Приключения «Игромании» в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Воспоминания «призраков»
Купить игру| Всё о Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Стелс-экшен по правилам песочницы — это всегда неожиданно. В теории большой открытый мир способен подарить десятки удивительных ситуаций. Иногда они создаются самой игрой по системе заготовленных шаблонов. Дескать, приди в точку А, соверши действие Б и посмотри на результат.
Но гораздо интереснее, когда случается что-то из ряда вон выходящее и совершенно неожиданное. Когда для каждого игрока прохождение миссии становится уникальным приключением. «Призраки» из числа авторов «Игромании» делятся с вами воспоминаниями о самых ярких боевых операциях.
Пейзажи Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands рисует просто замечательные.
Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы
«Призрак» №1: Сергей Жигальцев, позывной — Дуршлаг
В новой Ghost Recon лично у меня было несколько занятных ситуаций. Первая касается убийства садистов из самой первой локации, Юри и Полито. Выслеживать их пришлось долго, а в финале, когда дело дошло до штурма домика с подвалом, полным трупов, произошло то, чего лично я совсем не ожидал.
Классический трюк с захватом помещения не прошел. Грузная барышня встала за стационарный пулемет — секунда-другая, замешательство, и персонаж падает на пол, изрешеченный пулями. В это время компьютерные напарники (тогда партию для кооператива найти не удалось) вырезают всех , кто был в комнате, лечат моего героя.
Вид любвеобильной барышни за пулеметом просто бесценен.
И подобных примеров в Wildlands немало. То вражеский снайпер сотворит что-нибудь непотребное, то цель вознамерится удрать на вертолете, то пролетишь на мотоцикле несколько метров по воздуху, подпрыгнув на какой-нибудь кочке. Главное ощущение от игры, однако, заключается в некоторой ее… детскости. Нет, эта игра вовсе не рассчитана на школьный возраст. Просто именно в детстве мы, гуляя по двору, играли в войнушку, придумывая на ходу свои правила.
Порой интересное начинается, если «призрак» промахивается. Тревога и экшен в полный рост.
В Wildlands тоже придумываешь свои правила.
Отдельным пунктом идет история, что выстраивает себя сама. Лично я с этим столкнулся, когда, отвлекшись от основной сюжетной линии, путешествовал по континенту. Внезапно на экране замаячило сообщение об очередном члене «Санта-Бланки», которого необходимо убрать. На практике это выливается в разветвленную сюжетную линию, лишенную всяких линейных условностей. Вы сами себе хозяин. И это прекрасно.
Примерно так начинается тактическое планирование атаки. Аккуратно подползаем, запускаем дрона… А дальше уж как пойдет.
«Призрак» №2: Евгений Колпаков, позывной — Круши-Дави
Этот агрегат в управлении напоминает корову на роликовых коньках. Но эстетически все правильно. Микроавтобус, внутри которого оперативники. Всё по канону.
Однажды мы по наводке брали главу службы безопасности картеля — Кирпича. БТР на огромной скорости влетает на базу противника, иконка с крестом подсвечивает цель на экране, и, о чудо, Кирпич сам идет к нам в руки: выбегает на дорогу и спешно пытается забраться в машину. Один молниеносный маневр, и враг уже под колесами! Бойцы открывают шампанское в недрах бронемашины, а голос за кадром в этот момент дочитывает брифинг: «…взять живым». Ой!
В Wildlands есть вышки. Но не в том виде, в каком их привыкли видеть в играх Ubisoft. В этом побочном квесте, например, нужно дернуть два рубильника.
«Призрак» №3: Глеб Бесхлебный, позывной — Безумный минер
В одной из первых миссий моему отряду необходимо было пробраться на некую базу, найти главаря и допросить его, чтобы узнать местоположение сладкой парочки боссов-мучителей Юри и Полито. Играли мы на высоком уровне сложности, так что первый дневной заход в лоб закончился провалом. Тепловизоров у нас тогда еще не было, поэтому идти ночью тоже не хотелось.
Решили наступать вечером. Каково же было наше удивление, когда все бойцы противника, за исключением командира и снайперов на вышках, покинули посты и отправились в центр базы ужинать. Сняв одновременно дозорных, мы незаметно дошли до командного центра, нашли жертву и заставили его позвонить и организовать фальшивую встречу. Правда, потом мы все равно спалились, поскольку полезли через весь лагерь за новым дробовиком, а стальные ворота открывались туда только для транспорта, но его у нас не было…
Допрос языка. На войне как на войне.
Другая история приключилась с нами, когда не хватало ресурсов для прокачки и надо было остановить автоколонну. Был один нюанс: во время бета-теста конвой курсировал в основном по закрытой территории и только краем захватывал доступную нам местность. Автоколонна состоит из трех машин: двух бронированных с огневой точкой на крыше и грузовика с припасами между ними.
Сначала мы пробовали играть в догонялки. Но либо нас разносили из пулемета, либо состав уезжал вперед. Идея с автокордонами тоже не выгорела: обнаруживался конвой на близком расстоянии, и обогнать его не всегда получалось, а если мы и успевали, то собрать нормальную преграду все равно не выходило — одну-две машины сминали, словно куличик из детской песочницы.
Наконец мы, ветераны Battlefield и PlanetSide 2 , придумали следующее: брали быструю машину и минировали под завязку, потом один человек садился за руль, другой же со взрывателем устраивался поблизости. Водитель с размаху запускал эту мину на колесах в головной автомобиль, выпрыгивая в самый последний момент, а товарищ ее взрывал. Во время всеобщего хаоса первый успевал устранить водителя остановившегося грузовика, после чего шла стандартная зачистка. Я не знаю, почему нам не пришло в голову просто заложить на дороге C4, но тогда наш безумный план казался идеальным. И ведь сработало!
А ночи здесь темные. Вести погоню, когда ни зги не видно, — то еще удовольствие.
Не все маневры получается провернуть.
«Призрак» №4: Екатерина Жорова, позывной — Зигзаг Маккряк
В целом игра не пытается направить игрока по четкому пути, а просто выбрасывает на местность, предлагая идти буквально куда глаза глядят. И видно это не только в сюжетных миссиях, которые можно выполнять в любом порядке, но и в мелочах вроде управления: за руку вас никто не поведет и помогать не станет.
Отдельные локации проще всего посетить на моторной лодке. Желательно с оружием на борту.
У меня сложились особые отношения с воздушным транспортом: с вертолетами мы кое-как договорились, а вот местные «кукурузники» так и треплют нервы. Самый простой способ на них прокатиться — найти на карте «зеленую» миссию по добыче припасов, где нужно угнать именно самолет.
Скажу сразу: за все случаи, когда я его отбивала (а их было около десятка), посадить самолет в нужное место без потерь мне удалось один раз.
Вместе с грузом на неповоротливом «кукурузнике» мы бились о скалы, застревали в деревьях и камнях, а также врезались в сараи в тщетных попытках ровно опустить летательный аппарат на посадочную полосу. Самым феерическим вышел случай, когда зона высадки располагалась на пастбище: выровнять самолет не удалось, и он зрелищно сгинул среди стада коров.
Управлять вертушкой чуть удобнее, нежели автомобилем. Хотя и на машине по серпантинам горных троп кататься довольно тяжело.
Другое любимое приключение — самоубийственные поездки на мотоцикле вниз с горы через лес и поле (кому охота наматывать километры до цели по петляющим дорогам, если можно махнуть напрямую?). Местность здесь рельефная, и на безумной скорости скакать вниз по кочкам, то и дело рискуя врезаться в дерево или вылететь на узкую трассу, можно долго, главное — выбрать точку старта повыше и склон покруче. Дух искренне захватывает, особенно если включить размытие в движении: неприятные ощущения под ложечкой почувствуете уже через несколько секунд.
Второй по удобству вид транспорта. На мотоцикле можно и трюки выписывать. При желании.
Невероятные спасения — неотъемлемая часть Wildlands.
«Призрак» №5: Александр Пушкарь, позывной — Рэмбо
Когда я впервые включил игру, мне очень хотелось пройти ее тихо-тихо. Чтоб, значит, оправдать гордое звание «призрака» и не попасться врагу на глаза вообще ни разу. Я раздал напарникам приказы, по большому счету сводившиеся к «сидеть и не высовываться», и прокрался кустиками к ближайшему блокпосту. Сидел там минуты три, маркировал цели, смотрел маршруты патрулей.
А потом совершенно случайно задел кнопку броска гранаты.
Бесшумную взрывчатку человечество пока не изобрело даже во вселенной Ghost Recon. На базе, ясное дело, засуетились. А я так расстроился, что плюнул на первоначальную задумку и побежал играть в Рэмбо, вырезая всех на своем пути. И так продолжал еще довольно долго, пока не успокоился.
Дрон удобен для тактического планирования. Облетел локацию, пометил кого надо… Красота!
Потом я попробовал разные способы прохождения: тихий, «громкий», с дронами. Перестрелки в Wildlands «тактильные» и не надоедающие, да и стелс вполне продуманный. Бегать, ползать, и кататься здесь одно удовольствие.
Сбор зацепок о главарях картеля — штука зачастую очень увлекательная. Эти файлы на дороге не валяются.
А вот с воздушным транспортом — как и у Катерины, — отношения не сложились от слова «совсем». Те, кто смотрит наши стримы, даже могли наблюдать в реальном времени, как один член нашей группы пытался управлять самолетом. Когда он так и не смог взлететь, мы его высмеяли, и за штурвал полез я сам. Но мало того, что не смог взлететь, так еще и покатился с горы и хвостом вперед ухнул в пропасть! Рожденный ползать летает редко, чего уж там.
Да, в Wildlands есть и такие машины. Вот эта принадлежала до угона парочке садистов из числа бывших медиков.
Ну а больше всего впечатлений и положительных эмоций вы получите, если начнете играть в Wildlands с друзьями. При наличии хорошей, слаженной и адекватной команды множество запоминающихся ситуаций вам гарантировано!