Diablo 3. Некромант не за горами
Приглашение на телефонный разговор с Blizzard стало приятным сюрпризом. Ответить на наболевшие вопросы журналистов из разных стран решились сценарист Diablo 3 Валери Вотруз (Valerie Watrous) и арт-директор проекта Джон Мюллер (John Mueller). « Вот оно! — мелькнуло в голове . — Наверное, объявят дату релиза «" Возвращения некроманта "». Увы, похоже, с датой будут тянуть до последнего — пока твердо не уверятся в том, что отладили первичный баланс. Вообще, слово «баланс» в беседе всплывало не единожды…
Физика
Первое, о чем спросили представителей Blizzard: почему у других классов по четыре стихии, а некромант пользуется только тремя? Оказалось, разработчики думали не о цифрах, а об атмосфере: всевозможные костяные копья и скелеты явно наносят физический урон, могилы всегда ассоциируются с холодом, а разлагающиеся трупы определенно ядовиты. Вот отсюда и те стихии, которыми будет атаковать некромант.
От себя добавим, что, во-первых, к релизу некроманту вполне могут приписать четвертую стихию (тайную магию, например), ну или просто сбалансировать класс так, чтобы б о льшая польза от кольца Собрания Стихий компенсировалась чуть менее мощным сетовым бонусом.
Девочка-некромант выглядит моложе своего коллеги-мужчины. Совпадение или чудеса некрокосметологии?
Второй вопрос лично мне показался странноватым — интересовались, будет ли для некроманта создаваться полноценная игровая история в рамках кампании. Видимо, не всем раздали вступительные ролики за этот класс (их можно посмотреть вот тут и оценить прекрасные голоса в русской локализации).
Собственно, да, Blizzard делает из некроманта полноценного «Нефалема», который бок о бок с другими героями пройдет весь путь от Тристрама до крепости Малтаэля. Создатели видят его именно как полноценного героя, а не просто новый набор умений для игры в режиме приключений (хотя многие игроки наверняка даже и не думают проходить кампанию новым героем, а зря!). Начальные навыки некроманта весьма похожи на то, что умел его коллега по ордену Ратмы из второй части, а различия проявятся примерно в тот момент истории, когда герой узн а ет о своей нефалемской природе по сюжету. Такой синтез истории персонажа с его геймплейными возможностями впечатляет.
Визуализация сетов почти не поменялась со времен их анонса.
Это странно: авторы употребили слово order, хотя обычно принято говорить о некромантии в Diablo именно как о культе. Смена ли это официального наименования (чтобы мы их не путали с злобными культистами из первого акта), или Джон и Валери просто привыкли так обозначать эту организацию — осталось неясным.
Лирика
Вопрос о взаимодействии с Малтаэлем тоже был. И вот тут уже интереснее. Оказывается, некромант неплохо понимает сумасшедшего архангела: у них похожие методы, они работают с одними и теми же магическими механизмами, но ради разных целей. Если другие герои Малтаэля просто не понимают, то некромант с ним именно что не согласен. Цель Малтаэля — уничтожение людей, а вот жрец Ратмы борется за равновесие между жизнью и смертью, ему невыгодно, чтобы любая из сторон одержала верх, сокрушив баланс и разорвав цикл.
В этом же, кстати, проявляется заметное отличие в философиях некроманта и колдуна. Колдун общается с духами предков, именно поэтому в его арсенале есть зомби — эдакое продолжение эмоциональной и физической связи с умершими. Разработчики считают его самым добрым и склонным к эмпатии классом — эдакий любящий дедушка. Некроманты же — самый темный класс в игре: они используют запретную магию для сохранения баланса (рискну от себя охарактеризовать их как расчетливых экологов). Жрецы Ратмы просто хранители сложившегося порядка вещей, и поднятие мертвых — их ключевой инструмент.
Раззудись, плечо, размахнись, коса!
С выходом «Возвращения некроманта» обещают подробнее раскрыть историю и цели культа (ну или ордена) Ратмы — правда, нам не сказали, как именно будут подавать эту информацию. Рискнем предположить, что через книги, которые, как и в случае с крестоносцем, начнут иногда вываливаться из врагов. Если же разработчики пойдут дальше и придумают что-то более интересное — вроде квестов, роликов и случайных событий на новых локациях, — будет совсем здорово.
А вот на вопрос о связи некромантов из второй и третьей части Валери ответила пусть и очень охотно, но как-то неполно. Дескать, все они служители Ратмы, поддерживают равновесие. А вот кто они друг другу — «учитель-ученик»? знакомы ли они вообще? — не ясно. Напомним, что в Diablo 3 мы можем встретить некроманта-NPC, судя по всему, ученика героя из второй части. Может, этот NPC — одноклассник будущего Нефалема?
Собирание марок
Diablo 3 сильно изменилась за пять лет, пройдя путь от истории с пятью классами и четырьмя уровнями сложности до мультиплатформенного проекта, заточенного под endgame-контент. Обновление 2.6.0, которое появится вместе с некромантом, принесет в игру новый режим соревновательных порталов и несколько новых локаций для режима приключений.
Старый добрый некромант из Diablo 2. Как у тебя дела-то сейчас? Преподаешь небось?
Судя по тому, что мы услышали от Джона и Валери, глобальных планов по изменениям в других классах у Blizzard нет — лишь стандартная полировка некоторых циферок перед новым сезоном. И никаких новых плюшек, вроде легендарок, с выходом некроманта им не перепадет. Разве что вы на них нацепите новые декоративные крылья из дополнения.
Да и сам некромант не сильно изменится по сравнению с последними версиями на PTR — конечно, баланс ему еще будут подправлять, а вот радикальной переработки навыков или сетов ждать не стоит. Наверняка добавятся всякие мелочи, не нуждающиеся в масштабных тестах. В частности, например, начнут падать низкоуровневые легендарные предметы. Какие именно? « Поиграете — узнаете! » — усмехается Джон Мюллер.
И хоть нам наотрез отказались озвучивать цену на комплект и дату релиза, удалось выяснить другой крайне любопытный момент. На вопрос « будут ли падать вещи на некроманта тем, кто не купил дополнение? » последовал короткий четкий ответ: « Будут ».
Колдун не так близок некроманту, как можно подумать. Хотя о цикле Жизни и Смерти тоже имеет некоторые представления…
И тут Blizzard легко понять. Смотрите сами: с одной стороны, сейчас все алгоритмы, отвечающие за генерацию трофеев, на стороне сервера (иначе умные хакеры могли бы спокойно шаманить с оперативной памятью и выбивать себе первозданные легендарки). Если что-то в логике выпадения вещей менять, то придется разводить людей по разным серверам по принципу «купивших направо, не купивших — налево». А это очень плохо — представьте, что вас за ваши же деньги лишают возможности поиграть с друзьями! Или потребуется усложнять правила выпадения вещей, сделав их привязанными к версии клиента игры, а не сервера.
Если же оставить правила общими и позволить некромантским легендаркам выпадать тем, кто еще не купил нового героя, — никаких проблем! Падают редко, на баланс не влияют. К тому же упавшие вещи подмывают купить дополнение. Да и сопартийцу-некроманту подогнать полезную штучку можно.
Во время этого разговора был задан такой вопрос: « Станет ли Diablo 3 столь же легендарной игрой, как Diablo 2? » Про себя подумалось, что вроде как уже. А разработчики сказали, что не старались превзойти или конкурировать со второй частью — они лишь делали крутую игру, продолжающую рассказывать историю Санктуария. Кажется, у них это получается и спустя пять лет после релиза.