Предварительный обзор Transference. Хоррор от Элайджи Вуда
Хорошие хорроры нынче наперечет — особенно после закрытия Silent Hills и удаления P.T. из магазина. Ну Outlast 2 , ну Resident Evil VII… что-нибудь еще высокобюджетное вспомните? Такого, чтобы реально пугало и удивляло, а не просто следовало принципу «тишина-тишина, и тут вдруг СКРИМЕР»?
На презентации Ubisoft выяснилось, что на нишу интерактивных ужастиков нацелился не кто-нибудь там, а сам Элайджа Вуд со своей компанией Spectrevision. В сотрудничестве с разработчиками из Ubisoft Montreal они работают над психологическим триллером, в первую очередь предназначенным для виртуальной реальности, но и просто на экране в него тоже можно будет играть.
Игра Transference рассказывает об экспериментах над человеческим мозгом, помогающих пережить чужие воспоминания. Нет, не как в Assassin’s Creed и даже не как во «Вспомнить всё» , здесь воспоминания — это обрывочные эпизоды с видом от первого лица. В частности, на Е3 показывали пятнадцатиминутную демку про некоего мальчика, который убил своих родителей, на фоне этого окончательно поехал крышей и к подростковому возрасту превратился в маньяка на антидепрессантах и со сломанной жизнью.
Игровой процесс идет от лица папы мальчика, которого тот не хочет к себе пускать. Каждое выключение света в доме приводит к скачку во времени — щелк, и вот мы уже в девяностых, щелк — и обратно в нулевых. И если в прошлом мальчик просто от отца бегает, то в будущем немедленно стреляет в лицо из двустволки.
Трейлер выполнен в модной нынче VHS-стилистике. Даже очки виртуальной реальности подчеркнуто олдскульные.
Чтобы понять, что происходит, нужно постепенно восстановить картину событий. Меняя что-то в прошлом, мы меняем что-то и в будущем, предметы тоже можно переносить туда-сюда между временными отрезками, а происходит все в давящей атмосфере, вызывающей в памяти пресловутую P.T. Темнота, шорохи, дыхание, прочие давящие звуки — и скримеры ровно в те моменты, когда игрок уже «подогрет» в достаточной мере, чтобы заорать как резаный. Эти крики были хорошо слышны под дверью, где проходил демонстрационный показ, хорошо хоть шум выставки их заглушал для широкой публики.
Разработчики утверждают, что пытаются взять лучшее из индустрии кино, чтобы создать идеальный хоррор. Ubisoft Montreal знает толк в видеоиграх, а команда Элайджи Вуда — в кино и в том, как подавать информацию зрителю. И по тем пятнадцати минутам, что нам удалось увидеть, мы готовы подтвердить: усилия не проходят зря. Местами Transference напоминает P.T., местами — эпизоды с кошмарами из первого Max Payne , местами в памяти всплывает кубриковское «Сияние».
Интересно, хватит ли запала на большую полноценную игру, а не только на пятнадцатиминутную демку? Если что, в шлеме виртуальной реальности ощущения будут куда богаче, чем просто на экране. Но, пожалуй, стоит посадить кого-нибудь рядом на случай остановки сердца или иных вариантов, когда «что-то пошло не так». Сколько бы разработчики ни пытались уверить публику, что, дескать, you are completely safe…