Как играть в Halo Wars 2. Советы и тактики для начинающих
Встань на защиту галактики в Halo Wars 2
Мультиплеер Halo Wars 2 отныне состоит из двух глобальных режимов — есть « классический », с постройкой базы, сбором ресурсов и накоплением армии, а есть и новинка — « Блиц ». В этом режиме стратегию скрестили с коллекционной карточной игрой (вспомните, например, проект Battleforge с похожими принципами). Вместо базы и найма войск — карточки, что разыгрываются на поле боя, да и ресурс всего один. Сами матчи в результате занимают минут пять-десять вместо часа, и именно в этом режиме сейчас сидит основная масса игроков.
Между режимами есть и другие различия в правилах — и мы это учтем.
Воюющих сторон в игре две — Космическое командование Объединенных Наций (ККОН) и «изгнанники», фракция для серии новая, но базирующаяся на технологиях уже известного Ковенанта. Отряды у сторон похожи, но не дублируются — здесь нет такого различия в тактиках, как в StarCraft , в памяти всплывает скорее Command and Conquer. У всех есть медики, у всех есть артиллерия и ПВО — но действуют они чуточку по-разному.
У многих войск имеются особые способности, активирующиеся кнопкой «Y» на геймпаде или R на клавиатуре. Если юнитов в отряде несколько, будет использована самая мощная, с точки зрения игры, способность. Чтобы использовать то, что нужно вам, а не игре, «прокручивайте» войска в отряде правым триггером или клавишей «V».
И не забывайте, что юниты здесь отлично стреляют на ходу. Укажите армии цель и маневрируйте, маневрируйте, маневрируйте! При игре с геймпада это прямо какой-то экшен напоминает.
Ремонтник — важнейший боец в каждом отряде. А лучше, чтобы их было двое или трое. Кажется, «слишком много ремонтников» в Halo Wars 2 просто не бывает.
Войска ККОН
Десантники. Самая что ни на есть базовая пехота, одинаково эффективная (или одинаково неэффективная) против вражеской пехоты, техники и авиации. Стоит копейки, производится прямо в центральном здании базы и служит затычкой в любой непонятной ситуации.
После изучения гранат могут метать их в противника, нанося огромный урон. И тут очень важно иметь быстрые рефлексы. Чаще всего кто первый бросил гранату, тот и прав, противников после залпа может уже не остаться.
Выжигатели. Противопехотный отряд ближнего боя. В «Блице» самые дешевые войска, всего 10 единиц энергии. В режиме с базами еще и отлично выкуривают противников, засевших в гарнизонах зданий.
Снайперы. Помимо того, что издали расправляются с пехотой, еще и служат детекторами невидимок. Могут становиться невидимыми и сами.
«Заяц». Сверхбыстрый мотоцикл-разведчик. В модифицированной версии взрывается после гибели — в классическом мультиплеере эту способность нужно изучить (как и умение отстреливаться), а в «Блице» это отдельная карта, подороже. Кстати, учтите, что при объединении с кем-нибудь в отряд «Заяц» сбрасывает скорость, чтобы двигаться так же, как и все прочие. Хотите ездить быстро — гоняйте его по отдельности.
«Вепрь». Противопехотный джип с пулеметом. Умеет разгоняться и таранить врага, что по эффекту примерно аналогично гранате. Начните бой с тарана пехоты, и, может статься, отвечать вам будет уже некому.
«Циклоп». В «Блице» работает против техники, в «классике» еще и быстро разбирает здания. По воздуху стрелять не умеет совсем.
«Росомаха». Противовоздушная ракетная установка со слабеньким пулеметиком против всех прочих целей. Служит детектором.
«Кадьяк». Артиллерия, беззащитная в мобильном состоянии, зато в разложенном она лупит очень сильно и очень далеко. Нуждается в поддержке прочими юнитами — и чтоб «светили» цели, и чтоб защищали от посягательств. Учтите, что после нажатия на кнопку «разложиться» «Кадьяк» это делает не там, где стоит, а в месте, куда указывает курсор. Зазеваетесь — ненароком отправите артиллерию прямо в объятия врага.
Удачно расположенная артиллерия контролирует огромное пространство вокруг себя, не подставляясь под удар.
«Скорпион». Танк, просто тяжелый танк. В «Блице» попадается его невидимая версия. Стоит дороже, но если противник не озаботился детекторами, это более чем оправданный выбор. Здесь замаскированный юнит не подставляется под удар, когда двигается или атакует.
«Шершень». Вертолет с пулеметиком, быстрый и хрупкий. Пехоту разбирает в момент, с техникой возится подольше, умирает от неосторожного чиха любого ПВО. В «Блице» попадается версия с пехотой на борту — она продолжает сражаться, когда сам вертолет уже сбили.
«Соловей». Вертолет-ремонтник без вооружения. Важнейший юнит, который должен постоянно порхать вокруг вашей армии и подлечивать ее зелеными лучами. Пехота, техника, здания — неважно, «соловей» чинит всё. Кроме самого себя, так что обеспечьте его напарником при первом удобном случае. Еще и детектором работает. Ну очень полезный зверь.
«Стервятник». Дорогой ракетный авиакрейсер. Нетороплив, неплохо защищен и с одинаковым равнодушием лупит по любой вражеской технике, что наземной, что летающей. Вроде бы как не эффективен против пехоты, но у той слишком мало здоровья, чтобы ему противостоять.
Войска «изгнанников»
Хрюки. Базовая пехота, и против техники она ну вообще никак. В связи с этим в «Блице» обходится в абсолютный минимум — 10 единиц. Гранаты не бросает, вместо этого ставит мины.
Рейнджеры-элиты. Аналог человеческих снайперов, тоже умеют засекать невидимок. А вот сами не прячутся.
Реактивный бугай. Базовая пехота со спецспособностью прыгать на реактивном ранце, нанося урон в точке приземления. Не умеет воевать с авиацией, но способен забираться в труднодоступные места. В «Блице» это особенно важно, так как помогает в захвате контрольных точек.
Хрюки-камикадзе. Довольно сложный в управлении отряд, ибо часто гибнет, не донеся взрывчатку до места назначения, — здоровья мало. А принцип действия очевиден: добежать до цели и взорваться вместе с ней.
Охотники. Войска с повышенным показателем атаки против техники. После апгрейда на базе могут атаковать сразу несколько целей на одной прямой, пронзая всех насквозь. В «Блице» попадается их версия с вампиризмом, способная лечиться за счет нанесенного урона.
«Призрак». Машинка-разведчик с детектором и умением таранить. После апгрейда на базе получает самовосстанавливающийся щит.
«Мародер». Базовый легкий танк, стреляющий во всех направлениях, вдобавок замедляет врагов при попадании. Но сам довольно хлипкий, берегите его.
«Разбойник». Самоходная ракетная установка ПВО. Аналог «Росомахи». Тоже умеет засекать невидимок, а отличается способностью к прыжкам.
«Привидение». На некоторых картах в блице значится «прив е дением», очевидно, в полную боевую готовность. Тяжелый танк, аналог «Скорпиона». После апгрейда учится поджигать участок земли, нанося урон всем, кто не успеет выйти из лужи.
«Саранча». Удивительный юнит, стреляющий чуть ли не на расстояние артиллерии по любым целям. И хотя луч относительно слаб, сама «Саранча» очень толстая и вдобавок прикрыта самовосстанавливающимся щитом. Если собрать их несколько и удачно «просвечивать» позиции врага, его можно выносить прямо издали. В «классическом» режиме отлично управляется со зданиями, но и в «Блице» ей находится применение.
Видите расстояние, с которого лупит «Саранча»? Пока противник добежит, одни головешки останутся.
«Банши». Базовый авиаюнит, аналог «Шершня». После улучшения начинает активнее лупить по воздуху ракетами.
Инженер. Аналог «Соловья», но помимо того, что лечит и «светит» невидимок, еще и огораживает пространство вокруг себя щитом. Умение это активное, используйте его уже в гуще схватки.
Пелена. Все-таки когда разработчики придумывали «изгнанников», где-то рядом пробегало Братство «Нод» или пролетали протоссы. Юнит никого не атакует, но при активации спецумения дает невидимость в небольшом радиусе вокруг себя.
«Бородавочник». Порождение сумрачного гения, авиационная артиллерия. В мобильном состоянии летает и стреляет ракетами по одной, в разложенном на земле — лупит целыми залпами на огромное расстояние. Тактика обращения с «Бородавочником» аналогична тактике «Кадьяка»: прикрываем, «светим», не даем подойти близко.
Герои и супер-юниты
В «классическом» режиме герои и супер-юниты строятся на базе. За огромные деньги и с ограничениями: героя вообще можно иметь только одного, а супер-юнит «съедает» 40 единиц лимита из максимума в 120 (а без апгрейда — всего из 80). В «Блице» они вызываются картами за фантастические 200—240 единиц энергии.
Семь лидеров — семь героев и семь наборов особых умений.
Герой у каждого лидера свой. Функции их несколько разнятся в «классике» и «Блице» — скажем, в режиме с базами спартанцы умеют угонять чужую технику, а в «Блице» вместо этого, к примеру, усиливают войска вокруг или принимают на себя нанесенный остальным урон. Пока что лидеров и, соответственно, героев насчитывается семеро (трое за «изгнанников» и четверо за людей), но в будущем наверняка станет больше.
Кстати, помимо героя лидеры отличаются особыми умениями (о них ниже), а в «Блице» — и набором доступных карт.
Что касается супер-юнитов, то для ККОН это летающая крепость «Кондор», а для «изгнанников» — гигантский шагоход «Скарабей» на четырех лапках. И тот и другой обладают тонной здоровья и огромнейшей боевой мощью. Но в «классике» для постройки супер-юнита придется жертвовать целой армией, а в «Блице» юнит и вовсе прибывает на короткое время, несмотря на колоссальную стоимость вызова: 300 единиц. Порой удается просто убежать и переждать, но свою функцию — отвоевать плацдарм — он так или иначе выполнит.
Вон то большущее слева вверху — это «Скарабей». Взрывы внизу — то, что осталось от вражеской армии после его залпа. Да когда он просто по земле ходит — экран трясется, и мини-карта вместе с ним!
Лидерские умения
В «классическом» режиме умения лидеров висят в отдельной менюшке, в режиме «Блиц» — вызываются на поле боя посредством карточек, как и бойцы. У каждого лидера набор умений свой, и это еще один повод поломать голову над тем, кого выбрать. Скажем, капитан Каттер больше полагается на грубую силу — апгрейд войск, призыв орбитальной бомбардировки, а Искусственный Интеллект Изабель отвлекает врага голограммами и взламывает технику.
Чтобы получить новые умения в «классике», их нужно покупать — за ресурсы и так называемые очки лидерства, которые дают прямо по ходу матча буквально за все успешные действия: возведение новых зданий, победы в бою, найм войск. Похожая механика была когда-то в Command and Conquer: Generals.
Огненный ад по центру — всего лишь применение не самого сильного умения по обстрелу ракетами. Но результат впечатляет.
И наконец — советы
Теперь, когда мы разобрались, чем воюем, пора определяться как. Если вы предпочитаете делать все по старинке, с постройкой и развитием баз, то вот что стоит учитывать:
— Ресурсов у вас два: припасы и энергия. И то и другое вырабатывают постройки на базах, которые, кстати, можно апгрейдить, тогда приток ресурсов увеличится. Припасы в основном тратятся на производство, энергия — на апгрейды. Припасов в среднем требуется больше, чем энергии, — производящих припасы зданий стоит иметь на одно-два больше, чем генераторов.
— Помимо этого, ресурсы россыпью разбросаны по карте. Подбирать их может только пехота, да еще и не мгновенно, нужно какое-то время постоять рядом. Но это первое, чем стоит заняться после начала игры.
— Энергию производят еще и расставленные по карте нейтральные генераторы. Их тоже нужно захватывать какое-то время и тоже пехотой, но учтите, что на старте генераторы охраняются слабенькими авиационными войсками. Имейте при себе хоть что-то противовоздушное.
— Здесь не StarCraft, и перегородить подходы к стартовой базе, скорее всего, не получится. Тем не менее она достаточно крепкая, чтобы очень долго держаться под огнем ранних войск. Быстрая атака имеет смысл разве что если противник всерьез увлекся экспансией и наплодил сторонних баз безо всякой защиты.
— Где угодно базу построить нельзя, места под них отмечены на карте. Учтите, что большой квадрат — это место, где можно возвести полноценную базу и проапгрейдить ее до семи ячеек под здания, но помимо него попадаются еще и площадки на одно-два строения, под так называемые «мини-базы».
Вот мы нашли место под базу. А вот обустроили его по максимуму. Турелей только натыкать по периметру — и вообще красота.
— Видов зданий в игре шесть. Два ресурсодобывающих и четыре производственных: казармы (производит и апгрейдит всю пехоту), завод (всю наземную технику), взлетно-посадочная полоса (все самолеты) и исследовательская лаборатория (героев, супер-юниты и общие апгрейды). Плюс центральное здание, где тоже есть апгрейды и самые слабые войска-разведчики. Названия у разных фракций разные, но суть одна и та же. Зачем нужно больше ячеек? В первую очередь — чтобы добывать больше ресурсов. Ну или если вы захотите расположить производство техники поближе к противнику.
Если же вам ближе «Блиц», то:
— Война тут идет за три контрольные точки, работающие по принципу Domination. То есть каждая захваченная точка приносит в копилку победные очки. Кто первым наберет 200 очков, тот победил. Чем больше точек под вашим контролем, тем быстрее набираются очки.
— Ресурс тут один, энергия , и помимо того, что он копится сам по себе, на поле боя еще и время от времени выпадают капсулы. Их надо обстреливать. Кто при этом окажется ближе всего к уничтоженной капсуле, тот и соберет все, что из нее выпало.
— Войска призываются в любую точку, где нет тумана войны. Но если вы вызываете кого-то не на базе, то он появится с половиной запаса здоровья и уменьшенным уроном (этот эффект называется «замешательство» или «усталость»). Здоровье постепенно восстанавливается, и через восемь секунд юнит становится полноценным бойцом. Но если в него хоть раз попадут, восстановление здоровья прекратится.
Еще подробнее мы рассказали про «Блиц» в видеоролике:
На этом всё. Удачи в бою за Ковчег — и играйте только в лучшее!