Танкист конца XXI века. Впечатления от Tanki X и свежего обновления
Сегмент игр про танковые сражения, богат самыми разнообразными проектами, предлагающими совершенно различные впечатления. Где-то можно покататься на танках первой мировой, где-то испробовать современную военную технику или, например, поучаствовать в сражениях как на земле, так и в воздухе. А есть и такие, которые позволяют полностью отойти от привычных стандартов. Наши читатели наверняка слышали о проекте «Танки онлайн». Будучи браузерной игрой, он предлагал бодрый аркадный геймплей, благодаря чему нашел свою аудиторию и завоевал популярность в России. Вскоре разработчики из AlternativaPlatform пошли дальше и создали нечто гораздо более масштабное — Tanki X.
Первые упоминания о проекте появились еще в 2013 году, тогда стало известно, что новая игра будет клиентской и на движке Unity. В сентябре прошлого года она увидела свет в стадии ОБТ и обрела свое финальное название. И теперь команда AlternativaPlatform выпускает большое обновление, добавляющее в Tanki X множество элементов, усиливающих самобытность и уникальность проекта. На некоторое время мы взяли на себя роли водителей футуристического танка, чтобы понять, что и как поменялось в проекте.
Отход от традиций
Одна из главных особенностей игры — отсутствие привычной системы, когда существуют отдельные танки, которые нужно приобретать за определенную валюту. Здесь вообще нет танков как таковых. Есть «корпуса» и есть «башни», и их можно комбинировать.
Нечто в этом роде можно наблюдать в Crossout , но все же характер кастомизации в этих двух проектах сравнивать не стоит. В Tanki X башни имеют свои роли — может быть, пока не прописанные конкретно, но геймплей в случае с каждым орудием отличается. Допустим, вы предпочитаете в командных играх класс поддержки. Казалось бы, что вам может предложить танковый симулятор, пусть и предельно аркадный. Однако в арсенале Tanki X есть пушка «Изида»: она чинит ваших союзников на ходу и при этом может атаковать врагов и исцелять владельца. Вот тебе и класс поддержки там, где меньше всего ожидаешь.
Та самая неповторимая «Изида» и её применение в бою.
Комментарий разработчиков
— Планируется ли улучшение системы поощрений для игроков, предпочитающих стиль «поддержки»?
Разрабатывая механики для танков поддержки, мы обязательно добиваемся того, чтобы их использование приносило выгоду: опыт, очки в битве, кристаллы. Играя в команде такую важную роль, было бы обидно остаться без вознаграждения.
Но это лишь один пример. Можно выбрать в качестве вооружения башню «Фриз». Как ясно из названия, она стреляет заморозкой, позволяющей замедлить движение вражеского танка. Для любителей классических методов уничтожения противников существуют обычные пушки с одиночными зарядами и пулеметы с типичной для них системой перегрева. На данный момент в игре одиннадцать башен, так что каждый игрок может найти орудие по своему вкусу.
Чем стрелять, мы выяснили, а как эти башни, собственно говоря, передвигаются? В игре семь видов корпусов, и у каждого свои отличия. Разнятся корпуса в основном скоростью передвижения и количеством брони. Все достаточно просто и интуитивно понятно.
Первая и самая надежная башня.
Кажется, со всем основным мы разобрались, теперь перейдем от теории к практике. И вот здесь-то начинается все самое интересное.
На поле брани
В Tanki X есть типичный командный бой, есть любимый многими deathmatch, где каждый сам за себя, и есть стандартный режим захвата флага. С этим тоже все просто — заходи, стреляй, радуйся.
За счет скорости передвижения бои короткие и динамичные. Чтобы прицелиться, достаточно повернуть башню в направлении врага — орудие наведётся само, а игроку останется нажать на кнопку. После уничтожения вашего танка вы возрождаетесь на той стороне, откуда начинала бой ваша команда.
Короткий отдых перед новой попыткой заехать на возвышенность.
Нынешняя система наведения далеко не однозначна. С одной стороны, вам не нужно выцеливать конкретную часть танка, чтобы одним выстрелом нанести максимальный урон, и это упрощает задачу. Но с другой — уклониться от выстрела невозможно, потому что стоит лишь немного выехать из-за угла, как в вас сразу прилетит снаряд. Противнику достаточно вас видеть.
Все, что требуется от игрока, — угрожающе развернуть дуло.
Однако эти недостатки не критичны, тем более что после обновления ситуация должна измениться.
Новая надежда
Кроме того, в игру ввели «модули». Ими можно укомплектовать свой танк, чтобы придать ему особые свойства и расширить простор для тактических решений на поле боя. Теперь в Tanki X 11 модулей, разделенных на четыре категории усовершенствований: модули разведки, защиты, поддержки и так называемые универсальные модули. Среди них будут как активные, так и обладающие пассивными эффектами. Среди активных можно выделить модуль «Турбо-скорость», который увеличивает скорость передвижения на 40% (длительностью 30 секунд), или же «Обновление», восстанавливающий несколько сотен единиц здоровья в секунду (в течение 3 секунд).
К пассивным относится «Температурный блок», замедляющий нагревание и остывание — очень полезное приспособление в битве с противником, использующим «Огнемет» или «Фриз». Все модули можно будет создать своими силами из запчастей, выпадающих из сундуков после боя.
Комментарий разработчиков 2
— Расскажите о проблемах в балансе, с коими вы столкнулись, вводя модули.
Тут можно, например, рассказать про мину-паука. Это устройство, активирующееся при приближении врага и преследующее его, пока не догонит, нанося какой-то урон. В игре скорость может кардинально отличаться в зависимости от типа корпуса — то есть гипотетически эта мина могла бы стать большой проблемой для тяжелых корпусов, не способных от нее скрыться, и незначительным препятствием для легких, ведь им для спасения достаточно дать задний ход или, наоборот, промчаться мимо. Поэтому мы балансировали скорость мины-паука и наносимый урон так, чтобы у легких корпусов был высокий шанс скрыться и невысокий шанс выжить, а у тяжелых — слабая возможность побега, но малая вероятность уничтожения.
Игрокам доступны новые способности: например, невидимость на короткий срок или радар, позволяющий видеть позиции врага и обнаруживать скрытых противников. Изменения претерпела и система прицеливания. Изначально прицел есть у всех, но потом, если игрок к нему привыкает, то может разменять его на какой-нибудь другой бонус – например, увеличение урона. Это уже может изменить ситуацию, о которой говорилось чуть выше.
Комментарий разработчиков 3
— Не станет ли модуль невидимости самым сильным козырем игрока?
Мы так не думаем, ведь есть же, например, радар, позволяющий найти невидимок, к тому же невидимость спадает при активации другого модуля, подборе ящика с усилением или от выстрела. Есть перезарядка навыка, в конце концов. Вообще, модули внесут в игру новые механики, и риск того, что что-нибудь окажется слишком мощным, разумеется, есть. Всё учесть и проверить на закрытых тестах невозможно, так что мы будем пристально следить за балансом после релиза и осторожно вносить правки, если потребуется.
У корпусов каждого «класса» будет свой вид распределения слотов для модулей, но их количество всегда будет равняться пяти. Отличия лишь в специализации. У тяжелых корпусов больше слотов под защитные модули, а у легких, соответственно, — для разведки. Но это не запрещает вам придумывать свои варианты «машины смерти».
Tanki X продолжает развиваться в направлении динамичной аркады, не пытаясь соперничать с привычными танковыми симуляторами. В игре есть лазерные орудия, рикошетящие снаряды и прыжки, появляются модули, создающие простор для тактики, а также делающие процесс конструирования и прокачки танка глубже и разнообразнее.
Любопытно, что ещё, помимо тех же невидимых танков, выдумают в AlternativaPlatform в будущем. Но уже сейчас можно сказать, что для бывалых и начинающих танкистов игра может стать любопытной альтернативой прочим танковым проектам. Будем надеяться, что разработчики не остановятся и продолжат развивать проект.