The Inpatient. СТРАШНО интересно. Предварительный обзор VR-ужастика
Что: закрытый показ для прессы Где: Е3, Лос-Анджелес, США
Во время пресс-конференции Sony немало времени уделила играм для виртуальной реальности и представила несколько проектов под PSVR. Тут вам и дополнение для Final Fantasy 15, под названием Monster of the Deep , позволяющее вволю насладиться виртуальной рыбалкой. Да-да, вот вы смеетесь, а в Азии виртуальная рыбалка — это суперпопулярный способ убивать время.
Была и The Elder Scrolls 5: Skyrim, адаптированная под шлем Sony. И несколько проектов поменьше: научно-фантастическая игра Star Child, действие которой происходит на чужой планете (проект вдохновлен Shadow Complex), и аркада Moss про миленького маленького мышонка.
Впрочем, анонсы анонсами, а handzone по расписанию: за закрытыми дверьми поиграть дали в два проекта — ужастик The Inpatient и кооперативный боевик Bravo Team. Пока что поговорим о первом.
Добрый доктор Ай, болит!
The Inpatient для меня стала одной из главных игр выставки. Это первая VR-игра, по-настоящему обосновывающая дорогостоящую покупку шлема виртуальной реальности. Только представьте: вы приходите в себя в мрачном помещении. Оглядываетесь и понимаете, что это нечто вроде не то больницы, не то пыточной камеры. И жертва здесь — вы. Жертва, привязанная ремнями к креслу-каталке.
А вот и сомнительного вида доктор. Ну, по крайней мере, старик в очках облачен в медицинский халат. Он подходит к вам, нагибается близко-близко, буквально утыкаясь нос к носу — кажется, умей PSVR воспроизводить еще и органолептические эффекты, можно было бы почувствовать его дыхание, — и проникновенно просит героя, то есть нас, глубоко вздохнуть, сконцентрироваться и вспомнить…
Что, черт возьми, нужно вспомнить? Почему я здесь? Почему связан? Что это за место? Почему у меня в нагрудном кармане пачка сигарет, в конце концов? Все эти вопросы старик в халате игнорирует, зато заставляет снова и снова движениями головы выбирать варианты ответов на его странные вопросы…
Перед нами не что иное, как интерактивный ужастик, и это понимаешь моментально. Притом ужастик по вселенной Until Dawn. Разработчики из студии Supermassive Games придумали отдельную камерную историю, которая будет лишь косвенно связана с оригинальной игрой. Но главное здесь другое — игра буквально выжимает все соки из VR-технологии: ваши ощущения внутри богомерзкой комнаты-камеры настолько правдоподобны, что доктора-истязателя хочется буквально руками оттолкнуть от себя.
Без отсылок к Until Dawn, судя по всему, не обойдется.
Мурашки по коже как неотъемлемая часть геймплея
Но не тут-то было, врач делает нам инъекцию прямо в ногу… вспышка света… Герой, и мы в его шкуре, оказывается в больничной палате. Увы, все виденное ранее вовсе не дурной сон, а некий эксперимент, и теперь еще один сотрудник сомнительного медицинского учреждения явился, чтобы заставить героя подняться с больничной койки.
Да, мы уже не связаны, но ноги отказываются слушаться. Приходится буквально шаг за шагом учиться заново ходить. Мы еле ступаем, пара шагов до соседней кровати оказывается серьезным испытанием: ноги не слушаются, координация нарушена, а собственный рост кажется просто немыслимым (если посмотреть вниз, игра отобразит все туловище целиком). Вдобавок бедолагу терзают галлюцинации, в коридоре видятся силуэты рогатых чудищ, а по полу размазана кровь… Или это не галлюцинации?
Разработчики не стесняются использовать привычные способы напугать игрока, но с поправкой на VR знакомые по другим играм трюки срабатывают на ура. Когда по сторонам от себя не видишь ничего из реального мира и полностью погружен в игру, резкое появление перед самым носом какого-нибудь страшилища способно довести до кондрашки. И доводило: все, кто играл в демоверсию The Inpatient, в такие моменты буквально подскакивали на стуле и даже роняли геймпады.
Одним словом, жуть! Мало какой фильм или иной проект даст подобные ощущения. Игра буквально врывается и уничтожает зону комфорта игрока: ведь в этот раз за страшилкой мы не со стороны наблюдаем, понимая, что на самом деле нам ничто не грозит, а участвуем во всем происходящем безумии лично. Если у вас крепкая психика и в Silent Hill вы играете в режиме «poker face», The Inpatient станет той игрой, что все же заставит «пересчитать кирпичи».