Предварительный обзор Anthem. Всё, что известно об игре
Первое и главное, что бросается в глаза, — Anthem кардинально отличается от всего того, что BioWare делала раньше. У канадцев всегда был запоминающийся стиль, страсть к ролевым играм и длинным диалогам. Но в демонстрации Anthem нам не показали ни какого-либо намека на сюжет, ни запоминающихся персонажей, ни даже ролевой системы. И на этом фоне новый их проект кажется чем-то совсем свежим.
Destiny, Division, Dylan
Правда, «свежим» только для самой студии. Если смотреть шире, невольно вспоминаются минимум две игры: Destiny и The Division. Тут и локация-хаб, где главные герои берут задания и пополняют припасы. И опасный мир за пределами города, куда игроки вместе с друзьями отправляются за добычей и новыми приключениями. Да и главная ставка в этот раз, видимо, делается вовсе не на историю, а на совместную игру — сражаться и изучать дикие места можно будет не только одному, но и в компании четверых друзей.
Сюжет, впрочем, тоже будет. Во-первых, среди главных особенностей Anthem в пресс-релизе значится важность выбора игрока. Так что наверняка придется принимать нелегкие решения, что в играх BioWare всегда было своего рода фишкой. Во-вторых, сценарием занимается Дрю Карпишин — человек, что отвечал за истории первых двух Mass Effect, Knights of the Old Republic, а также приложил руку к Baldur’s Gate 2 и Neverwinter Nights. Уже дает определенную надежду на то, что будет интересно.
Про саму историю, к сожалению, пока известно очень мало. Ясно лишь, что с Землей (если место действия вообще Земля) случилось что-то нехорошее: люди вынуждены укрываться за стенами, окружающими города, а за их пределами бушуют электрические шторма, орудуют мародеры и огромные монстры. Лишь редкие смельчаки в экзоскелетах решаются отправиться навстречу этим опасностям. И цель у них, судя по всему, не просто найти что-то ценное или пострелять — руины прошлого герои исследуют, чтобы одолеть страшного врага (похоже, инопланетного), в планы которого входит, ни много ни мало, порабощение всего человечества.
Фабула и вообще здешний мир чем-то напоминают то, что мы видели в Horizon. Базар, где начинается демо игры, похож на город Меридиан из Zero Dawn , просторы за его пределами объяты лесами, люди здесь тоже находятся в самом низу пищевой цепочки, а по здешним городам вышагивают огромные роботы размером с многоэтажные дома. Только в центре внимания все же не они, а экзоскелеты, которые здесь почему-то называют «Джавелинами». И именно за смельчаков, что в этих костюмах путешествуют, нам и предстоит играть.
Каждый «Джавелин» обвешан оружием, у каждого свои способности. И, судя по всему, штука это действительно полезная: и летать с ней можно, и под водой поможет, и от пуль защитит. Даже перестрелять с десяток врагов за пару секунд для него не проблема. Всего-то надо пометить цели и нажать на кнопку. Обычные пушки, к слову, тоже есть. Экшен будет базироваться на комбинации винтовок с возможностями костюма: джетпаком и уникальными атаками, вроде возможности пальнуть по врагам ракетой или ударить по земле так, чтобы все вокруг разлетелось.
Правда, чтобы от «Джавелина» была отдача, важно уделять время развитию и доводке этого инструмента. Почти все, от внешнего вида и до вооружения, в экзоскелете можно поменять или улучшить, что поможет подобрать уникальный стиль игры для каждого. Насколько значимой будет разница, пока сказать сложно — разработчики лишь отметили, что будут как быстрые спецификации, так и «танки», воплощающие собой огневую мощь.
Новый мир
Модификацией костюмов придется заниматься в безопасных городах, где игроки будут вдобавок получать задания, торговать и отдыхать перед новыми сражениями. Локация-хаб, похоже, будет местом для социального взаимодействия и передышек, как в той же Destiny. Возможно, здесь же будет и продвигаться сюжет, и происходить общение с персонажами, как, например, на «Нормандии» из той же Mass Effect.
Впрочем, самое интересное будет происходить за пределами убежищ — разработчики обещают большой открытый мир, который предстоит исследовать и где выполняется большинство заданий. В демонстрации показали начало одного из них: там какой-то нервный тип умолял помочь ему вернуть его рабочих, угодивших в передрягу. После чего главная героиня залезала в свой «Джавелин» и отправлялась за стены убежища.
Чем закончилась эта история, мы не знаем, но это, видимо, и не так важно. Главное, что по пути к цели герои успели поучаствовать в куче приключений: пролететь над живописным каньоном, побродить по лесам и остаткам построек прошлого, найти какую-то особенно крутую пушку, понаблюдать за стычками необычной и опасной фауны и даже схлестнуться в бою с разбойниками. А под конец отправились прямо в гущу огромной электробури. И если Anthem будет выглядеть и играться так, как на демонстрации, то она вполне может положить конец затянувшейся черной полосе в истории BioWare.
Если в случае с той же Andromeda у студии были оправдания вроде «игру делала другая, молодая, монреальская команда» , то здесь никаких скидок уже не будет — занимаются Anthem почти те же люди, что и трилогией Mass Effect, из Эдмонтона. И кто же, если не они, сможет реабилитировать студию в глазах фанатов?
Загадывать, что выйдет, пока рано, но их новый проект по меньшей мере интригует.