«Гвинт»: Нильфгаард вступает в бой
ЧТО? Трехчасовая пресс-сессия «Гвинта»
ГДЕ? Москва
С начала старта закрытого бета-тестирования «Гвинта» прошло немногим более трех месяцев: нам удалось опробовать раннюю версию и рассказать о своих впечатлениях. За прошедшее время разработчики устранили множество ошибок, поработали над балансом, добавили новые карты и рейтинговую систему, изменили порядок получения новых уровней и награду за них. Набиты первые мозоли и получен хороший опыт, игроки нащупали выигрышные стратегии, а это значит, что настало время перемен. Вскоре ожидается пополнение в ряду фракций: в бой вступит империя Нильфгаард. Мы собрали ценные сведения о численности и силе войск и готовы ими поделиться.
Предыстория
Нильфгаард располагается в южной части континента и славится процветающей экономикой, развитой системой военной подготовки и строгой иерархией. Его граждане — потомки людей и эльфов. Считается, что они произошли от Старшей крови. Годами империя расширялась за счет военных походов и захвата соседних стран, будучи одним из главных агрессоров фэнтезийного мира. Возглавляет Нильфгаард император Эмгыр вар Эмрейс, известный как Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов.
Именно он был единоличным правителем империи в игровой серии «Ведьмак» и в книгах Анджея Сапковского, а в кабацком варианте гвинта еще и лидером колоды с пятью вариантами способностей. Фракция Нильфгаарда среди игроков считалась сильнейшей, соперничая за это звание разве что с Северными королевствами. И все благодаря использованию карт шпионов, которые хоть и переходили на сторону врага, но взамен позволяли взять две новые карты в руку. При оригинальных правилах эта особенность была залогом победы. Создатели «Гвинта», конечно же, обратили на сей факт внимание и сразу сообщили, что им придется потратить немало времени на балансировку карт Нильфгаарда.
Именно поэтому на старте ЗБТ были доступны только четыре фракции. Для колод монстров в основном актуальны две противоположные по сути стратегии — призыв очень сильных созданий или же множащейся «мелочи», которая получает преимущество от погодных карт. Козырь Северных королевств — усиление и превращение в золотые бронзовых и серебряных карт. Партизаны из числа скоя’таэлей специализируются на засадах, а также выводе новых карт при использовании наемников и разведчиков. С помощью них они «прокручивают» колоду, доставая новые карты. Наконец, те, кто играет за Скеллиге, меняют погоду и возвращают на поле боя погибшие отряды, прямо как последователи Утонувшего бога из другой не менее известной вселенной.
Искусство войны
На прошлой неделе сотрудники CD Projekt RED наконец представили карты Нильфгаарда. Разработчики выделили три принципа, на которые опирается тактика империи.
1. Разведка
Благодаря обширной сети осведомителей Нильфгаард может узнать слабые и сильные стороны врага. С помощью новой механики (Reveal) мы можем открыть часть карт противника. В кабацкой версии гвинта только одна из способностей Эмгыра позволяла это сделать. Теперь целый ряд карт Нильфгаарда ориентирован на разведку.
► Очевидная комбинация: алхимик вынуждает противника открыть одну случайную карту, а мангонела наносит по две единицы урона за каждую вскрытую карту с любой стороны.
2. Контроль ресурсов
Нильфгаард известен развитой экономикой и тщательным планированием. Множество карт новой колоды позволяют вывести на поле боя дополнительных существ или карты из колоды. Кроме того, можно спланировать порядок появления новых отрядов.
► Благодаря этой карте мы можем определять, что придет нам в руку.
Когда единственным ресурсом в игре оказывается ограниченное количество карт, а в дело постоянно вмешивается случай, возможность выбирать карты по собственному усмотрению — действительно весомое преимущество.
3. Внедрение в стан врага
Еще со времен кабацкого гвинта сильной стороной Нильфгаарда было использование шпионов. Теперь их способности стали разнообразнее, а самих вариантов больше. Мы можем не только взять новые карты из колоды, но и усилить отряды на поле. А что еще более ценно — вернуть на нашу сторону своих шпионов из армии врага.
► Достаем новые карты из колоды или усиливаем свои отряды. Шпионов потом можно вернуть в свою армию.
Как это работает?
Очевидно, что выигрышная стратегия требует тщательного подбора колоды и комбинаций. Чтобы вы понимали, о чем речь, мы засняли новые карты и постарались объяснить принцип их действия.
► С картами шпионов возможно дальнейшее взаимодействие. Например, можно «раскачать» бригаду «Импера», которая получает по три единицы силы за каждую карту шпиона на поле. А «Наузикаа» ослабляет или уничтожает внедренных агентов, выступающих на стороне врага. Да еще и может усилиться за счет этого.
► Вот они, старые знакомые, — Стефан Скеллен и Ваттье де Ридо. Первый помогает выбрать нужную карту из колоды, а второй позволяет заглянуть сопернику «в руку».
► Печально известный ведьмак Лето из Гулеты, который был главным антагонистом в «Ведьмаке 2» (и весомой картой в колоде Нильфгаарда в третьей части), переквалифицировался в убийцу шпионов и сотоварищей. Он поглощает силу поверженных персонажей. Лето поможет сохранить силу своих бронзовых и серебряных отрядов, а также нейтрализует вражеских шпионов, если необходимо.
► Особенно порадовало появление лже-Цири и Вильгефорца. За персонажами скрывается важный сюжетный пласт из книжной саги. Кроме того, эти карты отличаются интересной игровой механикой и явно будут востребованы игроками.
► А вот пример хорошего усиления бригады «Импера» за счет карт шпионов. Однако наш отряд на 24 единицы силы сейчас уничтожит Вильгефорц, которого выставил противник.
► Задействуя способность Эмгыра вар Эмрейса, мы сможем не только подсмотреть карты противника, но и нанести его войскам урон, если перед этим выставим на поле парочку мангонел.
► Ян Кальвейт по щелчку пальцев возвращает в свою армию всех ранее засланных в стан врага шпионов. Противнику всегда нужно держать это в уме.
* * *
Новая фракция оставила приятное впечатление. Очередное обновление, которое добавит в игру Нильфгаард, принесет нам около шестидесяти новых карт, а как именно они повлияют на баланс и разнообразие тактик, мы узнаем 6 февраля.