Предварительный обзор The Evil Within 2. Новый уровень психологизма
Дождались: этой осенью Bethesda выпустит вторую часть The Evil Within. Премьерный трейлер компания показала на своей конференции в рамках E3 2017.
Смотреть видеоверсию предварительного обзора The Evil Within 2
Яблочко от яблони
Как и первую часть, сиквел разрабатывает студия Tango Gameworks под руководством Синдзи Миками, создателя Resident Evil и Vanquish. И это будет полноценное продолжение предыдущей игры, которая, как водится у подобных триллеров, кончилась очень неоднозначно.
Сюжет The Evil Within 2 стартует через три года после событий первой части. Бывший детектив Себастьян Кастелланос, главный герой оригинала, возвращается… и теперь выглядит еще мрачнее. Впрочем, ничего удивительного: стоило ему вырваться из кромешного ада, сквозь который мы вместе с ним продирались в 2014 году, как приходится возвращаться туда опять — за дочкой Лили.
За много лет до событий обеих игр Лили трагически погибла при пожаре — так, по крайней мере, думал все эти годы сам Себастьян. Но внезапно оказывается, что дочь жива, только находится невесть где, а узнать это можно только путем нового погружения в виртуальный мир, выстроенный на фундаменте сознания девочки.
На сей раз это будет целый город, где полно как открытых пространств, явно рассчитанных на исследование, так и тесных помещений в лучших традициях первой части. Классическая история: надо выжить в жестоком сюрреалистичном мире, найти дорогу к дочери, вырвать ее из когтей зла и попутно постараться не сойти с ума.
Кроме Себастьяна, вернутся и другие герои предыдущей части. Через некий коммутатор главный герой сможет поддерживать связь с Джули Кидман, чья функция пока не ясна. Не исключено, что ей отвели роль простого навигатора, который будет подталкивать протагониста в нужную сторону, но гораздо вероятнее, что она займет одно из ключевых мест в сюжете.
Кадров геймплея в первом трейлере мало, но уже сейчас можно сказать, что разработчики не стали далеко отходить от наработок первой части: это снова экшен от третьего лица, где герою предстоит отбиваться от монстров с помощью огнестрельного оружия.
Игрокам дают выбор — идти напролом или прятаться в тенях, стараясь разбираться со всеми по-тихому. Правда, в предыдущей игре «шумный» вариант был гораздо удобнее и проще стиля ниндзя, но теперь стелс и экшен пообещали сбалансировать.
По словам создателей, можно будет свободно бродить по городу, осматривая все темные закоулки; главное — помнить, что это все-таки игра в жанре survival horror, так что ресурсы и боеприпасы будут встречаться редко.
Еще в сиквеле обещали продемонстрировать новый уровень психологизма. Надеемся, разработчики знают, что делают, и не пойдут по граблям первой части. Там сюжет скакал настолько лихо, что далеко не всем игрокам удавалось улавливать смысл происходящего. Если «психологизм» означает, что бесконечные неожиданные повороты и бессмысленные бойни с боссами заменят более последовательной историей, мы будем только рады.
Узнать наверняка, что представляет собой The Evil Within 2, можно будет уже этой осенью. Игра выйдет в пятницу, 13 октября, на PS4, Xbox One и PC.