Революция продолжается? Все, что мы узнали о FIFA 18
Футбольный симулятор FIFA — одна из самых популярных и финансово успешных игровых серий на планете. Ее суммарные продажи перевалили за сто миллионов копий, франшизе в этом году исполнилось двадцать четыре года… и большую часть этого срока игроки и журналисты в один голос обвиняли разработчиков в лени. Дескать, выпускают одну и ту же игру ежегодно, чуть улучшают графику, добавляют реалистичности, лицензируют пару новых команд — и получают наши кровные денежки при минимуме собственных затрат.
В последние годы эти заявления поутихли. Особенно после того, как игру облагородили режимом Ultimate Team, принесшим франшизе чуть ли не больше популярности, чем все предыдущие нововведения вместе взятые. А в прошлом году разработчики перевернули серию с ног на голову: пересадили на движок Frostbite и добавили сюжетную кампанию The Journey. Идея с режимом истории пришлась фанатам настолько по душе, что теперь ее будут распространять и на другие спортивные вселенные EA Sports. К примеру, нам уже пообещали кампанию под названием Longshot в Madden NFL 18.
Казалось бы, над игрой серьезно поработали и уж в этом году серьезных изменений ждать не стоит. Если разработчики исправят явные ошибки FIFA 17 , чуть-чуть подправят анимации и физику мяча и не забудут актуализировать составы — мы уже будем рады тому, что работа над серией не утихает.
Да здравствует сюрприз
Но создатели решили не останавливаться на достигнутом. Для начала, история Алекса Хантера получит продолжение. Об этом рассказали на пресс-конференции Electronic Arts на E3 2017. Сюжет затронет развитие карьеры молодого футболиста — кажется, тот решил сменить клубную прописку после удачного сезона. В новой кампании разработчики пообещали задействовать больше реальных звезд футбола и тренеров. Кроме того, судя по трейлеру, Алекс сможет найти себе клуб даже за пределами английской футбольной Премьер-лиги.
Про изменения в режиме Ultimate Team разработчики выпустили отдельный трейлер. В FIFA 18 там появятся карточки «кумиров» — легендарных игроков прошлого. Среди уже заявленных — Тьерри Анри, Пеле, Диего Марадона, «Зубастик» Роналду и, что особенно приятно российским фанатам, легендарный советский вратарь Лев Яшин. В отличие от карточек «Легенд» из FIFA 17, работавших только у игроков на Xbox 360 и Xbox One, «кумиры» будут доступны на всех платформах.
Про остальные нововведения нам рассказал Мэтт Тернер, нарративный директор режима The Journey в FIFA 17 и 18. Как ни странно, про свою основную область работы — сюжет новой игры — он не сказал ни слова. А вот про визуальные и геймплейные изменения мы узнали даже больше, чем ожидали.
Манеры — лицо мужчины
Тернер торжественно пообещал, что игроков ждет самая масштабная переработка геймплея за все время существования серии. Он не уставал хвалить работу движка Frostbite и возможности, что он открывает перед разработчиками. Опыт FIFA 17 показал, что переезд на новые технологии прошел удачно, и теперь программисты EA Sports могут сосредоточиться на том, чтобы сделать игровой процесс как можно реалистичнее.
Одно из самых заметных нововведений — технология Real Player Motion, которая изменила подход создателей игры к анимации футболистов. Ее ключевая особенность — индивидуальный подход к каждому спортсмену. Для примера Тернер привел человека с обложки FIFA 18: Криштиану Роналду. Португалец отличается от своих коллег не только отменными навыками, но и уникальным стилем бега. С помощью новой технологии разработчики смогли запечатлеть эти движения — и теперь игровой аватар Роналду будет двигаться точно так же, как и его прообраз.
Индивидуальность обрел не только Роналду. Создали FIFA 18 разложили действия виртуальных футболистов на шесть основных архетипов и на их основе персонализировали многих звезд мирового футбола. К примеру, Арьен Роббен делает уникальные взмахи руками во время удара по воротам, Рахим Стерлинг по-своему обрабатывает мяч на поворотах, а Антуан Гризманн использует фантастическую технику во время дриблинга — и компьютерные копии спортсменов будут демонстрировать эти движения во время матчей.
Подобные изменения касаются не только внешних проявлений, но и того, как вы управляете игроками. Тот же Гризманн — один из лучших дриблеров в мире. Он может развернуться почти без потери темпа, мгновенно сорваться в любом направлении, остановить его почти невозможно. Виртуальная версия француза тоже будет отражать эти качества. Имея в составе футболистов вроде Гризманна или Азара, вы сможете создавать опасные моменты и генерировать больше атакующих ситуаций на лету.
Футбол — игра командная
За индивидуальными изменениями следуют нововведения в командной игре. Лицензированные клубы в FIFA 18 наконец-то научатся следовать тем тактикам, по которым играют их прототипы на реальных стадионах. К примеру, фанаты испанских грандов не первый год молили разработчиков продумать геймплей «Реал Мадрида» и «Барселоны», чтобы использовать в игре фирменную испанскую «тики-таку».
Теперь искусственный интеллект наконец-то будет учитывать современные стратегии клубов, и во время матчей за эти команды вы и правда сможете использовать их стиль коротких и точных пасов. А скажем, в АПЛ многие команды не ослабляют прессинг на протяжении всей игры. Поэтому во время матчей против английских клубов вы будете находиться под постоянным давлением соперника.
ИИ научится оказывать вам постоянную поддержку в атаке. Игроки вашей команды будут гораздо охотнее открываться под передачу, смещаться в опасные зоны и предлагать помощь в доставке мяча на ударную позицию.
По словам разработчика, все изменения сделаны для того, чтобы вы острее чувствовали аутентичность игры и ярче переживали драматические моменты в матчах. На эту же цель работает еще одно нововведение — новые анимации ударов, позволяющие игрокам воспроизвести легендарные голы из истории футбола. Все, что вам потребуется, — некоторый уровень мастерства и техничные нападающие в составе. Для примера Тернер вспомнил знаменитый гол Зинедина Зидана в ворота «Леверкузена» в финале Лиги Чемпионов УЕФА 2002 года.
Стадион моей мечты
На трибунах тоже произошли большие перемены. По сравнению с изменениями в геймплее, правда, это скорее вишенка на торте, но для фанатов футбола очень приятная. В данном случае под раздачу попали стадионы. На многих аренах теперь появятся элементы, которые в реальности есть только в этих местах.
Самый простой пример — баннеры, посвященные легендам клубов, которым принадлежат эти стадионы. А где-то фанаты будут бросать мусор на поле. Да чего уж там, даже солнце над стадионами перевесили в географически правильное положение!
Зрителей на стадионах тоже переработали. Теперь фанаты будут реагировать на ваши действия: кричать, махать руками, подпрыгивать, пускать по стадиону «волны» — все в соответствии с вашей игрой.
И вроде бы почти все изменения чисто косметические. Но нам сложно не признать, что разработчики проделали масштабную работу. Насколько существенно изменения в анимации и восприятии игры повлияют на геймплей и опыт игроков, мы узнаем, как обычно, в конце сентября, а точнее — 29 числа. FIFA 18 на этот раз выйдет на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.