Предварительный обзор Spider-man. Привет из Аркхема!
Игры про Человека-паука долгое время варьировались от «ужасных» до «еще куда ни шло», всегда оставаясь в малобюджетных рамках. Но теперь геймерам есть чему порадоваться — перезапуск доверили студии Insomniac , больше всего известной по сериям Spyro the Dragon, Ratchet & Clank и Resistance. В этом году создатели привезли на выставку E3 свежий восьмиминутный трейлер своей версии Spider-Man и поделились с Игроманией подробностями о проекте.
Хороший пример заразителен
Первое, что бросается в глаза, — невероятное сходство с играми серии Arkham. Заимствований столько, что просто глупо отрицать, чем именно вдохновлялись в Insomniac, готовясь к перезапуску. И дело не ограничилось боевой системой — временами кажется, что кто-то украл из офиса Rocksteady дизайн-документы и просто заменил имена героев.
Например, история, которую нам расскажут в Spider-man, полностью оригинальная: ее не брали из комиксов, а написали специально для игры. То же касается и персонажей: имена знакомые, но разработчики обещают, что каждый из них будет отличаться от того образа, к которому мы привыкли в фильмах и комиксах. А еще у нового проекта нет никакой связи с киновселенной Marvel — все происходящее нужно воспринимать, скорее, как творческое переосмысление полюбившихся героев и событий. Не напоминает подход Rocksteady к саге о Темном рыцаре?
Мистер Негатив и банда Внутренних Демонов… С именами у врагов Спайди всегда был полный порядок.
С большей силой…
Порадовало, что в новой игре Человек-паук — уже не новичок на супергеройской ниве. Свой красно-синий костюм Питер Паркер по сюжету надел еще три года назад, поэтому нам не будут в сто фигнадцатый раз скармливать набившую оскомину «историю происхождения». Спайди от Insomniac находится на пике своих сил и возможностей и уверенно дает бой злодеям. Амбал уже за решеткой, и не нужно долго гадать, чья это заслуга. Будет в игре и свой аналог комиссара Джеймса Гордона — капитан полиции Юри Ватанабэ. За три года Паркер успел не только нажить себе врагов, но и завоевать доверие союзников.
Роль одного из главных злодеев на этот раз досталась Мистеру Негативу. В глазах публики Мартин Ли — филантроп, финансирующий множество бесплатных столовых для бездомных, в одной из которых работает тетя Мэй. А на самом деле черно-белый антагонист — главарь банды «Внутренних Демонов», которая намерена подмять под себя весь Нью-Йорк.
…приходит б о льшая ответственность
Разумеется, даже в неволе Амбал не намерен так легко отдавать кому-то свой титул, да и ресурсов у него предостаточно. Так что в этот раз Человек-паук окажется между молотом и наковальней: придется сражаться с двумя враждующими группировками и по возможности не разнести в процессе весь город.
В финальной версии игры нас явно ждет еще больше суперзлодеев — как известных, так и не очень. Например, в ролике мелькнул билборд с надписью «Нормана Осборна — в мэры!». Значит ли это, что нас ждет встреча с зеленым психопатом?
Страх и ужас мы приносим людям.
Разработчики отметили, что на долю героя выпадет немало испытаний. Даже когда Человек-паук побеждает, Питер Паркер может проиграть. А иногда фиаско терпят оба. Это наглядно демонстрируется в ролике: попытка остановить вертолет Мистера Негатива увенчалась успехом, но городской собственности при этом пострадало ну очень много, и кому-то придется за это отвечать.
Боевой балет
Зато с геймплеем все вполне понятно — привычная боевая система из серии Arkham. Враги нападают по одному, максимум вдвоем. Вместо иконки удара при парировании — «паучье чутье». Противников пока замечено три вида: обычные, с огнестрельным оружием (его можно выбить из рук), и «толстые». Спайди скачет между ними, как кузнечик, чередуя контрудары, тумаки и паучьи спецспособности.
GET OVER HERE!
Между потасовками можно поиграть в стелс — запрыгивать на балки повыше, ставить ловушки, бесшумно вырубать противников разными способами, в том числе подвешивая их под потолком, и так далее. В общем, всякий, кто играл хоть в одну из частей аркхемских приключений Бэтмена, мгновенно почувствует себя как дома.
Паук на первой сверхзвуковой
С другой стороны, Питер Паркер, в отличие от Брюса Уэйна, далеко не простой смертный, так что в Spider-man создатели выкрутили уровень акробатического безумия до 11 из 10. И это неудивительно: скорее всего, студия привлекла внимание Marvel не культовыми сериями, а менее известным проектом — Sunset Overdrive с его безбашенным паркуром. Так что за беготню по небоскребам можно быть спокойными.
Ну нет, мертвым ты от меня не уйдешь.
Разработчики подтвердили, что вне сюжетных миссий нас ждет открытый мир. А вот другая отличная новость для поклонников игр про Спайди — больше никакого «цепляния за воздух»! Если верить обещаниям, в полете паутина всегда крепится к зданиям и другим объектам, а физический движок честно просчитывает инерцию и ускорение, словно в культовой Spider-man 2.
В самом конце трейлера зрителей ждал сюрприз: в игру заглянет Майлз Моралес — темнокожий Человек-паук из альтернативной вселенной. Увы, создатели уклонились от ответа на вопрос, как это отразится на геймплее и отразится ли вообще. Второй играбельный персонаж со своим набором способностей? Может, онлайновый кооператив? Теряемся в догадках.
Другие скриншоты из Spider-man
Несмотря на вторичность многих элементов, Spider-man все равно очень хочется ждать: больно уж ярко и весело выглядит новый проект Insomniac, да и соскучиться по Пауку многие уже успели. Разнообразный и проверенный временем геймплей вкупе с картинкой и бюджетом уровня AAA — «именно такой игры заслуживает Человек-паук», похвала, которой только ленивый в свое время не наградил Arkham Asylum с Бэтменом в главной роли. И если результат окажется столь же шикарным — мы будем только рады.