22 июня 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Революция продолжается? Все, что мы узнали о FIFA 18

Революция продолжается? Все, что мы узнали о FIFA 18 - изображение обложка

Футбольный симулятор FIFA — одна из самых популярных и финансово успешных игровых серий на планете. Ее суммарные продажи перевалили за сто миллионов копий, франшизе в этом году исполнилось двадцать четыре года… и большую часть этого срока игроки и журналисты в один голос обвиняли разработчиков в лени. Дескать, выпускают одну и ту же игру ежегодно, чуть улучшают графику, добавляют реалистичности, лицензируют пару новых команд — и получают наши кровные денежки при минимуме собственных затрат.

В последние годы эти заявления поутихли. Особенно после того, как игру облагородили режимом Ultimate Team, принесшим франшизе чуть ли не больше популярности, чем все предыдущие нововведения вместе взятые. А в прошлом году разработчики перевернули серию с ног на голову: пересадили на движок Frostbite и добавили сюжетную кампанию The Journey. Идея с режимом истории пришлась фанатам настолько по душе, что теперь ее будут распространять и на другие спортивные вселенные EA Sports. К примеру, нам уже пообещали кампанию под названием Longshot в Madden NFL 18.

Казалось бы, над игрой серьезно поработали и уж в этом году серьезных изменений ждать не стоит. Если разработчики исправят явные ошибки FIFA 17 , чуть-чуть подправят анимации и физику мяча и не забудут актуализировать составы — мы уже будем рады тому, что работа над серией не утихает.

Революция продолжается? Все, что мы узнали о FIFA 18 - фото 1

Да здравствует сюрприз

Но создатели решили не останавливаться на достигнутом. Для начала, история Алекса Хантера получит продолжение. Об этом рассказали на пресс-конференции Electronic Arts на E3 2017. Сюжет затронет развитие карьеры молодого футболиста — кажется, тот решил сменить клубную прописку после удачного сезона. В новой кампании разработчики пообещали задействовать больше реальных звезд футбола и тренеров. Кроме того, судя по трейлеру, Алекс сможет найти себе клуб даже за пределами английской футбольной Премьер-лиги.

Про изменения в режиме Ultimate Team разработчики выпустили отдельный трейлер. В FIFA 18 там появятся карточки «кумиров» — легендарных игроков прошлого. Среди уже заявленных — Тьерри Анри, Пеле, Диего Марадона, «Зубастик» Роналду и, что особенно приятно российским фанатам, легендарный советский вратарь Лев Яшин. В отличие от карточек «Легенд» из FIFA 17, работавших только у игроков на Xbox 360 и Xbox One, «кумиры» будут доступны на всех платформах.

Про остальные нововведения нам рассказал Мэтт Тернер, нарративный директор режима The Journey в FIFA 17 и 18. Как ни странно, про свою основную область работы — сюжет новой игры — он не сказал ни слова. А вот про визуальные и геймплейные изменения мы узнали даже больше, чем ожидали.

Манеры — лицо мужчины

Тернер торжественно пообещал, что игроков ждет самая масштабная переработка геймплея за все время существования серии. Он не уставал хвалить работу движка Frostbite и возможности, что он открывает перед разработчиками. Опыт FIFA 17 показал, что переезд на новые технологии прошел удачно, и теперь программисты EA Sports могут сосредоточиться на том, чтобы сделать игровой процесс как можно реалистичнее.

Одно из самых заметных нововведений — технология Real Player Motion, которая изменила подход создателей игры к анимации футболистов. Ее ключевая особенность — индивидуальный подход к каждому спортсмену. Для примера Тернер привел человека с обложки FIFA 18: Криштиану Роналду. Португалец отличается от своих коллег не только отменными навыками, но и уникальным стилем бега. С помощью новой технологии разработчики смогли запечатлеть эти движения — и теперь игровой аватар Роналду будет двигаться точно так же, как и его прообраз.

Индивидуальность обрел не только Роналду. Создали FIFA 18 разложили действия виртуальных футболистов на шесть основных архетипов и на их основе персонализировали многих звезд мирового футбола. К примеру, Арьен Роббен делает уникальные взмахи руками во время удара по воротам, Рахим Стерлинг по-своему обрабатывает мяч на поворотах, а Антуан Гризманн использует фантастическую технику во время дриблинга — и компьютерные копии спортсменов будут демонстрировать эти движения во время матчей.

Революция продолжается? Все, что мы узнали о FIFA 18 - фото 2

Подобные изменения касаются не только внешних проявлений, но и того, как вы управляете игроками. Тот же Гризманн — один из лучших дриблеров в мире. Он может развернуться почти без потери темпа, мгновенно сорваться в любом направлении, остановить его почти невозможно. Виртуальная версия француза тоже будет отражать эти качества. Имея в составе футболистов вроде Гризманна или Азара, вы сможете создавать опасные моменты и генерировать больше атакующих ситуаций на лету.

Футбол — игра командная

За индивидуальными изменениями следуют нововведения в командной игре. Лицензированные клубы в FIFA 18 наконец-то научатся следовать тем тактикам, по которым играют их прототипы на реальных стадионах. К примеру, фанаты испанских грандов не первый год молили разработчиков продумать геймплей «Реал Мадрида» и «Барселоны», чтобы использовать в игре фирменную испанскую «тики-таку».

Теперь искусственный интеллект наконец-то будет учитывать современные стратегии клубов, и во время матчей за эти команды вы и правда сможете использовать их стиль коротких и точных пасов. А скажем, в АПЛ многие команды не ослабляют прессинг на протяжении всей игры. Поэтому во время матчей против английских клубов вы будете находиться под постоянным давлением соперника.

Революция продолжается? Все, что мы узнали о FIFA 18 - фото 3

ИИ научится оказывать вам постоянную поддержку в атаке. Игроки вашей команды будут гораздо охотнее открываться под передачу, смещаться в опасные зоны и предлагать помощь в доставке мяча на ударную позицию.

По словам разработчика, все изменения сделаны для того, чтобы вы острее чувствовали аутентичность игры и ярче переживали драматические моменты в матчах. На эту же цель работает еще одно нововведение — новые анимации ударов, позволяющие игрокам воспроизвести легендарные голы из истории футбола. Все, что вам потребуется, — некоторый уровень мастерства и техничные нападающие в составе. Для примера Тернер вспомнил знаменитый гол Зинедина Зидана в ворота «Леверкузена» в финале Лиги Чемпионов УЕФА 2002 года.

Стадион моей мечты

Революция продолжается? Все, что мы узнали о FIFA 18 - фото 4

На трибунах тоже произошли большие перемены. По сравнению с изменениями в геймплее, правда, это скорее вишенка на торте, но для фанатов футбола очень приятная. В данном случае под раздачу попали стадионы. На многих аренах теперь появятся элементы, которые в реальности есть только в этих местах.

Самый простой пример — баннеры, посвященные легендам клубов, которым принадлежат эти стадионы. А где-то фанаты будут бросать мусор на поле. Да чего уж там, даже солнце над стадионами перевесили в географически правильное положение!

Зрителей на стадионах тоже переработали. Теперь фанаты будут реагировать на ваши действия: кричать, махать руками, подпрыгивать, пускать по стадиону «волны» — все в соответствии с вашей игрой.

Революция продолжается? Все, что мы узнали о FIFA 18 - фото 5

Больше скриншотов из FIFA 18

И вроде бы почти все изменения чисто косметические. Но нам сложно не признать, что разработчики проделали масштабную работу. Насколько существенно изменения в анимации и восприятии игры повлияют на геймплей и опыт игроков, мы узнаем, как обычно, в конце сентября, а точнее — 29 числа. FIFA 18 на этот раз выйдет на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.

Все о E3 2017!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь