Persona 5: впечатления от первых часов. Король вернулся!
После нескольких переносов даты релиза западный мир наконец-то увидит новую Persona 5, покорившую сердца японцев еще в прошлом году. Наиграв всего лишь десять часов, уже понимаешь, отчего игре поют дифирамбы в восточной профильной прессе, ведь перед нами, пожалуй, самая стильная игра нового поколения.
Обычный японский школьник
Если вы новичок в серии, можете спокойно начинать знакомство с франшизой именно с этой части, так как Persona 5 продолжает славную традицию самостоятельных игр: сюжетно новый проект не связан с остальными ничем, кроме собственно вселенной и законов, по которым она работает.
Сюжетная канва классическая: наш протагонист, безымянный японский школьник, вынужден переехать из захолустья в Токио (в Persona 4 все было наоборот), освоиться в новой школе и прожить целый год под надзором опекуна (не от хорошей жизни, как можно догадаться).
Пятая часть Persona богата на удачные кинематографические ракурсы камеры.
Двойственность здешнего мира никуда не делась. В первые же часы герой попадает в альтернативную реальность, где властвуют человеческие грезы и фантазии. Попадает он, конечно же, не один — его невольными помощниками становятся школьный «задира» Рюдзи, красавица Энн, от которой без ума все мальчишки в школе, и говорящая кошка Моргана (и вновь — привет Тедди из четвертой части!). Кажется, что авторы копируют свои же идеи, но это не так. Если мы говорим о Persona, то это, скорее, следование канонам.
Миры людских грез
Что касается геймплея, то и здесь компания Atlus не пытается изобрести велосипед. Зачем? Выведенная еще в третьей части (и отполированная в четвертой) формула прекрасно работает. Перед нами все та же японская ролевая игра, на одну половину состоящая из прохождения подземелий, а на другую — из симулятора жизни обычного японского подростка.
Днем герой — ничем не примечательный школьник со своими тинэйджерскими драмами (драмы здесь тоже «классические», по списку: выбор школьного кружка по интересам, страх перед экзаменами, первая любовь и тому подобное), а вечером он вместе с товарищами превращается в исследователя потусторонних миров, где сражается с жуткими «тенями», тайными пороками людей, принимающими облик монстров.
А вот и наша команда «супергероев».
Где Persona 5 действительно отличилась, так это в дизайне подземелий. Именно их во всех предыдущих Persona хотелось пробежать побыстрей, и неудивительно: это были однообразные случайно генерируемые коридоры, где менялись только монстры. В новой игре у каждого подземелья уникальный дизайн (зачастую в них может меняться и способ навигации).
Любителям гринда тоже найдется потеха: Memento — случайно генерируемое подземелье, где вы вечно можете «фармить» опыт и оттачивать боевку. Но не забывайте, что это тоже занимает время: потратив его на прокачку, вы рискнете связью с друзьями. Баланс боевых и социальных навыков здесь важен как никогда.
Сама же боевая система, а именно — пошаговая тактика в подземельях, почти не поменялась со времен четвертой части. Вашей главной задачей по-прежнему остается поиск элементальных слабостей противника и организация атак сопартийцев. Кроме физических и элементальных слабостей есть еще кое-что: теперь в отдельную категорию выделяется урон от огнестрела. Сами же «персоны» выглядят очень здорово, но количество их значительно уменьшилось.
О великолепном дизайне местного интерфейса можно слагать легенды.
Последняя в списке, но не последняя по важности вещь, делающая Persona 5 достойной нашей любви, — отличный дизайн интерфейса. Экраны загрузки, окошки меню, анимации переходов из стойки в стойку — все это невероятно эффектное. За последние десять лет не выходило, пожалуй, ни одной игры с таким чудесным интерфейсом.
Об окончательной оценке, конечно, говорить рано, но пока Persona 5 влюбляет в себя с каждым часом все больше. А в подробностях обо всех преимуществах и недостатках игры мы расскажем в рецензии — она появится на нашем сайте уже совсем скоро. Следите за обновлениями!