Предварительный обзор Syberia 3. Кейт Уокер возвращается!
Один из самых удивительных и захватывающих квестов всех времен и народов, Syberia, вышел в 2002 году. А продолжение истории о молодой женщине-юристе из Нью-Йорка — в 2004-м. И это не удивительно, ведь первая игра мгновенно завоевала популярность.
Вторая часть не подкачала: отличный сюжет, живые персонажи (бедный Оскар!), головокружительные загадки из серии «Я не знаю, что еще тут можно сделать! Осталось только подложить матрешку в гнездо к пингвинам… Что?! Это сработало?!».
Да, это было чудесно. Но Syberia 3 все не выходила и не выходила. И вот тринадцать лет спустя студия Microids дарит нам еще одну игру о Кейт Уокер и ее невероятном путешествии.
Дама в беде
Кейт Уокер (да, мы не опечатались, теперь в русской локализации фамилия героини звучит как «Уокер») и спокойная размеренная жизнь — «две вещи несовместные» с тех пор, как в первой части отважная девушка приехала во Валадилену. На этот раз в начале игры мы обнаружим главную героиню ослабленной и больной в снегах Сибири. Точнее, найдем ее не мы. Судя по всему, Кейт в плачевном состоянии, поэтому ее немедля везут в местную больницу.
Тут-то и начинаются наши похождения.
Мисс Уокер, определенно, изменилась за прошедшее время.
Неприятный факт номер раз: лечебница, где разворачиваются события, с первого взгляда нагоняет ужас. Вы мигом понимаете, что место это совсем не доброе и выбираться надо как можно скорее. На это вам намекнут и изуродованные пациенты, которые последний раз были на свободе двадцать лет назад, и антураж, и очень странный персонал…
Мы подходим к проблеме номер два.
Обшарпанные стены, устрашающие агрегаты и максимально неприятные личности.
Лечащие врачи — злобного вида мужик с садистскими наклонностями и женщина, больше походящая на надзирательницу, — сообщают вам, что Кейт только что вышла из комы. Дескать, слаба еще — не успела восстановиться ни морально, ни физически, надо полечиться, полежать в больничке месячишко-другой… А до полного выздоровления, видите ли, вас даже с этажа не выпустят.
Точнее, ключ-то от входной двери дадут, но, естественно, открыть им ничего не получится. Отсюда первый квест: сбежать из дурдома! К этому вас побуждает и то, что «очаровательная» заведующая отделением постоянно ведет через видеосвязь подозрительные разговоры с таинственным собеседником, и говорят они о том, что вас, 29-летнюю американку Кейт Уокер, нужно как можно дольше удерживать в больнице.
Жуть? Нет, скорее сущий кошмар!
Одно хорошо — вы не одиноки.
Старые и новые друзья
Впервые очнувшись в палате, вы обнаружите, что к креслу рядом с вами прикован невысокий человечек. Это юкол Курк. Именно он и его народ спасли вас из снегов, выходили и привезли в лечебницу.
К сожалению, Кейт — не единственная, кому требовалась помощь. Курк поведает вам о великом походе, в котором он потерял ногу: северное племя совершает паломничество в священные земли, чтобы спасти снежных страусов. На этих животных юколы ездят, ими же питаются, с их помощью согреваются холодной зимой. И хотя ваш одноногий соратник совсем еще молод, его избрали вести людей в этом чрезвычайно важном переходе.
Из диалога вы понимаете, что обязаны Курку жизнью, поэтому теперь просто не можете бросить юношу и его народ в беде. А что, вы ведь мамонтов в Сибири отыскали! Неужели вас отпугнет какой-то священный поход?..
А раз уж разговор зашел о друзьях, мы просто не можем не упомянуть то, что сами разработчики проспойлерили нам в официальном трейлере…
Грядут перемены
Помимо нового витка сюжета, в Syberia 3 нас ждет значительное изменение интерфейса, симпатичная (в сравнении с прошлыми частями уж точно!) графика и вариативность в диалогах. Мы пробовали играть в новую часть «Сибири» и с геймпадом, и с «клавомышью» — пока вердикт однозначный: меню и действия в игре адаптированы скорее под стики геймпада. Однако локализаторы из «Буки» утверждают, что в релизной версии интерфейс будет приближен к универсальному.
С первого взгляда понятно, что такой инвентарь заточен под стики.
Диалоговые окна теперь напоминают выбор вариантов ответа из игр Telltale. Возможно, в подражание интерактивному кино, реплики будут влиять на развитие отношений с тем или иным персонажем.
Еще одно нововведение — возможность заглянуть за границы сцены. Обзор в игре работает все по тому же принципу: локация делится на несколько экранов, Кейт перемещается между ними, а камера следует за ней, меняя свое расположение от перехода к переходу. Но теперь, пока главная героиня стоит, размышляя над дальнейшими действиями, вы можете рассмотреть все получше. Просто перемещайте камеру за край экрана, чтобы увидеть немного больше и чуть глубже погрузиться в атмосферу игры.
Можете умаслить мадам Ольгу или разозлить ее — выбор за вами!
Syberia в Сибири
Вы неоднократно наткнетесь на всевозможные вывески, указатели и постеры наподобие советских агитплакатов. Все они будут на чистом русском, даже если вы переключите язык озвучки и субтитров. Русские локализаторы постарались? А вот и нет! Разработчики изначально писали такие элементы окружения на великом и могучем. Предполагается, что действие игры происходит в самой настоящей Сибири и русская речь вполне уместна.
Кстати, в трейлере нам уже показали какую-то странную техногенную катастрофу, затронувшую обширные земли и заставившую людей уйти в подполье. Сами события отчасти срисованы с обстоятельств аварии на Чернобыльской АЭС, а разработчики отмечают, что даже городскую архитектуру старались сделать схожей. Возможно, мы даже увидим знаменитое заброшенное колесо обозрения!
В русской локализации герои получили новые и весьма подходящие голоса. Многие удивились, что Кейт Уокер теперь говорит иначе, но, на наш взгляд, это логично: девушка довольно долго путешествовала, прошла множество испытаний, находила и теряла друзей. Все это, конечно, влияло на нее, закаляло характер, меняло взгляд на вещи… В конце концов, Кейт просто-напросто повзрослела (или даже постарела).
Голос ее механического друга тоже изменился: в прошлом утрированно роботизированная речь Оскара стала более насыщенной и живой. Возможно, путешествие на «тот свет для автоматов» благотворно повлияло на машиниста. Хотя это нам только предстоит узнать!
Разработчики признаются, что загадки в новой части снежной эпопеи куда логичнее и, не исключено, даже проще, чем в предыдущих играх серии. Это сделано в угоду расширению аудитории. Ведь сейчас игроки предъявляют к квестам иные требования, нежели в начале 2000-х. Хотя «Бука» по секрету рассказала нам, что пара «странных» решений в игре все-таки есть. Дух «Сибири» обязывает, ничего не поделаешь!
Первые головоломки и вправду не кажутся сложными.
Syberia 3 — очень многообещающий проект. Сложность заключается в том, что первые две части установили высокую планку для третьей, а ведь многие продолжения обжигались о фанатские ожидания. Но мы искренне надеемся, что «Сибирь» покажет себя достойно.
Изо всех сил держим за нее кулаки и ждем релиза 20 апреля!