Предварительный обзор Far Cry 5. Под звуки кантри
В принципе, от продолжения Far Cry и так понятно, чего ждать: открытый мир, стелс, горы оружия, захват лагерей, прокачка, сторонние занятия вроде охоты и крафта… Словом, что в игре делать , понятно и так. Другой вопрос — как это будет выглядеть.
Ubisoft всегда очень творчески подходит к выбору сеттинга. Что ни анонс, то «ух ты, я определенно хочу там побывать!». Тропические острова с безумным Ваасом, Непал с еще более чокнутым Пэйганом Минном, каменный век… А теперь вот — Америка, штат Монтана.
И вовсе не семидесятые годы, как может показаться при взгляде на картинки, а вполне себе современность. Просто некая религиозная организация «Врата Эдема» решила захватить в регионе власть, чтобы как следует подготовиться к концу света, и отсекла все выходы. Повзрывала вышки сотовой связи, перекрыла дороги, спутниковые тарелки тоже, очевидно, повыкорчевывала (или раздобыла вселенских масштабов «глушилку»)… Словом, изрядный кусок Штатов полностью выпал из реальности. Возможно, регулярная армия и навела бы там порядок — но откуда ей знать, что в таком лютом медвежьем углу что-то происходит?
Я проснулся утром, здрасьте
Именно в такой ситуации оказывается главный герой, которым на этот раз выступает… сам игрок. Впервые в серии альтер эго можно создать самостоятельно — выбрать пол, внешность и навыки (впрочем, древо прокачки было в серии и раньше).
Задача очевидна — любой ценой вырваться из оцепления, а для этого нужно поднять восстание, проредить ряды сторонников культа, добраться до возглавляющего его Иосифа Сида и его прихвостней и… Вот чем все кончится, мы, понятное дело, пока не знаем. Но чуем подвох, на которые серия Far Cry всегда была очень богата: вспомните хоть «плохую» концовку третьей части или «хорошую» четвертой, которая наступает, если просто пятнадцать минут ничего не делать вначале.
Собственно, самое очевидное место, где нас просто обязан подстерегать сюрприз, — это попытка просто сбежать из региона. В игре появилась полноценная авиация в виде вертолетов и самолетов (а не только смешное недоразумение из Far Cry 4, которое вообще непонятно как летает), а вместо ответа на вопрос «Что мешает просто улететь к едрене фене?» разработчики делают очень загадочные лица. Либо и правда думают «Хм, а действительно?» и это отражается на мимике, либо таки что-то эдакое придумали, что игрокам понравится.
Вот и нету «штатской» власти
Самолеты, кстати, выступают не только транспортом — это полноценная боевая единица с пулеметами, ракетами и возможностью бросать в окошко бомбочки. В игре будут и воздушные догфайты, и миссии с бомбардировкой объектов, и вообще много всего завязанного на воздушный транспорт. Управляется стальная птица на удивление легко, это все-таки не симулятор — и не GTA 3, где контроллер чуть ли не в косичку заплетали при попытке сладить с непослушным Додо.
Другое нововведение — напарники главного героя, которых можно брать с собой на миссии. Подмогу можно было вызывать и раньше, но тут это именно что постоянный спутник, как у Снейка в пятом MGS. Некоторые из персонажей, кому вы так или иначе поможете, захотят к вам присоединиться и пополнить ростер «стволов по найму». Кто-то окажется крутым пилотом, кто-то снайпером, а кто-то вообще собакой, которую можно обучить поиску врагов по кустам и доставке боеприпасов прямо с поля боя. Наметки на приручение животных были еще в Far Cry: Primal, здесь же эту механику дополнили и улучшили.
А все же хорошо в Монтане… Если б не чертовы фанатики.
Напарником, кстати, может выступать и живой человек. В отличие от Far Cry 4, где в кооперативе можно было проходить только побочные миссии, в пятой части так можно пробежать всю игру, как Ghost Recon: Wildlands. Только в отряде два человека, а не четыре.
Еще игра очень богата на пасхалки. В короткой демке на Е3, где предлагалось спасти заложников от культа, а потом помочь в перестрелке будущему напарнику-пилоту (разумеется, тем способом, каким пожелает игрок), их уже нашлось три штуки: тут и грузовик Peterbilt, покрашенный в цвета Оптимуса Прайма, и фигурка-bobhead Вааса на его приборной панели, и боевой повар с хвостиком, по имени Кейси Сигал.
Впечатляет и сам монтанский колорит. Оружием ближнего боя в Far Cry 5 выступает покрашенная в цвета американского флага бейсбольная бита, персонажей проще всего описать словами «неотесанная деревенщина», ну а те, кто хоть раз в жизни был в Монтане в реальности, все как один подтверждают, что «да, чертовски похоже». И да, разработчики опять выбрали такой сеттинг, в который хочется немедленно погрузиться и не вылезать, пока на карте не останется необследованных уголков.
С нетерпением ждем февраля следующего года.