Horizon Zero Dawn: двенадцать разгневанных машин
Мы перестали бояться восстания машин, но не рано ли расслабляться? Создатели Horizon Zero Dawn нарисовали нам прекрасное и мрачное будущее, где место крупных хищников и менее опасных животных заняли машины, создания из огнежара, проводов, искровых разрядников, металлических сосудов и прочих полезных в хозяйстве предметов. И одновременно — из брони, лазеров, резаков, роторов, гранатометов, шипометов, дротикометов, сканеров и прочих неприятных сюрпризов. Как же справляться с ними хрупкой девушке, снаряженной луком и ловушками?
Мы расскажем о двенадцати машинах, обитающих в мире Horizon Zero Dawn. Все они встречаются в первые часы игры (вы ведь уже играете, не так ли, релиз-то сегодня!), так что удовольствие от знакомства мы вам не испортим. Да и парочку главных секретов все-таки придержим в рукаве.
Бегун
Эти «электрические лошадки» способны доставить сложностей в бою исключительно из-за собственной непредсказуемости. Они могут броситься на противника и попытаться затоптать копытами, а через мгновение развернутся и попросту сбегут. Если надо их устранить, придется действовать быстро. В идеале — из засады.
Существа уязвимы к стрелам, пробивающим броню. А если попасть огненной стрелой в емкость с огнежаром на спине, она взорвется.
Рыскарь
Малыши-разведчики встречаются по всему миру Horizon Zero Dawn. Обычно они сопровождают стада бегунов, жвачников и ленторогов. Но и крупные хищники не гнушаются их поддержкой. Так что, готовясь вступить в бой с бурдюком или захватчиком, вначале оглядитесь. Внезапно выскочивший рыскарь может порушить все стратегические планы.
Убить рыскаря несложно, надо лишь попасть в его единственный огромный глаз. И сделать это желательно побыстрее: рыскарь может ослепить и оглушить противника внезапной вспышкой.
Жвачник
Жвачники могут показаться безобидными, ведь в случае нападения они предпочитают удрать. Но уж если жвачник решит ввязаться в бой, противник испытает на себе всю силу его рогов с лопастями ротора. Этими лопастями жвачники роются в земле, добывая полезные минералы, но как оружие они тоже весьма эффективны.
Лучше всего подкрадываться к жвачнику незаметно, используя моменты, когда он зарывается рогами в землю. А при охоте с расстояния стоит использовать фиксирующие канаты. Самая «полезная» часть жвачника — емкости с огнежаром в хвостовой части. Если попасть в них стихийной стрелой, емкости взорвутся. А используя высокоточный лук, емкости можно отстрелить и использовать для создания боеприпасов.
Падальщик
Там, где бродят падальщики, всегда можно обнаружить трупы рыскарей или более крупных машин. Падальщики собирают с них полезные запчасти, оставляя лишь несколько металлических осколков.
Падальщики оснащены радаром, с помощью которого выискивают жертву. Но он же помогает сканировать окрестности на предмет затаившейся в кустах Элой. Однако, когда падальщик зарывается во внутренности поверженной машины, он на время теряет связь с реальностью, и за эти секунды можно успеть подобраться к нему незаметно. А еще можно отстрелить его радар, он прямо на загривке. Правда, после такого он точно заметит героиню.
Вместо хвоста у падальщика топливный элемент. Его можно взорвать, выпустив электрическую стрелу.
Пилозуб
Пилозуб станет первым серьезным противником Элой. Впрочем, его серьезность существенно поубавится очень скоро, когда девушка немного подрастет, приоденется и получше вооружится. Хотя совсем уж простым врагом его не назвать хотя бы потому, что эта машина адски быстра.
А еще с ней сложно справиться, поскольку самое уязвимое место, емкость с огнежаром, находится у пилозуба на груди, меж передних лап. Чтобы устроить противнику локальный взрыв с помощью огненной стрелы, приходится стоять прямо перед ним, что довольно рискованно.
Впрочем, на этот случай прекрасно подходят канаты, морозильные бомбы и ловушки.
Захватчик
Местные жители зовут их «демонами», и в этом есть доля правды: у захватчиков нет «мирной» профессии, они — настоящие воины. Они крайне быстры и очень опасны в ближнем бою. Но и на расстоянии почувствовать себя в безопасности не получится: захватчики мечут дротики и швыряются гранатами.
Не менее неприятное их свойство — способность влиять на другие машины. Перехватив управление, захватчики могут превратить безобидных бегунов и жвачников во взбешенные боевые единицы.
К счастью, есть у захватчиков и слабые стороны. Броню можно пробить, особенно если применять особые стрелы. А из-за того, что эта машина долгое время провела под землей, ее тепловое ядро стало уязвимо к высоким температурам. Так что бери огненные стрелы, Элой, и целься зверюге в загривок!
Бурдюк
Как бы ни был опасен захватчик, в бою громадный огненный бурдюк может доставить не меньше, а то и больше проблем. По простой причине, которая называется «огнемет». Бурдюк буквально заливает огнем площадь перед собой, и если Элой в это время замешкается — сгорит как спичка.
Звучит парадоксально, но начиненная жидким огнем машина уязвима к огню. Правда, для этого надо попасть в емкость с огнежаром, расположенную… скажем так, под хвостом. А вот в туловище стоит нацеливать морозильные бомбы.
Когда Элой забредет достаточно далеко, на смену огненным бурдюкам придут морозильные. Они еще более неприятны, поскольку могут приморозить Элой к месту. С ними надо обращаться так же, как с огненными, только огонь и холод в их случае меняются местами.
Дуголоб
Дуголобы тут играют роль буйволов: мирно пасутся на травке под присмотром пастухов-рыскунов и при малейшей опасности бросаются наутек. Но могут и передумать. И тогда противник ощутит на себе всю мощь огромных рогов.
С дуголобов, как и с бегунов, можно отстрелить емкость с огнежаром, она даже расположена в том же месте, на крупе. И точно так же их можно «приручить» и оседлать. Правда, из-за собственной драчливости ездовые быки из них выходят крайне недолговечные.
Копьерог
Копьероги очень похожи на жвачников, да и ведут себя примерно так же. Вот только вместо рогов с вращающимися лопастями голова копьерога увенчана парочкой крупных буров. Ими они сверлят землю, в процессе становясь легкой добычей для подкравшейся незаметно Элой.
Вместо хвоста у копьерога — емкости с морозильной водой. Они не устойчивы к холоду и могут спровоцировать неплохой взрыв, если в них попасть. К сожалению, в начале игры у Элой вряд ли быстро появятся «холодные» стрелы. Но их отсутствие можно компенсировать морозильными бомбами.
Долгоног
Существующий аналог этой птице подобрать не так просто. Скорее всего, в ее образе соединились страусы, фламинго, пеликаны и банальные петухи. Несмотря на карикатурную внешность, в бою это весьма вредный противник. Хотя бы потому, что он редко сражается в одиночку: «перышки» на голове долгонога — это антенны сигнализации. Если их не отстрелить сразу, на зов долгонога сбегутся все окрестные машины.
Но и собственных сюрпризов у «птички» хватает. Она быстро прыгает, пускает в ход остро заточенные крылья и глушит противника звуковой волной. Чтобы уменьшить урон, надо целить ей в брюхо, именно там находится емкость со сжатым воздухом для звуковых атак. А еще неплохо бы отстрелить ей крылья, сбить с хвоста топливный элемент, да и про антенны не забыть!
Ленторог
Робот-баран с витыми рогами способен столь же верно служить ездовой лошадкой, сколь бегуны и дуголобы. Но за свою жизнь лентороги борются намного яростнее. Они способны нападать на противника всем стадом, доказывая, что рога у них не только для красоты.
Охотиться на них стоит, если очень нужен огнежар — его лентороги носят на крупе. Но в прочих случаях лучше «договориться», перехватив управление, или обойти стороной.
Скараб
Когда-то, вероятно, скараб задумывался как мощный и терпеливый транспортный агрегат. Огромная емкость на его спине, впрочем, давно не заполнена ценными грузами. Но по старой памяти сражается за свое добро скараб так яростно, что всерьез претендует на звание самого опасного противника из всех в этом материале.
Главная сложность схватки с ним в том, что скараб прикрывается энергетическим щитом. Палить по нему бесполезно, а обойти не так просто. А пока его системы и, главное, электрогенератор под брюхом надежно защищены, скараб отстреливается электрическими снарядами.
Чтобы упростить бой, можно попытаться сразу, пока он не опомнился, отстрелить его левую клешню. Без щита скараб — легкая добыча.
Щелкозуб
Эти металлические аллигаторы опасны не менее своих нынешних «сородичей». Да что там, куда опаснее! Они одинаково быстры, ловки и смертоносны как в воде, так и на суше. Мощные лапы отбрасывают врага, мощные челюсти работают как тяжелый молот, а из пасти вылетают морозильные снаряды.
Если умудриться отстрелить мешок с охладителем под горлом у «зверя», можно наполовину снизить его вредоносность. Дальше останется совсем простое дело: попасть огненными стрелами в его загривок, где приторочена емкость с огнежаром.
Зараженные машины
Порче подвержен не какой-то отдельный вид машин, а почти все их разновидности. Зараженные машины оставляют за собой отравленные лужи, что серьезно усложняет бой с ними. Да и сами по себе они сильнее и агрессивнее «здоровых» собратьев.
Когда Элой отправляется зачищать зараженную зону, стоит проверить, в достатке ли у нее огненных стрел, огненных ловушек и огненных растяжек для нитемета.
Такой вот он, местный бестиарий. Удачной охоты! Сезон открылся…