Redeemer, Structure, OVIVO и другие игры DevGAMM 2017, которые нам понравились
Крис Тейлор был прав, сказав на конференции, что теперь у инди-разработчиков «развязаны руки». Имея доступ к высокотехнологичным инструментам для создания игр, им не нужно идти на компромиссы, как раньше. Нужна только идея.
Дюжины отличных игр, показанных в рамках DevGAMM 2017 , только подтверждают эти слова. Однако мы расскажем лишь о самых-самых. Держите блокнот наготове и записывайте названия, мы их непременно еще услышим!
Sayri Adventure
Разработчик: Vidloonnya Reborn
Многие игры, представленные на DevGAMM 2017, выглядели красиво, однако даже среди такого многообразия очаровательная Sayri Adventure стояла особняком. В роли зверька, похожего одновременно и на Лунтика, и на Ори из Ori and the Blind Forest , игрокам предстоит исследовать полный секретов мир и собирать собственное «племя» из встречающихся на пути существ. Каждое из них имеет свои способности, которые помогут герою преодолевать препятствия и решать головоломки.
Особую ставку разработчики делают на проработку мира и волшебную атмосферу. Хотя выставочный билд был очень прост, уже по нему можно сказать, что игрокам будет где поплутать и на что посмотреть.
The Executioner
Разработчик: Lesser Evil Games
«Палача» с уверенностью можно назвать самой противоречивой игрой выставки. Однако суровая тема и мрачность нисколько не мешали публике проявлять к ней большой интерес.
В The Executioner игрок примерит роль Теодора Грима — новоиспеченного палача на королевской службе в государстве, напоминающем дореволюционную Францию. Ну, вы знаете. До изобретения гильотины. На фоне народных волнений и грядущих перемен в политике Теодору предстоит разобраться в себе, в своем отношении к миру и человеческой жестокости. И это, пожалуй, не полный список вопросов, что возникают в голове, когда зарабатываешь на жизнь публичными казнями.
Игра будет нелинейным текстовым квестом с довольно детальной механикой пыток — Грим все же палач. В ход пойдет всё, от увечий и китайской пытки водой до шантажа и психологического давления. Успех проекта полностью зависит от качества литературного текста, но настроение, стиль и философия интригуют уже сейчас. Совершенно точно продукт не для всех, но поклонникам вдумчивых игр стоит не выпускать его из виду.
World of One
Разработчик: Grimwood Team
Мрачный платформер, вызывающий теплые воспоминания о фильмах Тима Бертона, о Samorost и «Маленьком принце» Сент-Экзюпери. Покой главного героя, похожего на доктора Франкенштейна, внезапно был нарушен. Чтобы успокоиться вновь, ему придется пройти по множеству маленьких миров-планет, разгадывая загадки, отбиваясь от монстров и потихоньку составляя картину мира из разрозненных кусочков информации.
Все выглядит эффектно, немного кроваво, но вместе с тем до странности уютно. Боевая система, возможно, будет лишней на этом празднике жизни, но это, безусловно, не помешает проекту найти свою аудиторию. Такую красоту редко встретишь.
Structure
Разработчик: Extent5 Game Studio
«Структура» — это космическая «леталка» в традициях Castlevania и относительно недавней Galak-Z. В роли последнего выжившего в неизвестном катаклизме робота игрок должен докопаться до правды: что привело целую планету к гибели, кто виноват и каким калибром снарядов его лучше проучить.
Прокачка, открытый мир, хорошая отдача от пушек и броский визуальный стиль — все на месте. Интересно, что на DevGAMM в Structure можно было поиграть сразу в двух версиях: с обычного геймпада и при помощи Tobii Eye Tracker , отслеживающего движения глаз игрока. Целиться глазами в условиях shoot-em-up интересно, но не слишком удобно; пока проверишь полоску здоровья и боеприпасов, кораблик на экране будет вращаться, как в центрифуге. А чтобы попадать по врагам, нужно смотреть с небольшим упреждением. Забавно, но непривычно.
Darkestville Castle
Разработчик: Epic LLama
Похоже, наступил мини-ренессанс для классических квестов. Thimbleweed Park , переиздание Full Throttle и вот теперь — Darkestville Castle, взявшая все лучшее из культовых работ LucasArts. Ее еще и лично маэстро Рон Гилберт благословил!
Игра повествует о приключениях демона Сида — весельчака-трикстера, которого из-за демонической крови не очень любят простые люди. Герою, однако, это нисколько не мешает. Даже наоборот, только раззадоривает. Поэтому игрокам предстоит шалить, шалить и еще раз шалить.
Начиная от механики и заканчивая диалоговой системой, Darkestville Castle следует заветам предков. Даже контекстное меню действий — один в один как в Full Throttle. В остальном основной упор сделан на юмор, которого было через край даже в короткой демке, представленной на стенде «Буки». Эффектная озвучка Сида, хорошая музыка и прекрасно нарисованные задники — осталось только, чтобы головоломки решались без подглядывания в руководство, и настоящий подарок для любителей старых квестов готов.
Where the Clouds End
Разработчик: Edda Games
Что будет, если смешать разные аспекты Zeno Clash и Dishonored , а потом приправить все это «мечтательной» стилистикой пополам с индейскими мотивами? Получится игра от маленькой студии Edda Games, привезшей на DevGAMM рабочий прототип приключенческого экшена от первого лица Where the Clouds End.
По сюжету главный герой ищет некую землю обетованную — остров, куда рано или поздно попадают все мечты людей. Несмотря на всю фантастичность, это место действительно существует. На самом деле это даже курорт, где еще и все включено — опасность для жизни в том числе.
С точки зрения геймплея игра сочетает в себе бои от первого лица со стрельбой и платформингом — главный герой умеет делать молниеносные рывки, чтобы таранить врагов или добираться до далеких уступов. Проект находится на очень ранней стадии разработки, но сочетание оригинального визуального стиля и динамичной боевой системы крайне интригует.
Garage
Разработчик: Zombie Dynamics
Вы когда-нибудь обнаруживали себя запертым на подземной парковке, окруженной толпами кровожадных мутантов? Приходилось ли разваливать заговоры международной экономической элиты? Главный герой Garage, растерянный наркоделец в красной кепке, оказался в таком переплете впервые. И выбираться из него предстоит единственно верным способом — по трупам.
Garage можно сравнить с Hotline Miami , но сходство больше внешнее. В проекте Zombie Dynamics экшен более размеренный, вдумчивый — с исследованием локаций, интерактивным окружением и хитро запрятанными секретами. Дизайн звука и атмосфера настраивают на тревожный, параноидальный лад — будет интересно посмотреть, как это сочетается с сюжетом.
No Truce with the Furies
Разработчик: ZA/UM
К стенду с игрой подходило довольно мало людей, будто бы никто не понимал, что там показывают. Какой-то человечек ходит по акварельным пейзажам. Какие-то диалоги. Что происходит? Где экшен? Во что играть?
А играть есть во что. No Truce with the Furies — одна из самых необычных игр выставки. В шкуре «плохого» полицейского, напоминающего Джеймса Мак-Эвоя из фильма «Грязь» , игрокам предстоит исследовать великолепно нарисованный мир, сочетающий эстетику Восточной Европы 1950-х годов и альтернативную историю. Здесь нет боев, и игрок прокачивает «мирные» навыки, представляющие те или иные аспекты человеческой личности и психики.
Интересный сеттинг и широкие возможности по решению проблем небоевым способом сильно напоминают о Shadowrun Returns и настольных ролевых играх. Да и играется это очень похоже на Shadowrun Returns благодаря сочетанию рисованных задников и 3D-моделей. Это привлечет всех, кто любит большую степень свободы, но оттолкнет тех, кто приходит в ролевки ради боев и трофеев: No Truce with the Furies сосредоточена на сюжете и собственной атмосфере.
В конце концов, в какой еще игре у нас будет инвентарь «под мысли», которые можно подслушать в мире? Фанатам Planescape: Torment рекомендуется следить за новостями.
Meow Motors
Разработчик: ArtVostok
Не все игры должны быть серьезными. Более того, далеко не в каждой игре должна быть глубокая идея, послание игроку и множество хитроумных метафор. Иногда всем нужно просто расслабиться и улыбнуться лишний раз, чтобы будни стали чуточку светлей.
Meow Motors как раз берет на себя такую роль. Что может быть милее котиков, гоняющих на машинках в стиле Mario Kart? Студия ArtVostok нисколько не отрицает схожесть концепций, даже наоборот: они хотят принести радость игры в подобные аркадные гонки всем, у кого руки не дотянулись до консолей Nintendo.
Очень просто и весело. Даже ничего плохого не хочется говорить — олдскульное веселье как оно есть. Котята в гоночной экипировке идут бонусом.
Redeemer
Разработчик: Sobaka Studio
Что было бы, будь у Кратоса из God of War доступ к современному огнестрельному оружию? Наверное, ничего хорошего. Для недругов. Пока Sony исследует мифы северных народов, Sobaka Studio исследует тему кулаков, дубинок и пуль в Redeemer — бодром и кровавом beat-em-up.
Главное здесь, помимо бородатого героя по имени Василий, — детальная боевая система. Недругов Вася умеет убивать как ему заблагорассудится. Кулаками, холодным оружием, пулями и при помощи окружения. Иногда — всем сразу. На войне с превосходящими силами противника любые средства хороши. Вдобавок билд Redeemer, представленный на выставке, был одним из самых хорошо отполированных, поэтому сомнений в качестве конечного продукта у нас почти нет.
OVIVO
Разработчик: IzHard
Редко бывает так, что разработчикам одинаково хорошо удаются и визуальный стиль, и игровой процесс. Чаще всего превалирует что-то одно, за счет чего проект и ценится. В монохромном платформере OVIVO хороши обе составляющие.
Геймплей удивительно прост: вам нужно добраться до конца уровня, представляющего собой красивейшую черно-белую фреску. При нажатии клавиши «гравитация» изменяется, и главный герой переходит из черной плоскости в белую, и наоборот. Инерция и чувство движения играют ключевую роль, а великолепно нарисованные локации делают все еще лучше.
Просто и со вкусом. Как и положено инди.
Postworld
Разработчик: Screwdriver Entertainment
Постапокалипсис — тема вечная. Может, даже избитая. Metro 2033 и Last Light рассказывали о выживании под землей, S.T.A.L.K.E.R. — о последствиях Чернобыльской катастрофы. А вот то, что происходило «на земле», планируют показать создатели Postworld.
В роли наемника-одиночки игроку предстоит выживать на остатках старого мира, где за власть соперничают фракции NPC. Основной фишкой проекта планируется боевая система, комбинирующая реализм с большими возможностями по настройке параметров оружия. Герой игры — чокнутый маньяк-милитарист, для которого модифицировать собственные пушки — раз плюнуть. Поэтому будьте готовы идти в бой с пуленепробиваемым щитом, любовно сварганенным собственными руками!
Kingewitch
Разработчик: Mad Head Games
В жанре hack-and-slash частенько пытаются лишний раз изобрести Diablo, но получается это лишь у единиц. Kingewitch, с другой стороны, берет только реиграбельность Diablo 3 в виде бесконечных подземелий с бесконечными наградами, но на базе динамичной боевой системы, напоминающей о Bloodline Champions.
Горы трофеев и злобных монстров, яркие визуальные эффекты и герои, вышедшие из славянских мифов. Интересно, что тип оружия, которым игрок пользуется, будет определять божество, которому он поклоняется. Так что в бой. За Ярило!
Из всего множества проектов на DevGAMM мы выбрали именно эти как самые перспективные. В ближайшие пару лет станет ясно, оправдан ли кредит доверия, выданный разработчикам. Может, мы больше не услышим и о половине игр — они тихо потонут в колоссальном потоке, что вываливает на пользователей тот же Steam. А может, каждая из них станет жемчужиной, которая заставит нас восхититься отечественным инди-игростроем.