Prey: тот, кто меня сожрет. Разбор монстров
Жизнь в глубоком космосе, когда Земля видна разве что в иллюминаторе, и так не сахар. Одна серьезная поломка — и прощай, половина экипажа. И, как будто этого мало, космическая станция «Талос-1» еще и полна незваных гостей инопланетного происхождения.
Вволю нагулявшись по просторам станции, пережив несколько десятков смертей и внимательно изучив всех, кто способен доставить игроку неприятности, рассказываем о врагах самоотверженного ученого Морган(а) Ю.
Возможны спойлеры: некоторые враги встретятся только на поздних этапах игры.
Краткая генеалогия тифонов, официальная версия. Неполная, разумеется.
Мимики
Typhon Cacoplasmus , четырехлапые, паукообразные и очень энергичные существа — первые инопланетяне, с которыми мы повстречаемся в Prey. И, увы, продолжим встречаться практически повсюду на громадной станции.
Что, в общем-то, и неудивительно: мимики — это основная жизненная форма тифонов. Мимики поглощают органическую материю и порождают себе подобных. А достаточно «наевшиеся» особи способны породить и другие жизненные формы тифонов.
Первая памятная встреча с мимиком. Пока что мы вне опасности. И вообще, не сон ли это был?
Мимики не вооружены, но от этого не становятся менее опасными. Они потрясающе быстро бегают, далеко и высоко прыгают и с эффективностью хэдкрабов обнимают голову, особенное внимания уделяя шее. После таких объятий жертва долго не протягивает, а сытый мимик быстро делится на несколько особей.
Когда же пищи на горизонте не видно, мимики впадают в некое забытье, прикидываясь обычными предметами интерьера. Неприятная вещь: идешь себе по пустой комнате, а тут стул вдруг превращается в паука и бросается в лицо. Уставшие от таких шуточек члены команды даже пытались навешивать на проверенные предметы стикеры: «Это не мимик».
Только что здесь был один мимик. Но ему удалось сытно поесть.
Просканировав мимиков, Морган тоже научится превращаться во что угодно. Очень удобно, когда играешь в прятки.
Как сражаться : мимики очень не любят лучемет, но тратить на них дефицитные патроны — непозволительная роскошь. Намного эффективнее зафиксировать мимика гипсом и быстро добить разводным ключом. Эта тактика годится и для высших мимиков, которые намного опаснее обычных за счет регенерации. Кстати, эту способность у них тоже можно позаимствовать.
Главная опасность мимиков в том, что они молниеносно размножаются на живой плоти. Так что если в комнате есть еще кто-то, он вполне может стать кормом, и тогда придется справляться уже с четырьмя мимиками вместе одного. Охранять потенциальный «паек» или убивать заблаговременно — выбор игрока.
Высший мимик выглядит совсем как обычный, только с шипами на спине.
Ткач
Фактически, ткачи — это не отдельный вид тифонов, а просто кучки мимиков. Их стайки могут слиться в ткача, а сам он сумеет породить и более сложные организмы.
Ткач способен возродить человека, из которого мимики высосали всю пси-энергию — такие ходячие мертвецы становятся фантомами. Для защиты своего вида ткачи создают телепатов и технопатов , а также другие, намного менее исследованные формы. Вдобавок с помощью ткача обычные мимики превращаются в высших.
Рассмотреть ткача сложно, он постоянно движется и меняет форму. Но по сути это просто веник из мимиков.
Именно благодаря ткачам некоторые помещения станции оказываются заплетены золотой паутиной — «кораллом». Роль этих таинственных нитей так и не была исследована до конца.
У ткачей Морган Ю научится создавать фантомы и парировать входящий урон.
Как сражаться : как и мимики, ткачи невосприимчивы к электромагнитным импульсам. Их надо глушить психошоком, чтобы не бросали в бой все новых цистоидов и мимиков. Полезна будет и нуль-волна. А вот в рукопашную на них идти не стоит.
Тифоны заперты в контейнерах, но паутине коралла это не помеха.
Фантом
Когда ткачи наедаются, они порождают фантомов.Typhon __Anthrophantasmus — это бывшие члены экипажа, превращенные в чудовищ, которые уже ничего не помнят о своей прошлой жизни.
Фантомы сильны, быстры и опасны. Пусть их походка вразвалочку вас не обманывает: они умеют мгновенно телепортироваться на значительные расстояния, так что в любой момент ждите, что темная громадина возникнет у вас за спиной.
Набираясь сил, ткач порождает все более опасных фантомов. Термофантом поджигает все рядом с собой, электрофантом выводит из строя технику, а эфирный создает собственного двойника и оставляет лужи, так что приходится еще и под ноги смотреть.
Когда электрофантом рядом, помехи заметны даже на интерфейсе, его термо-собрата можно издали заметить по зареву, а эфирный подвид всюду ходит в компании двойника.
Фантомы научат Ю кинетическому взрыву, отбрасывающему противников. У эфирного можно позаимствовать фантомный сдвиг, научиться поглощать эфир и защищаться от него. Электрофантом обучит обращаться с электричеством, а термофантом — с жаром и плазмой.
Как сражаться : забудьте о разводном ключе! К фантому не так-то просто подобраться, он отбрасывает противника кинетическим взрывом. А вот гипс на время отобьет у него охоту телепортироваться за спину.
Термофантом не боится огня, но слаб к психическому урону. Электрофантома невозможно оглушить, а эфирный фантом умеет поглощать эфирный урон. Эффективнее всего припасти против них побольше зарядов для лучемета. Для всех, кроме электрофантома, подойдут также ЭМИ-бомбы.
А еще у фантомов длинные руки. Как будто мало было одной телепортации!
Кошмар
Когда Ю начинает вживлять себе нейромоды, этим он привлекает внимание мощных и опасных пришельцев. И во главе их пищевой цепочки располагается самый крупный, сильный и опасный тифон — кошмар. Выглядит он именно так, как и называется, да и действует соответственно.
Как сражаться : бежать!
Кошмар не боится оглушений и электромагнитных атак, гипс к нему не липнет, и даже приманки для тифонов не особо его отвлекают. Вступать с кошмаром в бой стоит лишь с пси-атаками и созданием фантомов в арсенале. И не забудьте про запас патронов и картриджей для лучемета!
Но даже на бегу стоит подзадержаться, чтобы просканировать кошмар. Помимо кинетического взрыва, регенерации и парирования он владеет полезным умением защиты от страха.
У нас три минуты на то, чтобы выжить. А расправится Ю с кошмаром или убежит от него — игре совершенно не важно.
Полтергейст
Когда ткач создает фантома, не все проходит гладко. Если ошибки и помехи слишком велики, то человеческие останки превращаются не в фантом, а в его слабое подобие — полтергейст.
Полтергейст — единственный из тифонов, который умеет становиться невидимкой. И, по большому счету, не такой уж он и злой. От скуки он развлекает себя сам, хлопая дверьми и поднимая в воздух мебель. Если повезет, то с главным героем он тоже просто поиграется и отпустит. Но может и напасть — без всякой на то причины. К счастью, его собственные атаки далеко не самые опасные, но в подвешенном состоянии можно стать легкой добычей мимиков и фантомов.
Как сражаться : сложно не убить полтергейста, а просто увидеть. Можно выманить его приманкой, но намного проще сделать несколько выстрелов из гипсовой пушки туда, где начинают потрескивать сполохи эфирной энергии. Замурованный полтергейст не опасен, и добить его можно даже ключом.
Зафиксированный полтергейст совершенно безобиден. Да и в свободном виде он уж точно не самый зловредный противник.
Цистоид
Цистоиды занимают не совсем понятное место в иерархии тифонов. Обитают они обычно поодаль собратьев, их гнезда легко найти даже в открытом космосе. Внешне они смахивают на маленькие огненные мячи, а мрут с одного выстрела или удара. Да и сами по себе цистоиды — те еще камикадзе: едва завидев движение, «мячики» на всех парах бросаются навстречу и взрываются, как гранаты.
Пережить несколько таких атак может даже непрокачанный Морган. Но мелкими партиями цистоиды практически не летают, а частенько еще и путешествуют в компании более опасных тварей.
Из навыков цистоиды ничего нового не предложат: кинетический взрыв можно скопировать и у других противников. Правда, охотиться за мелкими подрывниками безопаснее.
Как сражаться : цистоидам все равно, обо что взрываться, так что можно просто бросить в них стул. Или же встретить их с гипсовой пушкой, если не жалко зарядов. Прекрасно работает также созданный героем фантом.
Цистоиды обитают везде, где никто не ходит. Ведь любое движение для них — повод для самоубийства.
Телепат
Телепат — один из самых грозных врагов, практически мини-босс. Об их приближении легко узнать издали, на слух: подчиненные телепатом члены экипажа бродят, выкрикивая бессвязные реплики или зовя на помощь.
Атаки телепата легко отправят Ю на тот свет, стоит только зазеваться. Вдобавок на стороне этого тифона сражаются покоренные им люди, что как минимум не упрощает задачу. И все становится намного сложнее, если попытаться спасти экипаж.
Телепаты обучат Ю взламывать разумы, создавать кинетический взрыв и атаковать психошоком.
Как сражаться : телепат уязвим к огню, взрывам и нуль-волнам. В идеале его надо забрасывать бомбами и расстреливать, не выпуская из ошеломления или отвлекая приманками и фантомами.
Одним разводным ключом здесь не разберешься.
Технопат
Еще один мини-босс действует почти как телепат, только вместо людей за него сражаются зараженные операторы и турели. А его особое умение отключает все близлежащие механизмы, включая ракетный ранец главного героя. Зато у технопатов можно приворовывать навыки телекинеза, электростатического взрыва и «приручения» машин.
Как сражаться : технопат боится практически всего, кроме огня. Электричество, электромагнитные импульсы, взрывы, пси-волны, лучемет — все отлично пойдет в ход. А если вспомнить, что на стороне технопата сражаются механизмы, то стоит припасти для встречи с ним парочку утилизирующих гранат.
Один из эффектов технопата — хищение сглаживания картинки и добавление зернистости.
Зараженные
В основном попавшие под гипноз тифонов люди сопровождают телепата, а зараженные операторы летают бок о бок с технопатом. Но бывают и случайные встречи с «потеряшками».
Как сражаться: можно не сражаться, а перехватить контроль над людьми, и они перестанут атаковать. А механизмы можно как «переприручить», так и взломать с помощью навыков хакера. Кстати, у подчиненных людей можно позаимствовать умения психошока и взлома разума, а у зараженных операторов и турелей — телекинез и навык «Повелитель машин».
Если, конечно, вам не лень: тогда можно и просто перебить врагов. Разводного ключа и гипса будет достаточно.
Если где-то рядом притаился технопат, то зараженные операторы будут подтягиваться на поле боя один за другим. Их запас практически неисчерпаем.