«Assassin’s Creed: Корсар». Предварительный обзор Skull and Bones
Помните морские сражения, появившиеся в Assassin’s Creed 3? Они настолько полюбились игрокам, что разработчики не ограничились одной только частью про пиратов и добавили корабли и в последующие игры.
Но вот в последних частях корабельные бои пришлись не к месту чисто из сюжетных соображений (на Сене или Темзе флоту было бы тесновато), а игроки все требовали добавки.
«Что ж, — рассудили где-то в недрах Ubisoft , — кто мы такие, чтобы протестовать, когда люди хотят дать нам денег?» И анонсировали симулятор пирата Skull and Bones — игру, целиком и полностью посвященную баталиям на море, охоте за сокровищами и прочим атрибутам пиратской романтики.
На Е3 2017 давали поиграть в мультиплеерный режим 5х5, где каждая из двух команд старается отвоевать больше серебра, чем сумели соперники. И цель сражения отнюдь не в том, чтобы утопить команду противника, — гораздо важнее остаться в финансовом выигрыше.
Раунд начинается с того, что каждый игрок выбирает себе корабль. Их в игре пока три: один тяжелый, с хорошим вооружением и кучей хитов, но неповоротливый; второй — легкий и быстрый, с очень большим радиусом поражения, настоящий морской снайпер; третий — условно «средний», но, вообще, его фишка в носовом таране, которым можно эффективно бодать соперников в ближнем бою (если только этот термин применим к целым кораблям).
По демонстрации геймплея видно, что основные «морские» механики почти не переменились.
Затем команды выпускают в море, и начинается стадия грабежа. По акватории плавают нейтральные торговые кораблики, которые можно потопить, чтобы поживиться товарами. Они бывают как мелкие и беспомощные, так и здоровенные и хорошо защищенные. Можно охотиться на мелочь, можно скопом навалиться на крупную добычу — стратегию команда определяет сама. Но важно следить за горизонтом: если во время охоты нечаянно наткнуться на команду противника, добычу заберет тот, кто последним останется на плаву. В игре есть возрождение, так что убийство врагов не самоцель. Главное — уплыть с добычей.
Вместо Карибского региона мы будем сражаться за власть над акваторией Индийского океана. Но тропическая атмосфера все равно никуда не делась.
Через несколько минут после начала раунда на карте появляются охотники на пиратов, и в этот момент включается стадия «пора валить!». Тут уже нельзя, как в той же Black Flag, дать морской «полиции» бой — вернее, можно, но смысла в этом нет. С прибытием охотников на карте появляется зона побега, и все корабли на всех парусах несутся к ней, чтобы «обналичить» добычу.
Самые отчаянные головорезы даже тут могут начать драться друг с другом за добычу, но это дело рискованное: во-первых, охотники будут мешать постоянным обстрелом; во-вторых, спустя еще несколько минут раунд закончится, и все не успевшие сбежать корабли будут объявлены арестованными.
Кажется, технологии доросли-таки до фотореалистичной водички. Брызги еще не идеальны, но вот волны…
Игровая механика Skull and Bones будет знакома всем, кто играл в любую из морских частей «Ассасинов», только тут она более замысловатая. Как вот из For Honor взяли механику боев и в подпиленном виде встроили в Assassins Creed: Origins, так и тут. Только наоборот: взяли из «Ассасинов» и хорошенько усложнили. В бою учитывается и направление ветра, и положение корабля на волнах, а у каждого судна куча вооружения с альтернативными пушками типа мортиры. Наверняка можно будет еще и капризничать, выбирая между ядрами, картечью и книппелями.
Простор для кастомизации тут вообще огромный. Большую часть игры мы проводим на позиции «за штурвалом», а это позволяет разглядеть и капитана, и всю его команду, носящуюся по палубе, и сам корабль от кормы до носа. Если уж в оригинальной игре можно было раскрашивать паруса и по-всякому украшать корабль, то в Skull and Bones эта опция наверняка расширится.
Навороченная носовая фигура — это не только красиво, но и эффективно.
В сущности, Skull and Bones — пополнение в линейке игр с мультиплеерными сражениями 5x5 от Ubisoft. Полюбился этот формат компании, ничего не скажешь. Но мы все еще надеемся, что в Skull and Bones появится и одиночная кампания с сюжетом — а то, знаете ли, аж со времен « Корсаров » ничего приличного не выходило. Но и чисто мультиплеерной игре мы тоже будем рады: уж больно азартный геймплей получился у разработчиков.
Релиз пока назначен на осень 2018-го.