Мнение пекаря с 20-летним стажем о Planescape: Torment — Enhanced Edition
Евгений Пекло, заслуженный пекарь, главный редактор журнала «Игромания».
Закончил биофак педуниверситета, поэтому в равной степени боится и детей, и мать-природу. Знакомство с миром компьютерных игр начал с первой «Цивилизации». Любит пошаговые стратегии, RPG и шутеры.
Planescape: Torment, пожалуй, лучшая ролевая игра всех времен — ну, по крайней мере, так было до выхода третьего «Ведьмака». Сногсшибательный мир, безумные персонажи, философские диалоги, задания с кучей вариантов решения, сложные выборы — все это делает PT обязательным выбором любого ценителя жанра на протяжении вот уже восемнадцати лет.
За эти годы много чего случилось — мониторы выросли в размерах и плотности пикселей, процессоры перешли на архитектуру 64-bit, были созданы целые новые поколения устройств вроде планшетов. Все эти годы Planescape: Torment оставалась востребованной и силами фанатов успешно приживалась в новых технических реалиях.
А теперь на волне интереса в связи с выходом Torment: Tides of Numenera мы дождались Enhanced Edition от студии Beamdog , ранее успешно омолодившей дилогию Baldur’s Gate.
Так выглядит игра на планшетах. Сразу бросается в глаза то, насколько в PT перегружен интерфейс.
Косметическая операция
Первое, что следует знать преданному фанату «планов», — ничего революционного в Planescape: Torment: Enhanced Edition, по сравнению с оригиналом, нет. Нововведения получились косметического характера — поддержка высоких разрешений, повышение FPS до современных значений, возможность запускать игру без танцев с бубнами на актуальных версиях Windows.
Некоторые ролики так и остались не растянутыми в длину.
Во всевозможных меню перерисовали фон, но локации остались нетронутыми. А чтобы пиксели не мозолили глаза, камеру отдалили, и игра теперь больше напоминает изометрическую RTS, а не RPG. Приближать изображение никто не мешает, но результат может сильно опечалить любителей хорошей картинки. Модельки персонажей немножко размыли, чтобы скрыть острые углы, но наслаждаться ими лучше издали.
Поскольку в игре и раньше хватало пиксельхантинга, а с отодвиганием камеры эта забава все больше напоминает пытку, Beamdog повесила на Tab подсветку активных зон, персонажей и объектов. Жизнь это действительно упрощает.
Бандиты как раздражали восемнадцать лет тому назад, так и сейчас выводят из себя.
Еще одна приятная опция, показывающая, что разработчики очень любят игру, спрятана в настройках: это возможность максимизировать бонус к здоровью персонажей, выдаваемый при получении уровня. В оригинале по правилам AD&D с повышением уровня бонус к здоровью варьировался в заданном диапазоне, поэтому перед повышением уровня был смысл сохраниться. Дали мало здоровья? Загружаемся и испытываем удачу еще раз.
Теперь же это небольшое читерство не будет требовать времени на реализацию: хочешь максимум здоровья — просто включи опцию. Хочешь играть хардкорно? Отключай и полагайся на Его Величество Случай.
Пульс учащается
Все, что касается задников всевозможных меню, сделано очень аккуратно.
Как ни странно, сильнее всего ощущаются изменения в звуке. Звуки теперь гораздо лучше привязываются к происходящему на экране — и перестук молотков дабусов, и фразочки NPC на улицах теперь не просто звучат на фоне, а исходят из тех самых мест, где стоят персонажи.
Звучание стало будто бы чище — наверное, в дело пустили более современные кодеки для обработки звука. А еще похоже, что игра обогатилась новыми музыкальными композициями: то ли еще несколько треков добавили, то ли какие-то редкие композиции теперь чаще встречаются.
Обзор теперь больше раза в три.
Еще один приятный момент — персонажей научили двигаться заметно проворнее. От этого и драки заканчиваются скорее, и локации пробегаются быстрее. Но сколько ни улучшай картинку и ни оптимизируй игру, бои в Planescape: Torment все такие же нудные. Очень не хватает какой-нибудь опции отключения агрессивности у бандитов в городах — а то сначала нападают, потом пытаются смыться, а Безымянному с компаньонами приходится играть с ними в догонялки на всей карте.
На карте теперь есть забавная опция — отобразить те области, где персонаж может передвигаться. Зачем это нужно, я так и не понял.
Пациент жив и здоров!
Важное ли событие выход Planescape: Torment: Enhanced Edition? Пожалуй, да. Во-первых, технически игра стала гораздо стабильнее — не вылетает, плавно и шустро грузит локации. Во-вторых, культовый проект наконец-то добрался до планшетов, и с ним могут познакомиться даже те, у кого дома нет персональных компьютеров. А стоит ли в это играть?
Если вы продолжали играть в Planescape: Torment на протяжении последних пяти лет, ничем принципиально новым Enhanced Edition вас не порадует — стабильную работу «планов» на широких мониторах уже давно обеспечивал любительский HD-мод. А вот если вы еще не знакомы с безумным миром Torment или запускали игру последний раз лет десять назад, то Enhanced Edition — идеальный повод пройти вместе с Безымянным его непростой путь.
Другие скриншоты из Planescape: Torment — Enhanced Edition
И хотя официальной русификации в игру не завезли, народные умельцы уже сделали вполне пристойный перевод, который сослужит добрую службу тем, кто не в ладах с иностранными языками. Потому что Planescape: Torment не про драки и поиск крутых наушников +5 к урону против пасхальных кроликов, а про «картинки и разговоры». Это толстенная интерактивная книга, ставящая перед читателем сложные философские вопросы. И чтобы насладиться тем, что в ней написано, надо хорошо понимать ее язык. А насладиться ею, безусловно, стоит.