Воин, лучник, маг и TERA
Онлайновые игры — они как люди: рождаются, растут, взрослеют, обзаводятся друзьями и имуществом. А потом умирают от старости или неизлечимых болезней. В процессе взросления они точно так же меняют шортики на деловой костюм, трехколесный велосипед на автомобиль, а плакаты с пони… впрочем, пони пусть остаются.
В течение нескольких последних месяцев ряд героев Арбореи подвергся радикальной переделке. Насколько это им помогло? Отправляемся в TERA и смотрим.
Бежать бесполезно
Переделки лучника ждали долго. Ведь с самого начала один из главных «наносителей повреждений» фактически таковым не был. Новички, по привычке выбирающие лучника как простой и эффективный класс, то и дело разочаровывались в нем и отправлялись начинать заново, уже другим классом.
И вот в ноябре 2016 года лучника серьезно изменили.
Приблизиться к лучнику не так просто, как кажется.
С самим классом все должно быть понятно без лишних объяснений: этот воитель вооружен луком и дерется на значительном удалении от врага. Удержать противника подальше от тушки, затянутой в непрочную кожу, призваны его замедляющие и ошеломляющие ловушки. А если уж кому-то удалось подобраться близко, лучник может с разворота заехать пяткой в челюсть и мгновенно отскочить. Благодаря маневренности и приемам контроля лучник неплохо себя чувствовал на полях сражений. Но вот столь же ярко сиять в подземельях у него не выходило. А уж два лучника в одной группе лишь мешали друг другу.
Чтобы применить самое мощное умение, приходится некоторое время стоять на месте. А это довольно опасно.
Что же изменило ноябрьское обновление?
Для начала, лучник стал еще маневреннее: теперь он может не только быстро отскочить назад, но и мгновенно сократить расстояние до врага впереди. Новое умение «Погоня» очень полезно на полях сражения, где недобитые противники так и норовят отодвинуться за границу зоны поражения. Умениям «Отступление» и «Бегство» теперь можно задавать направление: лучник научился отскакивать и в сторону. Благодаря этому он намного лучше себя чувствует в подземельях, где надо постоянно перемещаться вокруг босса.
Сама богиня Велика, покровительница столицы Валькионской федерации, — лучница по классу. По крайней мере, все лучники в этом уверены.
Вдобавок в подземельях теперь несколько лучников не «сбивают» друг другу фирменное «Клеймо Велики», а значит, можно быть уверенным, что выстроенная наперед цепочка мощных умений сработает предельно эффективно. А способность «Ахиллесова пята» позволяет дополнительно усилить мощную атаку, ведь она посчитается как нанесенная в спину.
Лучник всегда придет на помощь друзьям. Но постоит он где-нибудь подальше.
Лучники теперь могут не волноваться за базовый уровень повреждений и сосредоточиться на усилении критических ударов и скорости их нанесения. Вот только старую ротацию умений придется менять: теперь на первый план выходит усиленный вдвое «Грозовой разряд».
А стрелы летят далеко-далеко!
Мастер импровизации
Классические маги медлительны и ленивы. Они долго и обстоятельно читают свои свитки заклинаний, принимая при этом трагичные и пафосные позы. Убить их ничего не стоит, поэтому классические маги склонны прятаться за чужие спины.
Умелый маг растопит самое неприступное сердце.
Корейские маги не имеют с ними ничего общего, кроме владения стихиями. Маги в TERA порхают, как кузнечики, и жалят, как оводы. На одно «медленное» заклинание у них найдется пяток быстрых, которые можно бросать на ходу. Справиться с ними далеко не просто: у них есть три отскока и несколько умений контроля, да и в ближнем бою они далеко не беспомощны.
Собственный жар не обжигает, от собственного льда не холодно.
У «старого» мага была масса достоинств и лишь один недостаток: им было жутко сложно играть. Маг в неумелых руках и опытный маг производили впечатление двух совершенно разных классов. Пара ошибок — и вместо сокрушительных ударов на головы врагов сыпались жалкие щипки.
На пути у этого красивого шарика лучше не стоять.
И вот обновление изменило ряд умений мага. Новые заклинания стали мощнее, а часть из них еще и быстрее читается. Изменились и визуальные эффекты ударов, став настолько красочными и яркими, что игроки начали сочинять анекдоты: «Дуэль мага и жнеца окончилась вничью. У обоих сгорели видеокарты».
У магичек самые грациозные стойки в игре.
После коренной переделки умелые маги уверенно вышли в лидеры по наносимому урону. А новичкам стало проще обращаться с корейской версией волшебников. Причем как в подземельях, так и на полях сражений: надо лишь не забывать, что маг вполне способен быстро уйти от удара и защитить себя целым набором щитов.
У магов самое маленькое в игре оружие. Небольшой диск легко прячется за спиной и почти не виден в руках. Поэтому маги не особо любят декоративные скины из магазина: все равно не разглядеть!
Благодаря мобильности, контролю и щитам маги не боятся биться с боссами. Даже в одиночку.
Можешь не отворачиваться
В январе очередь на переработку дошла до воина. С ним все вышло не так однозначно.
Прыжок, отскок, назад, вперед, пируэт! Два меча сверкают в воздухе и высекают из врагов холодные искры. Но лучше всего воин чувствует себя за спиной у монстра: разя исподтишка, его мечи достигают самых плохо защищенных точек у противника. Чем дольше воин сражается, тем сильнее он может ударить: некоторые умения копят «Преимущество воина», которое затем разряжается одним мощным умением.
Балетные па воина истинно смертоносны. Главное — увлекшись, не потерять из прицела врага.
С «Преимуществом» все стало проще. Теперь оно копится не на монстрах, а на самом воине, а значит, он может легко переключаться между целями, не теряя при этом в уроне.
«Смерть с небес». Очень подходящее название для умения.
В качестве бонуса воину попытались облегчить задачу «танкования», почти вдвое увеличив уровень критических повреждений при атаке монстров спереди. Увы, даже при этом полноценным «танком» воин не стал. У него есть набор умений повышения агрессии, но полноценная защита к ним не прилагается: вместо того чтобы блокировать удар, воин от него уклоняется. Это дополнительно снижает его урон. А случайно промахнувшись мимо умения, воин одним прыжком перемещается врагу за спину, разворачивая монстра лицом к остальным игрокам. Те бывают этим недовольны, ведь усилением от ударов в спину наделены не только воины.
Два своих клинка воин носит за спиной. Но не так, как Геральт, а малость наискосок.
Рыцари легко могут выстоять под сильными ударами, а еще снабжают соратников полезными усилениями. Крушители хорошо защищены и наносят великолепный урон. Воин тоже может исполнять роль «танка», но обычно его зовут на эту роль, если под рукой нет ни рыцаря, ни крушителя. Хорошо одетые группы в не самых сложных подземельях и вовсе обходятся без «танков».
Больше врагов — больше веселья. Воин прекрасно управляется с толпой противников.
Впрочем, новичкам и соло-игрокам усиление урона от лобового удара позволит быстрее справляться с противниками и меньше задумываться о позиционировании героя.
Сменить позицию воин может в любой момент. С ущербом для того, кто подошел слишком близко.
Не все в обновлениях вышло таким, как мечталось игрокам. Новые классы — инженер, крушитель, шиноби — по-прежнему превосходят некоторые старые в простоте обращения, величине наносимого урона и полезности в группе и рейде. Но то, что игра не стоит на месте и продолжает обновляться, развиваться и меняться, говорит об одном: в ближайшие годы смерть от старости и болезней ей не грозит.