Deus Ex 2: Invisible War
Эпиграф: Паранойя (от греч. paranoia — умопомешательство) — стойкое психическое расстройство, проявляющееся систематизированным бредом (без галлюцинаций), который отличается сложностью содержания, последовательностью доказательств и внешним правдоподобием (идеи преследования, ревности, высокого происхождения, изобретательства, научных открытий, особой миссии социального преобразования и т.д.). Большая Советская Энциклопедия Жанр: Action/RPG
Разработчик: Ion Storm Издатель: Eidos Interactive Похожесть: Deus Ex Дата выхода: 2003 год Системные требования: Не объявлены Мультиплеер: Без подробностей www.deusex2.com Будем ждать? Постапокалипсис не то чтобы наступает — он почти уже с нами. Deus Ex 2 — одновременно телеанонс и пособие по выживанию, облеченное в форму экшена для думающих людей. Серьезная вещь. Процент готовности: 60% Паранойя стара как мир и распространена так широко, что это уже даже не интересно. Проведем маленький тест: казалось ли вам хоть раз, что все складывается один к одному — картошка подгорела, автобус уехал, магазин перед носом закрылся? Что весь мир ополчился против вас? Конечно, это заговор! Пустяки, ерунда, не обращайте внимания. Лучше подумайте — а вдруг кто-то управляет вами? Кто-то невидимый, обладающий огромной силой, осторожно дергает за ниточки — совершенно незаметно, так что вы ничего не замечаете? Вот, повинуясь безотчетным импульсам, вы покупаете свежий, блестящий номер “Игромании” , нетерпеливо перелистываете страницы, бегаете взглядом по строчкам и совершенно не обращаете внимания на пару выделенных слов, пробегаете мимо малопонятного словосочетания Deus Ex 2: Invisible War… Вот так. Очень хорошо. Через четыре года здесь будет… Вы, конечно же, помните, что в 2000 году компания Ion Storm выпустила Deus Ex , один из самых мрачных и RPG-образных из всех известных экшенов, повествующий о борьбе начиненного множеством кибер-имплантов суперагента Джей-Си Дентона против различных могущественных и таинственных организаций. Ну, а если вы не в курсе — советую в срочном порядке взглянуть на оригинал, ибо в не столь отдаленном будущем выходит долгожданное продолжение! Эта замечательная новость, к сожалению, имеет и обратную сторону. Дело в том, что некоторым западным геймерам первый Deus Ex показался слишком
Обратите внимание на внушительную коллекцию биомодов в правом верхнем углу.
длинным — не все сумели одолеть жалкие 13 миссий и узнать, “чем же все кончилось”. Прискорбно сознавать, что Ion Storm пошла на поводу у общественного мнения и решила сделать вторую часть короче. Право же, хочется посоветовать разработчикам выпустить игру с двумя exe-файлами — одним обычным, и вторым, после запуска которого вступительный ролик немедленно переходил бы в финальный — специально для жителей США и Канады. Однако хватит о грустном. Со времен событий Deus Ex прошло 15 лет. Мир только начинает восстанавливаться после череды экологических катастроф, необъявленных войн и экономических депрессий. Глобальные войны уступили место локальным конфликтам — кто-то вынужден убивать из-за пищи и воды, у других же иные цели: несколько религиозных и политических групп поняли, что пришло время, когда несколько правильных решений могут определить направление развития общества на сотни лет, и активно стремятся переделать мир по своему усмотрению. И вот посреди этого праздника жизни появляется суперагент Алекс Ди (Alex D). А как же Джей-Си Дентон, спросите вы — неужели авторы решили избавиться от хорошо знакомого игрокам персонажа? И да, и нет. С одной стороны, одним из наиболее интересных моментов в Deus Ex была возможность “прикрутить” Джей-Си аугментации, своеобразные кибер-бонусы, что создавало простор для фантазии и многочисленные варианты прохождения игры. Понятно, что авторы не могли перенести во вторую часть “прокачанного” Джей-Си, так как каждый создавал его для себя, и набор апгрейдов у каждого игрока был уникальным. Разработчики также рассматривали вариант
Не Каир, конечно, но что-то неуловимо египетское в этом есть…
лишить его всех приобретенных возможностей в результате несчастного случая, но справедливо решили, что это было бы слишком жалким оправданием. Таким образом, был найден компромисс — по сюжету на основе ДНК Джей-Си было создано несколько клонов, “лабораторных крыс”, как их называют в Ion Storm , в крови которых также находятся нано-боты, дающие своим хозяевам сверхчеловеческие возможности. Любопытная подробность — в английском языке имя Алекс может быть как мужским, так и женским… Совершенно верно — пол персонажа теперь можно выбирать. Маленькая революция? Вовсе нет, напротив — расчетливый маркетинговый ход: разработчики утверждают, что в Deus Ex играло больше девушек, чем в любой другой экшен. Однако не стоит рассчитывать на многое — ход сюжета не изменится, лишь некоторые персонажи будут относиться к даме чуточку иначе. Тем не менее, это решение Ion Storm заслуживает уважения. Долой господство топиков и шортиков! Мы же знаем, что суперагентессы выглядят совсем по-другому… А что же Джей-Си? Он появится в Deus Ex 2 (а также, возможно, и в следующих сериях) и будет играть роль “приглашенной звезды” — учить героя уму-разуму, помогать и давать задания. Никуда не делись и некоторые другие старые знакомые — Трэйсер Тонг и брат Джей-Си — Пол Дентон. Вот по поводу последнего у меня (думаю, что не у меня одного) имеются серьезные претензии к Ion Storm. Дело в том, что в сюжете Deus Ex имеется развилка — в одной версии игрок убивает Пола, в другой — оставляет в живых. Да, я понимаю, что разработчикам очень нравится Пол Дентон, и может быть,
даже больше, чем сам Джей-Си. Но что прикажете делать той части играющего населения, для которой Пол, мягко говоря, умер? Считать, что “убили, но не насмерть”? “Успели вылечить”? “Умер, но потом воскрес”? Ведь прелесть компьютерных игр и заключается в том, что, в отличие от книг и кинофильмов, у человека по эту сторону монитора создается иллюзия, что своими действиями он изменяет игровой мир. А тут ему подсовывают такое. Несерьезно, господа. Работа над ошибками Послушать разработчиков, так они практически пришли в ужас, трезво оценив первую часть Deus Ex. Вот что говорит, например, Уоррен Спектор , директор Ion Storm : “Мы не делали такой акцент на графике, как другие… Для нас гораздо важнее был геймплей. Раньше я думал — кому нужна эта графика? Ну а теперь мы не идем на компромиссы ни на одном их фронтов”. Или вот: “Я оглядываюсь назад, на PC-версию Deus Ex , и думаю — двенадцать экранов [интерфейса]? О чем мы только думали?.. Это было глупо!” Поэтому переработке было подвергнуто практически все. Помимо общей красоты, разработчики особенно гордятся тем, что освещенные объекты отбрасывают честные, “правильные” тени, которые, кроме эстетической ценности, будут крайне важны в практическом плане: так, приближающегося охранника можно заметить по его тени, и обратно — выбрав какую-нибудь другую тень погуще, можно от того же охранника спрятаться. Также, чтобы получше загрузить железного друга, разработчики наделили каждый предмет в игре массой и уровнем теплоизлучения. Из первого
Не девушка - мечта поэта. А ее тень - мечта художника.
ясно, что Алексу Ди придется иметь дело с разнообразными столами, стульями, бочками и прочей утварью, а из второго следует, что в игре будут сенсоры теплового излучения, которым будет дело до Алекса Ди. Кроме того, нас ожидает пара сюрпризов и в области моделирования звука. Теперь он, звук, не накрывает однородной волной всю карту, а напротив — аккуратно возникает в одной точке и честно распространяется, по пути отражаясь и поглощаясь стенами, потолками и прочими плоскостями. Разработчики советуют нам плотнее закрывать двери, чтобы нашим маленьким компьютерным друзьям было не так хорошо слышно, как мы опрокидываем и крушим все в комнате. Не остались без подарков и компьютерные оппоненты. Разработчики не раскрывают всех карт, но тем не менее с плохо скрываемой гордостью говорят о новой модели поведения противников, которую они называют “системой улик”. Выглядеть это должно примерно следующим образом: охранник замечает тень игрока, на полсекунды мелькнувшую где-то далеко в темноте. “Ээ… показалось”, — говорит сам себе охранник, отправляется дальше по своим делам и через некоторое время забывает о том, что видел. В другом случае он обнаруживает труп напарника — и тогда, во-первых, получает психологическую травму на всю жизнь, а во-вторых — стремится как можно быстрей вызвать подмогу. Также нам обещают, что враги наконец-то научатся работать в команде и использовать нехитрые тактические приемы — просто слезы текут по щекам, когда узнаешь от авторов о “монстре”, который будет заходить с тыла и по-тихому расставлять мины позади героя. И напоследок — десерт: авторы не пощадили и систему
Вот так выглядит Сиэтл будущего.
аугментаций, тех самых приспособлений, с помощью которых было так приятно превращать старину Джей-Си в самого натурального киборга. Мало того, что разработчики дали им новое имя — теперь они называются “биомоды”, так они еще и разделили все биомоды на две группы — я бы назвал их “официальными” и “пиратскими”. С официальными все просто: поставил на место, прикрутил — и будь здоров, не кашляй. Куда интереснее “пиратские” — во-первых, они приобретаются за деньги, а во-вторых… “Пиратские” биомоды, судя по всему, изготавливаются худыми дрожащими ручонками китайских детей, и поэтому кроме бонуса будут обладать еще и ярковыраженным дефектом. К примеру, такой вот биомод даст возможность Алексу управлять ботами. Увидел бота, перехватил управление, расправился с охраной, вывел из строя камеры слежения, взломал дверь и наконец — изящный штрих, подорвал бота, выстрелив в бочку с горючим. Неплохо, правда? Один маленький недостаток — при использовании этого биомода весь урон, наносимый Алексу врагами, аккуратно умножается на цифру 3. Стоит ли говорить, что такого рода “бонусы” нежно любимы всеми сотрудниками Ion Storm… И вот еще что. В турпутевке отмечены следующие достопримечательности: Сиэтл, Каир, Германия, Антарктида и Красная площадь. То-то повеселимся! Не прощаемся Знаете, в порыве чувств Уоррен Спектор обещает сделать Deus Ex 2 “в стиле Хичкока”, и я почти ему верю. Он может. И хотя вкусить этот плод познания добра и зла мы сможем лишь в 2003 году, лично я готов подождать. Кажется, оно того стоит.