Nintendo Switch: подробнейший обзор гибридной консоли
Новая приставка-гибрид от компании Nintendo появилась в продаже только сегодня, 3 марта, но мы уже успели ее опробовать… в том числе и на зуб! И сейчас расскажем вам обо всем, что нужно знать перед покупкой Nintendo Switch.
Вот такая коробка попала к нам в руки.
А что внутри?
В большой симпатичной коробке мы нашли док-станцию, контроллеры Joy-Con с держателями для них, блок питания, HDMI-кабель, саму Nintendo Switch и инструкцию для всего этого.
И вот что мы нашли внутри.
Это стандартный набор, но можно докупить еще много интересного: контроллер Nintendo Switch Pro (во многом похож на геймпад для Xbox One), подзаряжающий держатель Joy-Con, чехол с защитной пленкой и дополнительные джойконы. И напоминаем, что в базовой комплектации картриджей с играми нет.
Дополнительный геймпад и фирменный чехол — необязательная, но очень полезная покупка.
Гвоздь программы
Что представляет собой консоль? Сенсорный экранчик, пазы под контроллеры справа и слева от него, несколько разъемов на верхней и нижней гранях. Сверху вы найдете кнопку POWER, регуляторы громкости, стандартный разъем для аудио и слот для картриджей, снизу — гнездо для зарядки. Также консоль оснащена динамиками.
На задней панели есть место под карты памяти и выдвижная подставка, благодаря которой вам не придется все время держать Switch в руках. От себя добавим, что консоль прекрасно фиксируется в вертикальном положении: ножка не скользит и не дает экрану упасть. И даже если вы случайно отсоедините ее от самой Switch, не переживайте — так и задумано. Чтобы подставка не сломалась раньше времени, Nintendo сделала так, чтобы она «отстегивалась» при излишнем давлении.
Вот то, ради чего мы все собрались!
Технические характеристики
Сердце Switch — чип NVIDIA Tegra. На разных версиях такой системы работают некоторые смартфоны, планшеты и консоли (внутри Ouya, к примеру, стоит Tegra 3). Какую версию Tegra установили в Switch, мы не знаем — как утверждают представители Nintendo, чип «разработан под заказ». Однако ждать от консоли великих графических свершений не следует, ведь по сути центральный и графический процессор Switch — система, созданная для мобильных устройств.
Однако мощности консоли с лихвой хватит, чтобы вывести достойную картинку на емкостный экран размером 6,2 дюйма с разрешением 1280x720 точек. Работу экрана и самого устройства поддерживает литий-ионная батарея емкостью 4310 мА∙ч. Издатель заверяет, что играть без подзарядки можно около пяти часов, и в это можно поверить. Если батарею понадобится заменить, предстоит обратиться в сервисный центр Nintendo, своими силами аккумулятор из консоли не извлечь.
Стандартный объем памяти — 32 ГБ. Немного, если учесть, что некоторые цифровые версии игр займут несколько десятков гигабайт. Хорошо, что объем доступной памяти можно увеличить с помощью карточек формата micro-SD, micro-SDHC и micro-SDXC.
Из вариантов беспроводной связи наличествуют Wi-Fi и Bluetooth 4.1. Подключить интернет-кабель даже к док-станции не получится, зато можно использовать LAN-адаптер — USB-портов на той же док-станции хватает.
Еще в Nintendo Switch нашлось место акселерометру, гироскопу и сенсору яркости. Не исключено, что последний разработчики в будущем научатся использовать в своих играх.
Joy-Con
Контроллеры Joy-Con — это два небольших пульта с кнопками, рычажками и стиками. Управление для правой и левой руки разительно отличается. Обусловлено это тем, что левый контроллер отвечает в основном за передвижение, а правый — за удары, прыжки, ускорение и поворот камеры. Слева же вы найдете отдельную кнопку для создания скриншотов, а справа — кнопку HOME , она из любой игры перенесет вас в меню. Джойконы, напоминаем, способны захватывать движение рук, что удобно, например, во время прицеливания.
Контроллеры можно использовать в разных режимах.
Еще одна интересная особенность джойконов — работа в разных режимах. Вы можете взять пульты в руки и свободно ими размахивать. Или же, если боитесь уронить, подсоедините контроллеры к специальным ремешкам.
С помощью этих панелек вы можете фиксировать джойконы на запястьях. Разумно, учитывая количество подвижных игр, показанных нам Nintendo.
Никак не можете привыкнуть к тому, что ваши руки больше не лежат на геймпаде? Nintendo предусмотрела для вас держатель, в котором можно совместить маленькие пульты.
Хотите более привычный геймпад вместо двух несвязанных пультов? Запросто! Достаточно поместить джойконы на характерную подставку.
Ну а самое незамысловатое расположение джойконов — конечно, по бокам от консоли. И не бойтесь, что они будут выскакивать. Контроллеры крепко-накрепко схватываются в каждом из предусмотренных фиксаторов. И, чтобы достать их, придется зажимать едва заметные кнопочки с обратной стороны пультов. Ни у кого из нас, признаться, не получилось проделать это с первого раза. Обнадеживает, но немного раздражает.
А вот и самый незамысловатый вариант фиксации контроллеров — по бокам от экрана
Вначале было…
За свою историю компания Nintendo выпустила немало консолей, домашних и портативных, и они обрели невероятную популярность в мире. Так, в 1983 году в Японии вышла восьмибитная Famicom, в кратчайшие сроки завоевавшая 90% японского рынка. Через два года консоль выпустили в США как Nintendo Entertainment System. Именно на этой приставке начали свою историю ключевые серии Nintendo — Super Mario Bros., Kid Icarus, Metroid, The Legend of Zelda и Castlevania. Российским игрокам в то время NES была недоступна, но это не помешало народным умельцам создать отечественный аналог, получивший название Dendy.
В 1989 году Nintendo выпустила свою первую портативную консоль — Game Boy, способную выводить на маленький экранчик всего четыре оттенка серого цвета. Впрочем, изобретательные разработчики все равно создали немало отличных игр, в числе которых и культовые Pokemon Red и Pokemon Blue.
Новую революцию компания совершила в 1990 году, выпустив на рынок еще одну домашнюю консоль — 16-битную Super Famicom. Через год консоль стала доступна и американцам, и по традиции для тамошнего рынка название сменили на Super Nintendo Entertainment System. Новая консоль принесла своим владельцам еще больше замечательных игр, ставших впоследствии культовыми, — Super Mario World, F-Zero, The Legend of Zelda: A Link to the Past и Super Metroid.
Были в истории Nintendo и эксперименты. Одним из них стало устройство Virtual Boy, работающее с трехмерной графикой. По сути, консоль оказалась своего рода шлемом виртуальной реальности. Правда, толку от него в то время было немного — не хватало подходящих технологий. Не удивительно, что устройство провалилось в продаже как в Японии, так и в США.
После провала Virtual Boy японский издатель продолжил экспериментировать, но уже не в таких масштабах. В 1996 году появилась Nintendo 64 с геймпадом необычной формы. На этом контроллере можно было играть по-всякому: или с помощью привычных кнопок и крестовины, или же с помощью джойстика (он пригодился в играх, где нужно было управлять чем-нибудь летающим). Nintendo 64 ждал куда больший успех, нежели Virtual Boy, и она принесла своим владельцам легендарные Super Mario 64, Mario Kart 64, Star Fox 64, GoldenEye 007, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Banjo-Kazooie и Super Smash Brothers.
В 1998 году появилась новая портативная консоль Nintendo — Game Boy Color, оснащенная ЖК-дисплеем с цветовой гаммой на уровне NES. Одной из самых популярных игр на этом устройстве стала очередная часть Pokemon , по традиции разделенная на две игры — Gold и Silver.
В 2001 году в Японии и США (а в Европе — полгода спустя) вышла Nintendo GameCube, первая консоль японского гиганта, не поддерживавшая картриджи. Правда, и здесь без «инноваций» не обошлось. В то время как конкуренты — PlayStation 2 и Xbox — «читали» DVD, GameCube дружила с mini-DVD. Но на качестве игр для консоли Nintendo это едва ли сказалось. Владельцы устройства в разное время получили Resident Evil Zero, Metroid Prime, Metal Gear Solid: The Twin Snakes, Tony Hawk’s Pro Skater 3 и Crazy Taxi.
В том же 2001 году Nintendo выпустила еще одну портативную консоль — Game Boy Advance, наследницу Game Boy Color. Новое устройство познакомило игроков с Pokemon Ruby и Pokemon Sapphire , Final Fantasy Tactics Advance, Spyro: Season of Ice, Grand Theft Auto Advance и Sonic Advance.
Вот мы и добрались до новейшей истории Nintendo. В 2004 году на рынке появилась портативная Nintendo DS — «консоль-раскладушка» с двумя экранами, из них один сенсорный. Через несколько лет японская компания вновь вернется к подобному формфактору для создания очередной портативки, а в середине 2000-х владельцы DS наслаждались симулятором ухода за питомцами Nintendogs и великолепными Pokemon Black и Pokemon White.
А в сфере домашних консолей тем временем готовилась самая настоящая революция — рабочее название новой приставки Nintendo звучало как Revolution. Правда, к релизу в 2006 году консоль все же переименовали в Wii. Вся прелесть устройства заключалась в контроллерах Wii Remote, отслеживавших свое положение в пространстве. Это привело к появлению большого количества игр, где игрокам предстояло прыгать, бегать на месте, махать руками — и все для того, чтобы выиграть.
Идеи, заложенные в Nintendo DS, получили развитие в Nintendo 3DS, еще одной портативной консоли, вышедшей в 2010 году. Название говорит само за себя — устройство мало отличалось от предшественницы внешне, зато поддерживало 3D. Даже специальные очки не требовались, чтобы увидеть объемное изображение. 3DS и по сей день живее всех живых и имеет огромную библиотеку чудесных игр: от очередных Pokemon до новых (и обновленных) The Legend of Zelda.
Затем еще случился апгрейд до 3DS New, но вы это и сами знаете.
Наконец, последняя (была до сегодняшнего дня) домашняя консоль Nintendo — Wii U. Задумка, за счет которой сейчас работает Switch, видна и в предыдущей приставке, вышедшей на рынок в 2012 году. У Wii U особый геймпад с отдельным экраном, на котором можно играть, не смотря при этом на то, что показывают по телевизору. Полностью гибридной консолью Wii U назвать, конечно, нельзя, но свою роль в появлении Switch она, вне всякого сомнения, сыграла.
Док-станция
Один из самых частых вопросов — «насколько будет хватать новой портативки?». Nintendo утверждает, что три часа точно можно поиграть. Кстати, про зарядку! Тут обнаружились два варианта: подпитка через кабель или через док-станцию. Рассмотрим оба.
Если подключать консоль к розетке, можно беспрепятственно продолжать на ней играть. Да, она будет больше греться, но это не страшно. Гораздо интереснее дела обстоят с док-станцией. Вставив в нее Switch, вы больше не видите экран.
Так выглядит док-станция с консолью внутри.
Тут-то мы и вспоминаем про HDMI-кабель и с его помощью связываем станцию и телевизор (или монитор, если там есть нужный разъем). И вот мы уже играем на большом экране! Звук при этом автоматически переходит на телевизионные динамики или в наушники. Правда, нашу редакцию привело в замешательство то, что Switch в док-станции не держится. Консоль входит и выходит совершенно свободно, а значит, при любом наклоне она может вылететь и, чего доброго, разбиться о твердую поверхность. А еще во время зарядки она не сильно, но ощутимо бьется током. Мелочь, а неприятно!
Док-станция позволит вывести любимую игру на большой экран, пока Switch заряжается.
Джойконы можно подзаряжать вместе с консолью, достаточно вставить их в боковые пазы. Следите за уровнем зарядки ваших пультов и не забывайте, что их два, а значит, и разряжаться они могут по-разному.
Добро пожаловать в «Меню»
Интерфейс Switch интуитивно понятен. В правом верхнем углу экрана показывается время, подключение к Wi-Fi и уровень заряда батареи, в противоположном — значок вашей учетной записи. Аватар вам предложат создать из двух частей: одноцветного фона и персонажа Nintendo на нем. Тут на выбор и Марио, и Линк, и инклинги из Splatoon! Чуть ниже в линеечку выстроились иконки игр, а совсем внизу — минималистские кружочки с пунктами «Новости», «Nintendo eShop», «Альбом», «Контроллеры», «Системные настройки» и «Режим ожидания».
В разделе «Новости» Nintendo публикует полезные советы и дополнительные сведения о консоли. «Nintendo eShop» — местный магазин. В «Альбоме» вы найдете свои скриншоты. Пункт «Контроллеры» позволит узнать уровень заряда джойконов. Здесь же вы найдете список всех контроллеров, подключенных к вашей консоли. В разделе «Системные настройки» можно подключить родительский контроль, изменить яркость экрана, а также активировать «режим полета». В упрощенные настройки можно выйти, удерживая кнопку HOME. Ну а название последнего пункта меню — «Режим ожидания» — говорит само за себя. В таком меню сложно запутаться, тут будто всё на своих местах, так, как и должно быть. Визуально оно тоже не раздражает.
Попробуй игру на вкус!
Одна из отличительных особенностей новой консоли — картриджи небольшого размера. Чтобы у детей было меньше соблазна их грызть (подавиться могут!), пластмассовые прямоугольники решили покрывать горьким составом. Естественно, мы не смогли удержаться от соблазна попробовать новинку на зуб.
Из соображений гигиены один картридж тестировали двое, каждому досталась своя сторона. Мнение Анны уже зафиксировано в рецензии (ищите чуть ниже по тексту). А вот другому тестеру… понравилось. Так что если вы любите неразбавленный сок алоэ и кофе без сахара, вполне возможно, что горечь картриджей вас не отпугнет, а, напротив, станет приятным дополнением. Только не увлекайтесь! А то к горчинке картриджа может примешаться боль от нечаянного уничтожения носителя с игрой стоимостью более четырех тысяч рублей!
Ощущения от игры
Ниже мы опишем вам свои впечатления от игрового процесса на Nintendo Switch. Относитесь к этому как к субъективному мнению авторов, ведь у вас все может быть совсем иначе! Мы играли в новую «Зельду» и будем опираться на этот опыт.
Мнение Анны Браславец, редактора «Игромании»
Локации в среднем загружаются секунд за десять. Не так уж и долго, но успевает промелькнуть мысль: «Ну когда уже?!» Зато лагов мы не заметили. Да и температура консоли сильно не поднимается.
Первый час игры управление кажется чертовски неудобным. Мы пробовали играть во всех положениях джойконов (привязывали к рукам, вставляли в держатель, и так далее), и это никак не ускорило привыкание. Зато после «акклиматизации» все пошло как по маслу! Осталось одно «но»: все еще чувствуешь себя глупо, когда держишь контроллеры в руках и они ни к чему не присоединены. Годы, проведенные с геймпадом, заставляют мозг сомневаться в том, что ты делаешь все правильно. Впрочем, у моего коллеги Дмитрия в этом вопросе иное мнение… И еще. Все уже успели прочитать о защите картриджей от детей. Nintendo сделали карточки с играми очень горькими, чтобы маленькие геймеры не жевали их и не глотали. И знаете, они и правда отвратительны на вкус. Так что не пробуйте даже! Не повторяйте моих ошибок!
Мнение Дмитрия Шепелёва, редактора «Игромании»
То ли у меня с глазомером что-то не так, то ли ее снимали под особыми углами, но Switch оказалась гораздо длиннее, чем я представлял. Это внушительная такая доска. Навороченная доска за двадцать пять тысяч рублей. Ее вполне оправданно называют самой крупной и мощной из портативок.
А вот полноценной домашней консолью лично я Switch не считаю. Подключение к большому экрану — это опция, но точно не основная. Сама база кажется дополнительным девайсом, не более того. Пластик хуже, панель открывается туговато, да и подключенная Switch смотрится совсем не элегантно. На фотографиях все было гораздо презентабельнее. Та же «Зельда» на мониторе иногда подтормаживает.
Зато джойконы — просто прелесть (лично для меня)! Возможность свободно двигать руками во время игры дарит приятное ощущение… естественности, что ли. Как будто так и надо. И на обыкновеннейший по дизайну Pro-контроллер после этого смотришь с непониманием и легким презрением. Зачем лишать себя новых впечатлений на новом же устройстве (впрочем, тут со мной не согласится Женя Пекло, наш журнальный главред)?
Правда, ощутимый недостаток у джойконов все же есть — чувствительность. В моих горилльих лапах они тонут, и просто надеть-снять или подключить к корпусу консоли, ничего случайно не нажав, категорически не получается. Но это, пожалуй, дело привычки.
Мнение Евгения Пекло, главного редактора журнала «Игромания»
Портативный вариант консоли мне не подошел. Во-первых, экран слишком мелкий для моего слабого зрения (хотя какая же качественная картинка!), а играть, уткнувшись в него носом, неудобно из-за длины консоли в собранном состоянии.
Во-вторых, стики на джойконах какие-то хлипкие — во время теста я только и думал о том, как бы ненароком не вдавить их в консоль или не сломать. Может, то было обманчивое ощущение. Для детей так, наверное, даже хорошо — чем легче двигаются стики, тем проще к ним привыкнуть.
Наконец, я просто не представляю, куда можно положить столь длинный девайс (мысль доставать и собирать его в дороге мне отчаянно не нравится, равно как и идея перевозить в чехле). Так что для портативной игры я все же выберу iPad.
В настольном варианте для меня управление удобнее: можно играть, используя более классический Pro-контроллер: он и в руках хорошо лежит, и ощущается монолитным, надежным. Стики приятные, курки с бамперами нажимаются без усилия. Правда, кнопки стоило бы сделать пожестче, не всегда могу на ощупь зафиксировать нажатие. Вот только неустойчивость в док-станции… Мой кот быстро проверит Switch на прочность, стоит мне принести ее домой!
Мнение Евгения Ассесерова, автора «Игромании»
Nintendo после GameCube не стремится делать консоли, способные показать передовую графику. Компания выпустила удачную Wii, полностью сосредоточившись не на красоте картинки, а на передаче необычного игрового опыта.
Однако японская корпорация удивляла новаторскими идеями с самого начала. Компания первой сделала геймпады со стиком на контроллере: они появились на Nintendo 64. Упомянутая выше Wii впервые предложила геймпад с детектором движения — Wii Remote. 3DS запомнилась трехмерным режимом. Еще раньше «отцы» Марио экспериментировали с виртуальной реальностью в Virtual Boy и пытались внедрить в массы перчатку-контроллер Power Glove. Switch продолжает тенденцию.
В этом поколении Nintendo делает ставку на джойконы. Играть с двумя маленькими геймпадами в руках удобно. На какой современной платформе можно «шпилить» лежа в положении «звездочка»? Или свесив руки с коленей?
Мнение Родиона Ильина, ведущего редактора «Игромании»
Знаете, я, по сути, коллекционер. Особенно мне нравится собирать самые разные гаджеты — они дарят новые эмоции, ощущения, кайф от использования. По крайней мере, в первые дни после приобретения. Поэтому своей личной Switch я точно обзаведусь, уже даже расчистил место под телевизором — поближе к Wii U. Чтобы, так сказать, чувствовалась преемственность поколений.
Для меня лично новая консоль Nintendo — это все же домашняя система. Во-первых, и так немало гаджетов приходится постоянно таскать с собой: пара мобильников, ноутбук и прочее опционально. Да и играть на портативке особо некогда: оно хорошо в общественном транспорте, а я чаще сам за рулем. Зато дома точно буду собирать компании, чтобы вместе весело подоить корову в 1-2-Switch , уж слишком занятно это выглядит. Да и в новую «Зельду» хочется играть осмысленно: с чувством, с толком, с расстановкой. А не урывками.
Главное, что я хочу сказать: Nintendo молодцы! Не боятся экспериментировать. Не боятся идти «другим путем». Не всё получается (вспоминаем Wii U), но компания не сдается. И это здорово.
Новый этап развития игровой индустрии — вот он. Прямо сегодня. Со Switch нам теперь жить несколько лет.
Порадовало
- интуитивно понятный интерфейс;
- консоль почти не греется;
- каждый найдет себе удобное положение для контроллеров;
- никаких провисаний замечено не было.
Огорчило
- нужно время, чтобы привыкнуть к управлению;
- во время зарядки на док-станции консоль бьется статическим электричеством;
- почти не держится в той же док-станции;
- фирменный щелчок не механический, а записанный;
- джойконы трудно вынимать из креплений (со временем разболтается?).
Вердикт
Прекрасная портативка, но сомнительно, что подойдет в качестве домашней консоли. Впрочем, как мы уже убедились, даже внутри редакции у сотрудников мнения разные.