Prey: от ГИПС-пушки до лучемета. Руководство по оружию в игре
Морган Ю, главный герой Prey, совсем не похож на супергероя. Умирает он быстро, на ящики с сотнями патронов не натыкается, зато врагов против него выходит уйма. Как выжить? В этом Ю помогают находчивость, внимательность и, конечно, оружие — как привычное, так и совершенно фантастическое. О нем сегодня мы и расскажем поподробнее.
Разводной ключ
Забавно, но главные герои игр вроде Prey обожают строительные инструменты. В Half-Life 2 мы пробивали черепушки монтировкой, а в BioShock игрокам доставался разводной ключ. И здесь мы снова берем его в руки.
Назвать ключ по-настоящему эффективным оружием, к сожалению, нельзя, но все искупает одно: надежность. Прочие способности, пушки и гаджеты нуждаются в ресурсах, разводной ключ же не подведет никогда: он помогает находить затаившихся мимиков (просто бейте по всему подряд), разбивать стекла и препятствия из затвердевшей пены. Да и какого-нибудь мелкого врага порой лучше одолеть врукопашную, чем тратить драгоценные патроны. Единственный минус, помимо невысокого урона, — это расход выносливости на каждый взмах: долго с ключом не повоюешь.
ГИПС-пушка
ГИПС-пушка — один из первых и, пожалуй, самых полезных инструментов, хотя оружием ее можно назвать лишь с натяжкой. Главная функция этой «пушки» — стрелять неким гелем, твердеющим сразу после соприкосновения с объектом или поверхностью. «Объекты» эти могут быть самыми разными: некоторые враги, например, оказавшись в пене, теряют возможность двигаться. Это особенно полезно в бою против юрких мимиков и «невидимок», владеющих телекинезом: гель поможет сделать их видимыми, а также на время замедлит.
Впрочем, самые полезные свои функции эта пушка выполняет в мирное время. С ее помощью можно тушить пламя (просто стреляйте по языкам огня), останавливать вращающиеся лопасти вентиляторов, затыкать дыры в пробитых газовых трубах или временно чинить поврежденные электрощитки, бьющие током. А если хочется добраться до труднодоступного места, то из затвердевающей жижи можно «вылепить» чуть ли не полноценную лестницу. Однажды, спасаясь от врагов, нам удалось создать ее буквально на бегу — и мигом оказаться на втором этаже. Момент вышел на редкость зрелищный.
Огнестрельное оружие
Здесь всего два представителя классических «стволов»: пистолет и дробовик. Впрочем, для игры вроде Prey этого более чем достаточно.
Когда патронов много, легко уничтожить почти любого противника. Пистолет наносит небольшой урон, но берет скорострельностью, встроенным глушителем и относительно неплохой дальностью. Дробовик же хорош только на ближних дистанциях, но зато разносит врагов в клочья. Советуем как можно скорее прокачать именно его — тогда за жизнь героя можно будет вообще не опасаться. Главное — всегда иметь запас патронов!
К слову, получить дробовик можно уже на ранней стадии игры — в лобби. Просто посмотрите это видео, например, там все подробно расписано. Еще один вариант — воспользоваться бонусом за предзаказ. Но такой простой путь куда менее интересен.
И главный совет: если увидите два пистолета или дробовика в одном месте сразу, будьте осторожны — ими вполне могут оказаться пародисты-мимики!
Дротикомет «Охотница»
Это игрушечное оружие было создано работниками «Талос-1» исключительно с целью развлечься. Урона оно не наносит, но все равно бывает полезным. Во-первых, с помощью дротиков противников можно отвлекать — как раз для этого «Охотница» не раз пригодится всем, кто не хочет ввязываться в драку.
Еще один способ ее задействовать — это удаленно управлять терминалами, стреляя дротиками по сенсорному экрану. Так, например, можно открывать двери, попадая по нужным кнопкам сквозь маленькое окошко в запертой комнате. Или взаимодействовать с компьютером, рядом с которым стоит враг или расположена электрическая ловушка. Мелочь, но приятно!
Найти дротикомет можно недалеко от мастерской доктора Кальвино, около самого первого шлюза, ведущего в космос. А еще, если верить найденным дневникам, «Охотница» жутко раздражает многих работников станции: слишком уж они устали от дурацких шуток и выходок коллег-«стрелков».
Шокер «Ошеломитель»
Еще одно нелетальное оружие, которое, впрочем, может быть очень полезным в бою. Главный минус здешнего шокера в том, что перед выстрелом его нужно «зарядить», удерживая курок, а в разгаре боя на это частенько не хватает времени.
Но в случае удачи шокер позволяет временно нейтрализовать или замедлить почти любого противника. Это особенно важно, если других средств уже не осталось, а еще неизбежно понадобится, если вы пацифист и не хотите убивать жертву. К слову, против роботизированных целей «Ошеломитель» особенно хорош, хотя лучше всего применять его на зомбированных людях — они упадут без сознания после первого же попадания.
К-лучемет
А вот этот экземпляр — полная противоположность предыдущему. Как и с электрошокером, чтобы достичь успеха, тут необходимо подождать: прицелиться, направить зеленый луч на противника и как можно дольше удерживать врага на мушке. Но зато после заполнения шкалы врага просто разорвет на кучу кровавых ошметков. Зрелище жестокое, но красивое! Достать лучемет можно относительно рано, но для этого придется помочь выжившему повару в жилом отсеке. Или найти другой способ проникнуть в его морозилку (он, разумеется, тоже предусмотрен).
Метательное
Гранат здесь сразу несколько видов, и почти все они очень полезные. Первая и, вероятно, самая мощная — утилизирующая граната. Она после взрыва перерабатывает всю материю вокруг в ресурсы: хлам, врагов, предметы интерьера, главного героя — не имеет значения (отходите подальше!). И не только наносит серьезный урон противникам, но и сильно упрощает процесс «утилизации» мусора — перерабатывать его в нужные для крафта ресурсы после взрыва уже не придется.
Следующие в списке — ЭМИ-заряды , которые отключают роботов и на время лишают способностей всех «электрических» монстров. Когда на героя надвигаются сильные турели и прочие механические противники, эта граната — главное подспорье в бою. Так что подкопите их: ближе к финалу они особенно пригодятся.
Другой тип гранат — пси-гранаты. Они временно отключают некоторые сверхспособности определенных противников. Если вас зомбируют, стреляют непонятно чем или швыряются предметами с помощью телекинеза — она поможет.
А еще есть приманки для монстров. Полноценными гранатами их не назовешь, но механизм тот же: бросаешь куда-нибудь металлический шар, а инопланетные противники временно сосредотачиваются исключительно на нем — отличная возможность для побега!
Сверхспособности
Ну и наконец, главное оружие Моргана Ю — это сам Морган Ю. Благодаря нейромодам, позволяющим перенять способности пришельцев, героя можно наделить сверхъестественными навыками. Он научится взрывать врагов силой мысли, создавать ловушки, бросаться газовыми баллонами с помощью телекинеза, брать пришельцев и роботов под свой контроль и даже возрождать мертвецов, которые будут сражаться на стороне игрока. Главное — не забывать сканировать всех новых противников, иначе многие навыки просто не откроются.
Prey — не шутер, а бои здесь — не главное. Но разработчикам удалось создать арсенал, превращающий в приключение почти любую схватку. Оружие, навыки и сверхспособности можно сочетать множеством способов, и в условиях постоянного недостатка ресурсов то и дело приходится изобретать новые. Бывает непросто, но именно эта механика создает в Prey напряженную атмосферу настоящего выживания в космосе, населенном враждебными существами. Космосе холодном, чужом и крайне опасном.