Легенды Японии. Впечатления от демоверсии Nioh
Япония, XVI век. Страну раздирают междоусобные войны, но могущественные даймё больше страшатся иной напасти — древних демонов-ёкаев. Темные силы таятся повсюду: в безлюдных деревнях, дремучих лесах и на оживленных тропах. Ходить привычными дорогами, в прежние времена почитавшимися безопасными, ныне отважится не всякий путешественник. Но главного героя Nioh едва ли можно назвать обычным путником. Уильям — доблестный самурай, и у него с японской нечистью разговор короткий.
Last Chance Trial — третья и последняя пробная версия грядущей игры Team Ninja. Создатели дали игрокам два дня: побродить по новой локации, убить с десяток жутких монстров и отыскать возможные баги. Ну а мы за это время попытались понять, почему все сравнивают Nioh с Dark Souls.
Демон демону рознь
Как именно Уильям ввязался в эту авантюру, доподлинно не известно. Одна из прошлых демоверсий намекала, что он приплыл издалека. Да и сами авторы не раз признавались, что прообразом героя послужил английский мореплаватель Уильям Адамс. Впрочем, оттого не сделалось яснее, где отважный моряк научился искусно обращаться с катаной и прочими копьями.
Как бы то ни было, воевать с древними монстрами — отныне главное занятие белокурого воина. Все те черти, которых Уильям встретит на своем пути, сошли со страниц пыльных книжек, посвященных японским легендам и мифам. Чаще всего с героем будут сражаться ёкаи попроще — не то безумные крестьяне, не то одержимые злым духом феодалы. Со временем их сменят огромные рогатые демоны и прямоходящие птицы в рост человека. Но сложнее всего будет с боссами: те всем своим видом дают понять, что с первой попытки их не одолеть.
► И огнестрельному оружию в Nioh тоже нашлось место.
В этом и заключается первая схожая черта Nioh и Dark Souls. В новой игре Team Ninja даже самый слабый, на первый взгляд, противник — страшная угроза. Не дайте себя обмануть: компания из трех оборванцев без труда отлупит бравого героя, если тот не будет осторожен. А уж про боссов и говорить нечего: Уильям сотню раз погибнет, прежде чем найдет слабые места у дьявольского исполина.
И не надейтесь, что вам удастся заучить атаки всех врагов. Разработчики Nioh уловили суть ролевой серии From Software : «постоянно удивлять игроков». Даже если пять предыдущих самураев в тряпье атаковали вас одинаково, будьте уверены — шестой преподнесет сюрприз: ударит так, как не бил никто из его соратников, или же, чем японский черт не шутит, превратится под конец битвы в ужасную трехметровую нечисть.
► Не следует недооценивать скелетов. Самый безобидный на вид противник в Nioh — один из самых грозных.
В Nioh есть и подобие мимика, опасной твари, маскирующейся под сундук. Правда, в игре Team Ninja она не пытается сойти за ларец, но прячется в нем. Когда Уильям поднимает крышку, гадкий демон принимает облик героя и нападает. Бьет, к слову, очень больно, поэтому в схватке с ним надо быть осторожным.
Такой сундук не выдуман авторами, это зачарованный предмет из древней японской сказки (легенда о Цудзура-но Тоби-тосю). Мифология родной страны — не пустой звук для сотрудников Team Ninja. Разработчики приложили массу усилий, чтобы создать монстров, прежде не встречавшихся в играх.
Знакомые тропы
Игровой процесс Nioh ощущается, как нечто среднее между Bloodborne и Dark Souls. Уильям ловко прыгает из стороны в сторону и изредка блокирует удары, но при этом больше, чем Охотник, полагается на свою броню. Простоять всю битву в защите, дожидаясь удачного момента для контратаки (как зачастую бывает в Dark Souls), герой Nioh не сможет — рано или поздно у него закончится выносливость, и следующий вражеский выпад станет смертельным. Чтобы победить, предстоит много бегать, парировать удары, от которых не удалось увернуться, и заходить врагам за спину. И следить за шкалой выносливости, которая здесь зовется энергией «ки». У демонов она тоже есть: если вымотать противника, появится возможность провести особую атаку.
Как истинный самурай Уильям владеет тремя боевыми стойками. В одной он бьет быстро, но слабо, в другой — сильно, но медленно, ну а третья стойка — своего рода баланс силы и скорости. Чтобы оценить, насколько эти стойки полезны, нужно сыграть в полную версию Nioh. В демке всех ёкаев можно было поколотить, приняв одну стойку: «сбалансированную». Переключаться на другие — только время зря тратить.
Вообще, эта идея со стойками производит такое впечатление, будто разработчики хотели любыми способами сделать Nioh не похожей на творения From Software. Однако в заимствовании удачных идей нет ничего плохого, а вот попытка усложнить то, что и так отлично работает, может обернуться провалом. Впрочем, загадывать не станем: релизная версия Nioh все расставит по своим местам.
► Выжженные земли — привычное зрелище в Nioh.
К слову, о заимствованиях. Устройство локаций — еще один элемент, который студия Team Ninja подглядела у коллег из From Software. Разработчики Nioh создали линейные уровни, на которых тем не менее есть где развернуться. Не обошлось и без тайных тропок, способных заметно сократить путь. Есть и «костры» — особые алтари, около которых Уильям восстанавливает здоровье, вкладывает в навыки накопленные очки опыта и, что самое важное, возрождается после гибели. Душ, понятное дело, здесь нет, но потерять все, что удалось накопить за предыдущую «жизнь» (включая тот же опыт), можно так же легко, как и в серии Dark Souls, — достаточно лишь умереть, возвращаясь к месту, где пал главный герой.
* * *
Еще Last Chance Trial подсказывает, что в Nioh нам предстоит читать описания предметов, чтобы разобраться в сюжете, и внимательно исследовать каждый уголок. Сюжетный трейлер, правда, успокаивает: роликов в будущей игре тоже хватит, так что история должны быть понятной и прозрачной.
Nioh — весьма привлекательная игра, особенно для поклонников ролевой серии From Software. Студия Team Ninja старательно воспроизвела известную всем формулу и попыталась придумать что-то новое. А вот насколько удачными окажутся новые идеи, мы узнаем совсем скоро: Nioh выйдет 8 февраля.