15 марта 2017Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - изображение обложка

К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти сомнения только подкрепляла местами сомнительная пиар-кампания. Вместо того чтобы демонстрировать главное — персонажей, квесты и диалоги, — нам в красках повествовали о том, как здорово колесить по пустыням на новом вездеходе и как весело развивать космическую станцию.

Подтвердились ли опасения? Пока ответить не можем. Но мы уже поиграли несколько часов и сейчас расскажем о своих впечатлениях от вступления.

Три часа — полет нормальный

Главная мысль, приходящая в голову уже после часа игры: это именно тот Mass Effect , что мы полюбили десять лет назад. Приятная «космическая» музыка в главном меню, атмосфера чего-то величественного, узнаваемый стиль — с первых минут возникают знакомые чувства. Но важно, что, вместо исследования флоры и фауны, сбора ресурсов и возни со строительством, игра напирает на историю.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - фото 1

События Andromeda разворачиваются в новой галактике, спустя шестьсот лет после событий трилогии. Все это даже вызывает определенную грусть — становится интересно, как же там закончились истории полюбившихся персонажей!

Да, судя по тому, что мы успели увидеть, ранее поднадоевшие вещи тут есть: и собирательство, и строительство аванпостов, и исследование однотипных просторов. Но пока не похоже, что игра этим злоупотребляет. Зато мы встретили немало занятных персонажей, взяли квест по расследованию убийства (напомнивший нам одно прекрасное задание из Knights of the Old Republic), а большую часть времени провели в диалогах с персонажами.

Вопреки всяким опасениям, немало интересных разговоров: чуть ли не у каждого более или менее значимого персонажа можно вызнать все, от обстановки на станции до его биографии. При этом история подается не только через диалоги — как и в прошлых частях, NPC вокруг постоянно общаются, раскрывая детали мира, а сопартийцы вообще как будто не затыкаются и комментируют почти все.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - фото 2

Как и в первой части, бои пока не вызывают воодушевления. Но хочется верить, что со временем ситуация улучшится.

Радует, что атмосфера оригинала сохранена. Здешняя космическая станция, «Нексус», напоминает «Цитадель» как внешне, так и по наполнению — все эти турианцы, азари, кроганы, саларианцы выглядят и говорят так же, а их межрасовые проблемы не исчезли и после смены галактики. Даже оружие в здешнем магазине осталось прежнее: М-8 «Мститель», снайперская винтовка «Гадюка» и так далее. Словно перерыва в шесть (а для кого-то в шестьсот!) лет и не было.

Исследовать новый корабль, «Бурю», нам понравилось. В нем много комнат и героев для бесед, а еще — приятная атмосфера домашнего уюта. В такие моменты вспоминаешь свои первые визиты на «Нормандию», спустя три игры ставшую чуть ли не священным местом для многих игроков. Хочется верить, что «Бурю» ждет та же судьба.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - фото 3

Отсылки к старым персонажам и событиям тут есть, мы уже в самом начале насчитали сразу несколько штук.

Вообще, по ощущениям, Andromeda больше всего напоминает первую часть серии. И дело не только в том, что нам снова предстоит разъезжать на вездеходе по неизученным планетам и собирать предметы, которые можно переработать в гель. Просто новая игра, кажется, вновь дает поклонникам Mass Effect возможность стать первооткрывателем.

Да, сеттинг знаком, но, как и в оригинале, игроки оказываются в совершенно новом месте, встречают новых персонажей, а галактика в этот раз совсем другая и таит в себе немало секретов. А еще можно провести параллели между линиями Шепарда (или мисс Шепард) и Райдерами. Если командор брал на себя бремя, став первым человеком-«спектром», то главный герой или героиня Andromeda — «первопроходцы». Исследователи, что должны изучить новую для них галактику и найти место, которое можно было бы назвать новым домом. И здесь тоже чувствуешь себя на пороге чего-то величественного, когда впереди много открытий и свершений.

Хочется верить, что это чувство не пропадет. По крайней мере, пока Andromeda не разочаровывает.

Первые проблемы

Правда, это вовсе не значит, что мы не нашли недостатков. Из всего, что удалось посмотреть, две вещи все же не понравились — это экшен и техническая реализация. Здешняя боевая система кажется немного сумбурной, а толком ее «прочувствовать» пока не удалось. Оружие в руках почти не ощущается, попадания по врагам, будь то пули или рукопашные удары, — тоже. Система укрытий теперь автоматическая: герой сам пристраивается к определенным местам. Но работает это странно: зачастую понять, укрылся ты или нет, просто не удается, а заставить персонажа занять нужную позицию получается не всегда.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - фото 4

После прилета горе-колонизаторы столкнулись с огромным количеством проблем.

Кому все это наверняка не помешает, так это любителям биотики. Рывки на огромной скорости в толпу врагов, возможность схватить и отшвырнуть противника — все это ощущается и выглядит даже лучше, чем раньше. Как только откроется больше подобных навыков, играть в этом стиле, скорее всего, будет очень увлекательно.

По части технической реализации все предсказуемо: проблемы видны были еще в демонстрациях игры. Больше всего расстраивает лицевая анимация: глаза персонажей совсем уж безжизненные, словно выдолблены из камня и покрашены гуашью, ресниц почти не видно, цвет кожи у некоторых товарищей неестественный, а мимика деревянная.

При этом, что забавно, во время игрового процесса игра смотрится очень даже ничего, но в роликах все эти страшные лица, а также мутные текстуры и не очень удачные тени бросаются в глаза. Хотя играли мы на Xbox One (там, кстати, порой провисает и частота кадров), так что это может быть особенностью версии, да и патч первого дня наверняка что-нибудь исправит.

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - фото 5
Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - фото 6
Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - фото 7

Насколько интересными получились напарники, пока судить трудно. Но первое впечатление положительное: пока что все они вызывают симпатию. Ни больше, ни меньше.

К слову, постановка диалогов и часть кат-сцен вообще вызывает вопросы — иногда персонажи просто стоят столбом и даже не жестикулируют. Непривычно говорить это о Mass Effect, ведь первую часть как раз и хвалили за то, что диалоги перестали напоминать «разговор двух голов». А тут все словно вернулось на пару поколений назад.

Само собой, мнение это далеко не финальное — о чем-то рассказывать нам до поры до времени запрещено, чего-то мы еще не знаем и сами. И, конечно, судить по вступительным часам о большой ролевой игре — неблагодарное дело, картина может измениться еще не раз. Но все-таки, судя по первым впечатлениям, у BioWare получилось. И очень хочется верить, что после финальных титров можно будет написать то же самое. Оставайтесь на связи!

Mass Effect: Andromeda. Первые впечатления - фото 8
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь