31 октября 2002Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Краткие статьи. Cleric

Краткие статьи. Cleric - изображение обложка

Подвергшись тлетворному влиянию laptey и одурманенные сладкими звуками balalaika, начинающие хьюстонские девелоперы Plutonium Games уже сейчас готовы раз и навсегда испортить себе карьеру новообъявленной игрой Cleric. То, что еще простительно отечественным левшам, западным разработчикам не сойдет с рук никогда — дело в том, что действие всей игры происходит в населенной кощеями, чертями и лешими России XVI века… К странной истории, которая повествует о бродячем клирике (вопрос, откуда взялись клирики в православной Руси, мы тактично опустим) с исконно русским именем отец Аронос, прилагается полный набор всех положенных атрибутов. Расшитый жар-птицами красный кушак в виде главного меню, лихие посвисты березовой гуделки в роли саундтрека и удивительная история про заклятый город Svyatoi-Slava, в котором какая-то лесная нечисть вот уже много лет похищает боярских детей, — вместо сюжета. Запад, заграница! А все туда же.

Впрочем, если подходить к проблеме непредвзято, то Cleric — показательный пример бесконечных метаний стотонного трактора индустрии развлечений по узкой проселочной дороге жанров. Формально это RPG-шутер с элементами ненаучной фантастики. Но с одной стороны, Plutonium Games страсть как хотелось сочинить ужастик на манер серии Resident Evil , а с другой — никто не спешил делиться хорошим графическим движком. Вот и пришлось разработчикам лицензировать у друзей-хорватов уцененный Serious Engine (тот самый, что имел место быть в Serious Sam ) и спешно подгонять концепцию под техническую основу. В итоге получилось нечто странное. Говорят, что если прищурить глаза, то чем-то отдаленно напоминает Undying , а если закрыть их вовсе, то и одну из серий Blair Witch Project.

В любом случае, какая-никакая игра — а получится, ведь основное достоинство Cleric вовсе не в зрелищных перестрелках на кладбищах, кошмарных завываниях из темных углов, количестве полигонов в объектах и динамическом освещении, а именно что в балалаечном сюжете и матрешечном антураже. Уже сейчас мы знаем, что батюшке Ароносу предстоит посетить не один калинов мост, тридцатью типами заклинаний сокрушить десяток чудищ поганых, при помощи двадцати видов оружия вырезать стойбище полканов и, пользуясь приемами старинной русской рукопашной борьбы “соборъ”, запинать целое стадо одичалых коньков-горбунков. Так что смех смехом, а создателям грядущего мегахита " Златогорье-2 ", воронежской производственной артели " Бурут ", следует серьезно задуматься о предстоящей хьюстонской идеологической диверсии. Не дадим на поругание родных кощеев, братия! Ударим по “Сказкам матушки Гусыни” “Сказками старичка Лесовичка”!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь