10 марта 2017
Обновлено 17.05.2023

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - изображение обложка

Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix , Nier, получит дорогое продолжение, да еще и разрабатывать его будет команда Platinum Games , я рассмеялась бы.

Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко Таро, несмотря на атмосферный, ни на что не похожий сеттинг, странную, но затягивающую историю, было исключительно неряшливо в геймплейном плане. Мало кому хотелось терпеть корявую боевую систему ради по-настоящему глубокого сюжета. Да и нужно ли? В конце концов, игра должна оставаться игрой, а не творческой инсталляцией. В этом плане Nier: Automata проводит блистательную работу над ошибками и во всем превосходит предшественницу.

Поклонникам таланта геймдизайнера Йоко Таро и композитора Кэйити Окабэ предлагают полюбоваться релизным трейлером под названием Death is Your Beginning: «Смерть — это твое начало».

Glory to Mankind

События Nier: Automata разворачиваются спустя десятки тысяч лет после событий оригинальной Nier: из-за непрекращающейся войны с инопланетными роботами человечеству пришлось покинуть Землю и переселиться на Луну. Не оставляя попытки отвоевать родную планету, люди посылают туда андроидов, чтобы последние воевали от лица своих создателей.

Именно за такие «боевые единицы» новейшей модели нам и предстоит играть: мрачный лоли-андроид 2B ( «or not to be» ) и ее тошнотворно оптимистичный напарник — такой же куклоподобный 9S, созданы для борьбы с инопланетными роботами на постапокалиптических просторах некогда голубого шара.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - фото 1

Ваша «вайфу» на последующие сотню часов.

«Вы — последний оплот человечества. Однажды именно благодаря вашим усилиям мы вернемся на родную планету. Слава человечеству!» — непрестанно твердят обезличенные радиопередачи с Луны. Кто эти люди, создавшие андроидов? Если они творцы, то почему так немилосердны к своим созданиям, коих наделили способностью к эмпатии и смертной оболочкой?

Наши герои умирают по тысяче раз в битвах, но смерть не предел для них — сознание 2B каждый раз переносится в новое тело. Эта концепция органично вписывается в roguelike-систему (привет, Dark Souls) со всеми вытекающими: «погибшая» оболочка сохранит в себе весь ваш опыт и улучшения, которые желательно подобрать после возвращения к жизни.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - фото 2

Приключения только начинаются…

Рожденный убивать

Тяга к элементам «рогалика» — не единственное, что Nier: Automata заимствует у других успешных серий. Platinum Games изменили бы себе, если б не перенесли элементы фирменного слэшера из других своих творений, но все-таки от них ожидали большего: общая динамика и система уклонений перетянуты прямиком из Metal Gear Rising: Revengeance. Ко всему этому не мешало бы добавить всяческие комбо, но не тут-то было: удары разнятся в зависимости от сетов оружия (2B может одновременно использовать два клинка).

Но даже здесь нет глубины игр From Software : наносимый урон и быстрые уклонения — единственное, что имеет значение в битвах с боссами. Вам не придется тщательно подбирать оружие и считать фреймы (как, к примеру, в Bloodborne). Куда там, вам даже не придется особо прокачивать персонажа и ставить правильные чипы-апгрейды (стандартные элементы интерфейса — тоже чипы, и их при желании можно отключать).

Чтобы победить любого противника, нужно ловко управлять персонажем и знать, как ведет себя враг. С одной стороны, игра побуждает развивать и применять в бою навыки игрока, с другой — делает игровой процесс скучнее, ведь весь контент ориентирован на «гриндовую» прокачку.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - фото 3

Для разнообразия нам предлагают время от времени управлять мехом.

Мир для машин

Чем действительно может похвастаться Nier: Automata (тем же, к слову, выделялась и предыдущая игра), так это аутентичным сеттингом. Йоко Таро удается передать сюжет невербально: история рассказывается в контексте, при помощи окружающего мира, а мир этот далек от совершенства: руины человеческой цивилизации населены инопланетными машинами — за тысячи проведенных на Земле лет те окончательно свихнулись и создали подобие культа «самолетопоклонников».

Имитируя людей и пользуясь человеческими предметами, создавая социальные общины, роботы уверовали, что способны к эмпатии. Прибавьте темные декорации павших человеческих городов, груды бетона и металла, и мрачная история бессмысленной войны становится буквально осязаемой — жуткой, отталкивающей и в то же время увлекательной. Сюжет Nier: Automata (а концовок в игре несколько) задает много вопросов, но не дает ни одного четкого ответа. Классический синдром «Eвангелиона» во всей красе.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - фото 4

Роботы слишком долго прожили среди вещей, оставленных людьми, и свихнулись.

Как же игра использует безумие мира в дизайне уровней? Путем частой смены перспективы: Nier чередует классический вид от третьего лица с видом как в двумерных платформерах вроде классической Contra или примитивной стилизацией под аркадные шутеры с видом сверху. Все это здорово влияет на динамику. Прием отнюдь не новаторский (вспомните Shadows of the Damned), но он органично вплетен в повествование.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - фото 5

Лучшие моменты для смены перспективы.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - фото 6

Какая японская игра без рыбалки!

Услада мазохиста

Все это не означает, что игра безупречна: в мелочах Nier: Automata кого угодно может довести до нервного срыва. Раздражают несколько вещей.

Во-первых, уровни сложности. Здесь чувствуется определенный дисбаланс: на обычном уровне мало какого босса приходится переигрывать, в то время как уровнем выше вас убивают с одного удара. Но враги не становятся умней, разработчики попросту повышают урон от них. От вас все равно требуются внимательность и быстрота реакции, и все же такой подход к увеличению сложности кажется халтурным.

Во-вторых, игра пестрит мелкими недоработками и багами, позволительными разве что инди-проектам: где-то не срабатывает квестовый триггер, где-то вражеские волны сбалансированы из рук вон плохо, а из-за дизайнерских ошибок страдают игроки. При этом в игре нет автосохранения, и если уж вы не нашли терминал для записи прогресса рядом с квестом, то после гибели можете возродиться на другом конце карты.

И все же недостатки Nier: Automata меркнут перед ее достоинствами.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - фото 7

Причудливость некоторых локаций объясняется только в последующих прохождениях.

Еще больше скриншотов

Новая игра Йоко Таро — это «Имя розы» от мира игр: любители слэшеров найдут в ней качественную (хоть и не безупречную) представительницу жанра, ценители визуальной эстетики придут в восторг от дизайна персонажей и мира, а кучка безумцев, что играют в подобное ради «многослойной» истории, будет сторицей вознаграждена за сотни проведенных в мире Nier часов.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа - фото 8
Вердикт

Отлично 8,0 Оценка Игромании Nier: Automata — возможно, самая необычная среди своих «коллег» по жанру. Качественный слэшер с красивыми персонажами — лишь вершина айсберга, а на глубине лежит, пожалуй, одна из лучших историй, рассказанных за последние годы в играх. Таковой она будет и для вас — если вы умеете читать между строк.

Достоинства
👍
  • качественная боевка в духе слэшеров
  • дизайн персонажей и врагов
  • атмосферный мир
  • проработка сюжета.
Недостатки
👎
  • баланс уровней сложности
  • баги в квестах.
Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем.

На чем: PS4

Сколько: шестьдесят часов.

Локализация
Игра полностью на английском языке.
Ачивка редакции

«Не подглядывай! »

Не пытаться заглянуть под юбку 2B.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь