот тут можно поучаствовать в гонках по реке на моторных лодках, а вон там разворошить схрон с документами картеля, и так далее. Кругом самая разная техника (заявлено шестьдесят единиц) — от наземной до воздушной, и всем этим изобилием можно в любой момент порулить. Нет поблизости «вертушки», а вы вздумали взобраться в горы? Открываем меню и вызываем себе вертолет — он падает с неба, словно танк в GTA. Лень лететь через полкарты самому? Всегда можно воспользоваться мгновенным телепортом.

Перед нами открытый мир, где вы сами определяете, чем заниматься в следующую минуту-час-день. Кажется, эту схему в Ubisoft приняли как единственно верную, и теперь даже те игры, что прежде строились по принципу «трубы» с редкими развилками, адаптируют под свободный геймплей песочницы.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 5
Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 6

► Хоть трактор, хоть броневик — любой транспорт может стать вашим. Главное — выбить из техники хозяина.

Тем не менее долг «призрака» убийством красен. И мы отправились на первое задание в провинции Итакуа в соло-режиме. Трое «призраков»-напарников страхуют.

Первая цель — в горной деревушке захватить «языка» и допросить. Путь неблизкий, и мы увели у фермера пикап. Пока дорога петляла меж рыжих скал, напарники то и дело отстреливались от машин с головорезами за рулем, высунувшись с автоматами прямо из окон, в духе голливудского блокбастера.

Когда мы оказались на месте, в свои права вступил традиционный геймплей серии Ghost Recon: спрятавшись в кустах или у подножия лестницы, ведущей к домам, расчехляем дрона. Нам сверху видно все, вы так и знайте, несносные последователи Санта-Бланка: отмечаем цели — раз, дв… дв… дв… Тут картинка, передаваемая с дрона, начинает предательски рябить, и в следующее мгновение коптер возвращается на базу — в наш рюкзак.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 7
Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 8

► Полет на дроне, изучение обстановки и отмечание целей для сослуживцев. Лимит «меток» ограничен. ► Это не баги графики игры, это аккумуляторы дрона вот-вот сядут и он вернется на базу.

В Ubisoft Paris решили, что в одночасье наделять «призраков» всеми возможностями негоже, и ввели прокачку. Изменяется и прокачивается если не все, то очень многое: от оружия, экипировки (более сотни модификаторов) и хитрых гаджетов до внешности самих призраков. В меню можно почти собрать себе снайперскую винтовку из десятка элементов, отпустить бороду и развить возможности дрона. Только тогда получится отметить и две, и три, и более целей, чтобы затем отдать команду своим подчиненным на их синхронное устранение.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 9
Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 10

► Возможности для кастомизации «призрака» очень обширные. Залипаешь надолго.

А пока нам пришлось действовать по старинке: пока пинающего мяч боливийца «снимает» наш товарищ, мы влепляем пулю точно в затылок второму скучающему преступному элементу. Дело сделано, двигаемся дальше: на очереди не убийство, но захват цели. Тихой сапой подкрадываемся со спины, жмем определенную кнопку — готово, под дулом пистолета с глушителем негодяй расскажет все.

Чаще всего мы сами вольны решать, устроить ли кровавую баню в стиле Рэмбо или играть в Ghost Recon по-настоящему. Незримый сценарист редко вмешивается в происходящее, но все же иногда позволяет себе диктовать условия: так, если бы мы решили звучно всех перестрелять, «язык» попросту сбежал бы.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 11

► С «призраком» разговор короткий.

Если с другом вышел в путь

Зато почти бескомпромиссное раздолье мы получаем в кооперативе на четверых — напарники могут быть любого уровня и присоединиться к вам в любой момент. Когда каждый из друзей берет под управление одного из «призраков», приспешники Санта-Бланка нервно молятся в импровизированных церквях и там же погибают от ваших выстрелов.

Так, в провинции Монтуйок перед нами стояла задача схватить другого неправедного боливийца средь ночи и на открытой местности! Охраняли его еще человек десять. Серьезное испытание, если играть в одиночку. И веселый аттракцион, когда в кооперативе.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 12

Переговариваясь по внутренней связи, мы составили план: один снимает снайпера, другой берет на себя во-он тех троих у легковушки, третий в этот момент угоняет автомобиль, а четвертый прорывается к цели и жестко допрашивает. И — самое важное — заходим с севера, юга, запада и востока, один из нас помечает цели через бинокль (над врагами появляются метки, видимые всем членам отряда), и открываем огонь только по команде!

Переигрывали раз двадцать. И каждый раз события разворачивались по-разному. То цель сбегала на автомобиле, а погоня оканчивалась ничем, то гибла под градом пуль после поднятия тревоги или уже в момент допроса, а то большая часть отряда попросту валялась на земле и билась в предсмертных конвульсиях — вкатить брату по оружию живительную инъекцию еще поди успей.

Но одно можно сказать точно: радостные вопли и крики в комнате, где сидели играющие, заглушали все.«Иди сюда», «Нет, ты иди сюда», «Стреляй вон в того», «Черт, я ранен, срочно кто-нибудь вколите мне…» — доносилось без перерыва.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 13

► Осадить на броневике с турелью защищенную базу противника — это не слишком тактически верно, зато весело!

За перестрелкой в открытом боливийском поле последовала зачистка подземной шахты. Чтобы не терять времени, наша команда отправилась на место на вертолете. Один «призрак» пилотировал, другие палили по вражеским автомобилям на земле, свесившись из вертолета. Оказавшись над точкой, все дружно сделали шаг в бездну и приземлились на парапланах.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 14
Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 15

► Управлять вертолетом непросто: машина слушается команд из рук вон плохо, даже если за штурвалом опытный пилот. Впрочем, стрелять по наземным целям тоже не слишком эффективно.

И снова не получилось со стелсом. Достаточно сказать, что в арку тоннеля с грохотом и улюлюканьем загнали огромный грейдер, который полностью перегородил вход и поставил крест на всякой тактике. Дальше была пальба по бочкам с горючим между вагонеток, пламенные взрывы, отлетающая штукатурка, мат вперемешку с хохотом — трупам, в общем, не было числа. Так мы добрались до самой, по замыслу разработчиков, плотно забаррикадированной комнаты в недрах тоннеля, где кого-то пытали. По идее, бедолагу нужно было спасти…

…Ай, и так сойдет.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 16
Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 17

► Тот самый грейдер, что поставил крест на тихом проникновении в убежище врага.

Боливийская угроза. Превью Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands - фото 18

► Ты и твой товарищ при смерти: к кому подбегут соратники и вколют адреналин, а кого оставят умирать?

* * *

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands ощущается совершенно не так, как прошлые части сериала. От тесных коридоров и послушного выполнения всех прихотей геймдизайнеров и сценаристов (вот тут пусти в ход стелс и тактику, а теперь, уговорил, можешь чуток пострелять) мы перешли к развлечению иного толка. Сейчас игра больше всего напоминает Far Cry с дронами, куда ввели много механик из Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege.

Шаг смелый. И, думается нам, не всем такой поворот событий придется по душе. С другой стороны, этот подход привлечет и много новых игроков, давно привыкших к подобной модели в играх Ubisoft.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь