Любовь и ненависть к играм Telltale: от The Walking Dead до The Wolf Among Us
Есть в игровой индустрии компании, что одним своим появлением формируют целый жанр и становятся его синонимом. Когда-то при слове RTS сразу же вспоминали студию Westwood и Dune 2, а с жанром MMORPG прочно ассоциируется Blizzard и World of Warcraft.
Одной из таких компаний можно считать и студию Telltale Games , создающую удивительно интересные и одновременно невероятно скучные игры. Во многом это даже не игры, а интерактивные истории, где игрок может иногда на что-то влиять. А иногда он просто думает, что влияет. Именно поэтому отношение к студии сложилось неоднозначное. Мы решили разобраться, за что можно любить и ненавидеть игры от Telltale и почему они этого заслуживают.
Хождение смерти по мукам
Первой игрой Telltale Games , получившей изрядную долю популярности в эпизодическом жанре, стала Sam & Max Save the World. Игра рассказывала историю полицейских Сэма и Макса, расследующих оригинальные преступления в необычной форме. Дело в том, что Сэм и Макс — пес и кролик соответственно.
К тому моменту, когда Telltale Games обратили свой взор на Сэма и Макса, герои уже были на пенсии и скучали по былым временам, ведь их первое дело началось в 1987 году в департаменте комиксовой полиции, а в 1993 году ребят перевели в отдел компьютерных игр, где они и несли службу.
Отдел блистал только первые годы. В начале нулевых финансирование было нестабильным, а потом и вовсе прекратилось. В результате Сэм и Макс ушли на пенсию ровно до того момента, пока их не позвали сотрудники офиса Telltale Games.
Сэм вновь увидел цель в своей работе.
Они предложили Сэму и Максу работать в режиме эпизодов. Расследовать преступление, а затем отдыхать несколько месяцев. В результате получилась система, которая, с одной стороны, не утомляла игрока длительным прохождением, а с другой — держала его в тонусе и постоянно поддерживала интерес к игре.
Получилось шесть эпизодов, в ходе которых Сэм и Макс спасали мир от таинственной угрозы и расследовали ее возникновение.
Однако Telltale Games все еще была тихой и таинственной студией с двадцатью проектами (если считать эпизоды всех выпущенных на тот момент игр по отдельности) в своем портфолио. На первый взгляд, солидно — у Blizzard за всю ее историю было меньше проектов. Но если присмотреться второй раз, да еще и монокль вставить, можно заметить, что все проекты Telltale Games настолько нишевые, что эпизодичность для них — благо. Это как определенный стиль в искусстве, не более того.
Но в 2012 году в офисе Telltale Games что-то изменилось. Да настолько, что в апреле того же года разработчики выпустили The Walking Dead : The Game, игру по мотивам одноименного комикса и телесериала. Интерактивная адвенчура, где игроку нужно принимать решения в ключевые моменты и следить за тем, к чему эти решению приведут в будущем. Графика в игре стилизована под комикс, драматизм зашкаливал, а история настолько насыщенная и захватывающая, что игра побуждала посмотреть сериал и почитать комикс. Мало кто может забыть Клементину даже сейчас.
С некоторых скриншотов вполне можно писать картины.
В результате франшиза замкнулась и стала приносить устойчивую прибыль на всех платформах. В том числе и Telltale Games, выпустившей игру даже на консоли Ouya. Но этот же финансовый успех стал и причиной стагнации компании.
Игра предательских повторов
После того как «Ходячие мертвецы» оставили неизгладимый след в душах игроков и побудили их с кошельком наготове ждать новые эпизоды, у сотрудников Telltale Games закружились головы. Ну а затем началось самокопирование.
По большому счету, Tales from the Borderlands отличалась от Game of Thrones только декорациями, но никак не механикой. Более того, эти две игры вышли позже первого сезона The Walking Dead , но по драматизму были существенно хуже и проще. Складывалось впечатление, что у разработчиков нет идей и они попросту подгоняют свой движок Telltale Tool под актуальные франшизы.
Чтобы понять, откуда скриншот, надо сыграть минимум в Borderlands, а максимум — еще и в The Walking Dead.
Справедливости ради, были и исключения: например, Minecraft : Story Mode. В игре была хорошая (для игр Telltale Games) история и свой необычный стиль. То же можно сказать и про Batman: The Telltale Series. В игре было все, за что любят игры Telltale: манящая история, знакомые персонажи, драматичные ситуации и симпатичная графика. То есть все то, что заставляет некоторую часть игроков ждать новые эпизоды.
Но был и еще один проект Telltale Games , который заслуживает отдельного внимания и по праву считается одним из лучших в истории студии.
Волк и не семеро козлят
С The Wolf Among Us сложилась необычная ситуация. Эта игра тоже основана на комиксах, тоже с эпизодами и интерактивной историей в основе игрового процесса. Но воспринимается все совершенно иначе, чем в других проектах студии. В The Wolf Among Us был совершенный визуальный стиль, пропитанный всеми сказочными штампами.
Волк здесь — не антигерой, а детектив, расследующий преступления. Лягушка — не царевна и даже не царь, а нечто стареющее и в майке-алкоголичке. Нуар, мрачность, музыка и безупречный стиль — вот черты, выделяющие The Wolf Among Us из серии однотипных игр.
Вместо красной шапочки — красный фингал.
Неудивительно, что игроки с нетерпением ждали анонса продолжения. И вот 19 июля студия объявила, что выпустит второй сезон The Wolf Among Us, а также Batman: The Enemy Within и The Walking Dead: The Final Season. Притом новая история про Бэтмена выйдет уже в августе, а две другие игры появятся в 2018 году.
Этот анонс говорит нам о том, что жанр интерактивных историй все еще интересен и актуален — несмотря на скепсис, постоянно витающий над проектами Telltale.
Пример The Walking Dead показал, что интерактивные сюжеты могут быть популярны и востребованы у игроков, желающих расслабиться перед телевизором и познакомиться с увлекательной историей с минимумом игрового процесса. И таких игроков будет все больше.
С каждым днем выходит много игр, и пройти их все нет никакой возможности, а поиграть во что-то, да еще и с сюжетом, хочется. Ведь сколько ни говори, что Uncharted — «мыльное кино», но за Натана Дрейка играть все-таки нужно, а в последней части так еще и делать небольшой сюжетный выбор, и далеко не каждый игрок этого хочет.
В итоге получается неоднозначная ситуация. С одной стороны, интерактивные истории от Telltale Games однообразны, не всегда содержат новые идеи, способные удивить, да и на звание полноценных игр тянут не вполне. Но при всем этом Telltale Games — это уже имя говорящее, своего рода торговая марка, при упоминании которой сразу же понятно, о чем речь.
И учитывая, что свободного времени на игры крайне мало, а посмотреть хорошую интерактивную историю все же хочется, игры Telltale будут востребованы еще не один год и даже не два. Они будут востребованы всегда, даже если на жестком диске есть во что поиграть. Просто потому, что после строительства баз, колонизации инопланетных миров и других важных дел (чем мы занимаемся в большинстве игр) хочется чего-то простого, но тоже увлекательного.
Именно такие проекты и дарит нам Telltale Games.