Предварительный обзор DropZone. Смелый эксперимент
Проект недавно вышел из стадии ЗБТ и переместился в ранний доступ на условно-бесплатную модель распространения. Этим он и привлек к себе внимание нашей редакции. Мы уже опробовали новую игру и спешим поделиться впечатлениями.
Сегодня на рынке MOBA можно найти проекты на любой вкус: классику жанра, бесконечные менее удачные клоны и даже… смелые удивительные эксперименты. Именно так позиционирует свое новое творение компания Sparkypants Studios.
Последние шесть месяцев игра находилась на стадии ЗБТ, но теперь, при поддержке знаменитого игрового издательства Gameforge , сменила свой статус на «ранний доступ» и перешла на условно-бесплатную модель распространения. Игромания не могла оставить без внимания такое интересное событие и уже успела пощупать игру. А теперь мы спешим разделить с вами подробности!
Не очень давно, в не очень далекой-далекой галактике
Завязка DropZone не оригинальна и укладывается буквально в пару предложений. По сюжету игры человечество настолько погрязло в военных конфликтах, что к XXII веку полностью истощило свои энергетические запасы и теперь зависит от редкого ресурса со спутника Юпитера — Европы. Увы, новый источник энергии приглянулся не только землянам. Раса зергоподобных инопланетян каваш развязала кровопролитную войну.
А вот и виновница конфликта.
Нам же в этом конфликте отвели роль капитана, который может взять под свое управление от одного до трех персонажей. Все герои поделены на классы, каждый со своей уникальной механикой и набором талантов.
Сюжет игры богатым не назовешь, но крохи дополнительной информации о мире можно найти в описаниях самих персонажей.
Всего в игре четыре класса: «танк», солдат, инженер и призыватель. «Танки» — самые массивные, с крепкой броней и мощным оружием ближнего боя. Как правило, на передовой они принимают на себя весь урон. Солдаты отличаются средним показателем брони и дальнобойным оружием. Ну а инженеры — стандартные лекари. Атаки слабые, как и броня, а умения в основном направлены на ремонт и поддержку отряда.
Еще есть призыватель — гибрид всех остальных классов. Он сражается вблизи и на дальних дистанциях и сам себя лечит при некоторых модификациях. Но лучше всего у него получается вызывать турели и взрывающихся мелких роботов. Очень полезно, если надо захватить точку, сдержать противника или отступить всей командой.
Персонажей вначале четверо, по одному на каждый класс. Остальных можно открыть либо за игровое золото, либо за реальные деньги.
Таланты у однотипных классов похожи, все различия преимущественно визуальные. Дополнительно на умения и возможности юнитов влияет легкая кастомизация мехов. За участия в боях можно получить ящики. Из них случайным образом выпадают запчасти и схемы для наших машин.
У всех мехов есть как индивидуальные, предназначенные только для них запчасти, так и общие — для классов и всех танков в целом. Кастомизация меняет не только навыки, «ульту» и улучшения персонажа, но и его внешний вид.
Внешний вид меняется незначительно, зато в бою легко определить, какое вооружение выбрал противник. Например, так мех солдата выглядел изначально…
Ну и нельзя не отметить глобальную визуальную составляющую. У проекта отличные художники с прекрасным чувством стиля. Мехи получились проработанными и вправду ощущаются как высокотехнологичные тяжелые машины. Арт персонажей, значков меню и дизайн интерфейсов вызывают приятные воспоминания о мультфильмах девяностых. Кто в детстве смотрел Skysurfer Strike Force или Transformers , поймут, о чем мы.
…А так он выглядит после небольшой модификации.
Играй в меня как в MOBA, играй как в RTS
Что касается основной механики DropZone, то она так же проста, как и сюжетная завязка. На каждой игровой карте есть несколько точек, откуда постоянно появляются материнские особи каваш , порождающие отряды мелких мобов. Задача игрока: уничтожить матку, забрать ее энергоядро, донести его до главного реактора и заработать очков для себя и своей команды. Кто больше баллов накопил (то есть больше ядер сдал), тот и победил. За убийство мобов игроки получают опыт, чтобы повышать свой уровень и открывать новые способности. Злые матки тоже прокачиваются: после каждого возрождения они становятся больше и сильней, а мобы агрессивней.
Карты в игре очень маленькие, но это не плохо. Все основные сражения все равно проходят в самом центре локации.
И, в принципе, на этом можно было бы закончить описание геймплея… но Sparkypants Studios используют свою особую механику в нескольких вариациях. Например, мы можем присоединиться к готовой команде, где каждый игрок берет на себя роль одного героя из отряда — тогда геймплей напоминает игровой процесс в стандартной MOBA. А можем взять под свое командование весь отряд из трех юнитов, и игра сразу превратится в необычный гибрид RTS и MOBA.
Бывает, во время матча выдаются дополнительные задания: уничтожить двух боссов, захватить все смотровые точки, убить девять представителей альфа-вида каваш, первым уничтожить героя вражеской команды и прочее. Вот тут мы с напарником решили приговорить босса и получить ненадолго небольшой бонус к урону.
Как раз в этом и заключается одна из главных проблем игры: она отличается от классической MOBA только количеством персонажей под управлением игрока. И, чтобы гибридный проект MOBA+RTS не перегружал геймеров с первых же минут, упрощается механика, уменьшаются карты, сокращается количество юнитов, отключается возможность приблизить камеру. Порог входа в игру снижается.
Это привлекает неискушенную аудиторию, и она идет по пути наименьшего сопротивления: просто-напросто игнорирует уникальную механику и делегирует управление отрядом другим игрокам или ИИ. Потому что так веселее и проще.
Режим «Заражение» еще в стадии альфы, но уже сейчас понятно, что большая карта и отсутствие увеличения не дают им насладиться. Как результат — зарисовка: «Как мы главное энергоядро потеряли».
Как MOBA DropZone очень даже неплоха, но, к сожалению, не идет ни в какое сравнение с гигантами рынка ( Dota 2, Heroes of the Storm или League of Legends). Она хорошо подойдет тем, кому по тем или иным причинам нет места в более тяжеловесных проектах. Удивительно, но разработчики, вместо того чтобы развивать успешный режим — расширять и усложнять карты, увеличивать отряд, совершенствовать механику, делают упор на спорную гибридность. И за подтверждением этой теории далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на работу матчмейкинга: найти игроков для группового забега гораздо легче, чем искать себе дуэльного оппонента.
Матку Каваш не стоит брать в одиночку, особенно на поздних этапах ее развития.
Туманное будущее
С другой стороны, проекту еще далеко до финальной стадии. И хочется верить, что за отведенное время разработчики смогут определиться со своей целевой аудиторией, с тем, что ей интересно и в каких режимах люди играют чаще. Тогда мы получим действительно качественный и конкурентоспособный продукт.
Пока противник пытается зарядить реактор, мы уже готовим орбитальный удар по их позиции. Вот в такие моменты игра реально доставляет удовольствие.
Дополнительно отметим, что проект активно поддерживают. Пока мы играли, не было ни дня без какого-нибудь обновления. Напомним, что сейчас в разработке находятся кооперативные режимы зачистки, турниры на шестнадцать игроков и новый режим «Заражение» — его уже можно опробовать в альфа-версии.
Первые несколько минут матча идет нешуточная борьба за маячки, открывающие обзор на карте, особенно если такая задача числится у команд в дополнительных целях.
Покамест мы видим со вкусом оформленную игру с перспективной MOBA-составляющей, но скучной и неудобной RTS-механикой. А вот что получится в итоге, покажет лишь время.