Чего ждать от летнего сплита LCL? Рассказывает Михаил Olsior Зверев
Перед весенним сезоном Континентальной лиги Игромания уже узнавала о глобальных изменениях главного киберспортивного турнира по League of Legends в СНГ. Тогда мы много говорили о переводе всех стадий соревнования в офлайн и о финансировании организаций. Но время идет, и правила игры меняются. В летнем сплите все будет немножко иначе.
— Начнем сразу с главного! Какие глобальные изменения ждут нас в этом соревновательном сезоне?
Михаил Olsior Зверев: Между весенним и летним сплитом не бывает радикальных изменений. Но из того, что мы имеем сейчас: новый международный турнир Rift Rivals , который пройдет параллельно с летним сезоном. Такого никогда раньше не было! К тому же достаточно сильно уплотняется сезон. Будет по шесть игр в день, а это предвещает очень насыщенный и яркий турнир. В пользу зрелищности и сюрпризов говорят и интересные кадровые замены в командах. Они могут полностью перевернуть расположение сил в регионе и подарить нам вообще другой финал, где не будет ни одной известной команды.
Участники летнего сплита LCL 2017.
— По поводу уплотнения сетки: насколько нам известно, теперь в летнем сплите не 7, а 5 недель. Не будет ли такой интенсивный график (по шесть игр в день) слишком тяжелым и утомительным для команд, аналитиков и комментаторов?
Михаил Olsior Зверев: Кому как! Не было ощущения, что зрители говорили: «Боже мой, сколько можно! 8 игр в неделю!», когда в других дисциплинах может пройти 100 игр за тот же период. Такого не было никогда. Даже профессиональные команды иногда сами говорили, что 2 игры за неделю — маловато. Но они всегда хотят радикальных изменений: например, перейти на ВО3 (Best of 3 — игра до двух побед). Но мы на такой формат особо переходить не хотим — нет острой необходимости. Если перейдем на серию до двух побед, будем не по 8 игр в неделю, а по двадцать пять играть, и вот это уже тяжело. Мы нашли золотую середину — 6 игр в день. Иногда коллектив играет одну, иногда две игры в день — напряженнее для них, но в то же время значение одной недели возрастает. Поэтому нас ждет более интересный сплит для команд, комментаторов и аналитиков.
В студии Riot Games для болельщиков отведено всего 50 мест. Следите за расписанием, чтобы успеть купить билеты!
У меня никогда не было ощущения, что мы работаем очень много. Правда, иногда и подготовка бывает очень сложной! То есть не совсем понятно: одна команда сыграла 0:2, проиграв игры за 20 минут, и вторая так же, и в обоих составах на аккаунтах игроки не появляются всю неделю. И ты думаешь: «Они что, тренируются на секретных аккаунтах? Что происходит, что творится? Как к такому подготовиться?» Вот в подготовке бывает такое, по работе —– нет. Я готов комментировать и шесть игр, это не проблема. Когда проходил MSI Worlds, наоборот, было ощущение, что две-три-четыре игры — это маловато. Так что шесть игр два раза в неделю — это не сложно ни для кого. Зато к концу сплита устаешь. Но усталость приходит вне зависимости от количества игр. Просто потому, что по выходным работать — трудноватый график. Ведь все остальные под тебя не подстраиваются. И когда ты такой: «Ребят, у меня в понедельник выходной, давайте пойдем погуляем?», все точно ответят «нет». И тут уж ничего не изменить, сплиты — они такие. Но мы людей развлекаем, поэтому не удивительно, что субботой и воскресеньем, как и нормальным графиком, приходится жертвовать.
— Прекрасно тебя понимаем! Но впереди у нас ЧМ, и правила попадания туда изменились. Расскажи об этом поподробнее. Куда попадают победители Континентальной лиги?
Михаил Olsior Зверев: Скажем так, в этом году формат поменялся так, что у тебя есть больше возможностей, но, скорее всего, расположение сил еще не очень изменится. Вот в чем суть: как и на MSI, был шанс, что пройдет не одна бывшая Wildcard-команда, а две. Но по факту прошла одна, потому что все-таки позиция Riot: «Мы хотим дать возможность поиграть всем, но мы не хотим делать так, чтобы у нас была какая-нибудь клоун-фиеста, когда SKT выступают против самой слабой команды турнира». Это был бы просто бред, и никто не понимает, зачем это играть. То есть не понятно, зачем отправлять все команды из Wildcard играть против больших регионов, — к этому никто не готов. Virtus.pro даже не прошли группу, зачем им играть с SKT? Это круто для нас, для фанатов, но всему миру это избиение смотреть было бы неинтересно. Поэтому как сейчас, так и на ЧМ нас ожидает стадия play-in, где у команд будет даже больше шансов. Туда отправятся не самые большие и сильные регионы, они тоже сыграют в play-in, и возможностей станет больше. Но по факту, если расположение сил останется прежним, то уже одна команда из региона, где играли «Гигабайты», прошедшие на MSI, будет с первого места попадать на ЧМ, а остальные будут играть на стадии play-in. То есть в этом плане стало еще сложнее — легких слотов меньше.
Но если у нас будет очень крутая команда уровня старых «Гамбит», которая там всех порвет, то это все очень легко и одновременно точно так же сложно. Но если реально подумать: кто заслуживает, тот пройдет, а кто не заслуживает, тот, понятное дело, не пройдет. Но каждый получит свой опыт. В диалоге с кем-то из других офисов (Европы, Америки, из Центрального офиса), я все время придерживаюсь более радикальной для собеседника интонации, потому что все-таки хочу, чтобы наш регион преуспел. А они все-таки не хотят, чтобы коллективам давали необоснованные возможности. Мы, конечно, можем отправить на ЧМ и все 32 состава. Но что это даст? Это даст пять корейских команд, четыре европейских, четыре китайских и всех остальных по одной-две. Но в таком случае большинство игр будет выглядеть так: корейцы бьют «некорейцев», а «некорейцы» бьют более слабых «некорейцев», точно так же без шансов. Поэтому тоже не особо понятно, зачем болельщикам по всему миру это смотреть. Чем это качественно, необычно, интересно и круто?
— А что за новый турнир Rift Rivals? Его результаты будут глобально влиять на мировую арену?
Михаил Olsior Зверев: Испытание, с которым столкнулись организаторы турниров, — как сделать состязание, которое не будет дублировать ЧМ, но тем не менее по-своему интересно? Так придумали MSI: долго игрались с форматом, не раз и не два, чтобы команды были довольны, чтобы был большой призовой фонд, чтобы была значимость, но при этом, чтобы, выиграв MSI, ты не получал слот на ЧМ. Ведь это неправильно: даже SKT за лето могут сгнить так, что будут просто ужасной командой, они должны доказать у себя в регионе, что они сильны и заслуживают место. Но зачем еще один международный турнир, когда есть All-Star? Что же на этом турнире должно быть такого, чтобы он хоть как-то отличался? Иначе если у тебя за год будет три чемпионата мира, то ни один из них не будет иметь значения. Да и нельзя каждые три-четыре месяца свозить все коллективы в одно место — это очень дорого, очень сложно для команд, очень сложно для принимающего региона. Трудностей огромное количество! Каждый ЧМ — это «весь е-спорт по всему миру занят только этим». Раньше я думал, раз мы все-равно не прошли на ЧМ, можно пока сделать свой Starladder! А потом понял, что тут вообще ничего не провести, все заняты,чемпионат требует очень много сил. И Rivals — это турнир не за чемпионство или звание лучшего. И если ЧМ — это олимпийский бег, то Rift Rivals — потасовка во дворе или бокс. ЧМ — это лига, где джентльмены дерутся за звание чемпиона мира, а это стычка, где все достают свои карманные орудия и дерутся как получится. Сталкиваются принципиальные противники, принципиальные регионы-соперники: СНГ-Турция, Корея-Китай-Тайвань, Европа-Америка.
Rift Rivals столкнет лбами регионы-соперники.
Идея в том, что призовой фонд достается не команде, а региону, поровну между командами. И составы в рамках этого соревнования друг с другом никогда не будут играть. Даже тай-брейки внутри одного региона считаться не будут. Более того, не может быть такого, что на «Rift Rivals СНГ-Турция» в финале будут две наши команды, даже если все турецкие составы проиграют со счетом 0:4, а все четыре СНГ-команды выиграют со счетом 4:0, только один СНГ-коллектив и только одна турецкая команда попадут в гранд-финал. Потому что важно выявить самых лучших игроков региона, а не самый сильный состав на этом конкретном турнире. Поэтому, мне кажется, получился очень интересный проект. Он не так важен с турнирной точки зрения, он просто позволяет командам чуть-чуть выпустить пар, болельщикам — посмотреть на это веселье, а потом обсудить. Мне такой формат очень нравится, и он более значимый, чем All-Star.