Предварительный обзор Agents of Mayhem. Антигерои нашего времени
После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition : подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне прошлого года они анонсировали Agents of Mayhem, действие которой разворачивается во вселенной «Святых». На днях Игромании удалось ознакомиться с финальной версией игры и понять, что же представляет собой грядущая новинка от американской студии.
Плохие против злых
Agents of Mayhem — это сюжетное ответвление популярной серии Saints Row , но сами разработчики позиционируют ее как крупный самостоятельный проект. Сюжет игры берет свое начало в концовке «воссоздать Землю» из самостоятельного дополнения Saints Row: Gat out of Hell, которую студия решила сделать каноничной. В мире Agents of Mayhem «Святые» появляются вновь, включая Джонни Гэта, однако нескольким ключевым персонажам основной серии все же не повезло — в новой игре вы их не увидите.
На этот раз в центре сюжета — противостояние организации «ХАОС» и группировки «ЛЕГИОН» под предводительством Морнингстара и его главного помощника доктора Вавилона. На борьбу с суперзлодеями встает бывшая оперативница «ЛЕГИОНа» Персефона Бримстоун, которая возглавляет противоборствующую организацию и ищет новых сотрудников.
Самое время переключиться на кого-то помощнее.
В разработке авторы делали упор на три главных элемента — свойственный студии юмор, черный и пошлый, широкий выбор харизматичных героев и огромный город. Местом действия Agents of Mayhem станет Сеул (или как его здесь называют, «город будущего»), футуристический мегаполис, приветствующий игроков неоновыми огнями, рекламными голограммами и роботами-полицейскими.
Не обойдется новая игра и без множества отсылок к поп-культуре. В первых трейлерах мы уже слышали музыкальные темы из культовых сериалов «Команда-А» и «Рыцарь дорог» , а за предзаказ игроки могут получить костюмы популярных персонажей, но, как отмечают создатели, это лишь верхушка айсберга.
Who you gonna call?
Команду героев разработчики называют чем-то средним между стражами Галактики и Отрядом самоубийц. Не ждите от них доброты, альтруизма, чести и достоинства: большинство представляет собой отъявленных головорезов, отморозков и злодеев, постоянно сквернословящих (да, мат тоже будет локализован) и при каждой возможности показывающих средний палец. Но ведь это Volition, и мы прекрасно знаем, как хорошо им удается создавать образы антигероев.
Вам предстоит познакомиться с двенадцатью играбельными членами организации «ХАОС». Команда собралась разношерстная: тут вам и телезвезда, и военная-патриотка, и даже мужественная участница роллер-дерби, с милым именем Ромашка. С самого начала вам будут доступны только трое, но по мере прохождения игроки смогут выполнить особые задания и открыть доступ к остальным персонажам.
Знакомьтесь, это Кузнец. И он доставит «ХАОСу» немало проблем.
Управлять вы сможете командой только из трех героев, причем в любых сочетаниях. При этом следует помнить, что каждый из них имеет определенную сильную сторону: одни мощные, но неповоротливые, вторые ловчее обращаются со скорострельным оружием, третьи выступают как персонажи поддержки. И если, например, вы решите сделать команду из трех «танков», такая стратегия может оказаться заведомо провальной. Враги не только учатся на своих ошибках, но и изучают вас и вашу тактику.
Здесь-то вам и пригодятся уникальные способности героев. У каждого из них, помимо обычных атак, есть особые приемы и «навыки Хаоса». И если первые перезаряжаются спустя несколько секунд, то для применения навыка необходимо заполнить особую шкалу. Лишь после этого персонаж покажет себя во всей красе. Нам больше всего запомнился Голливуд. При активации «навыка Хаоса» бывшая телезвезда надевает очки (в этот момент сзади происходит красочный взрыв), просит поставить что-нибудь позабористей и под убойный трек начинает истреблять противников.
Вы сможете прокачивать героя (максимальный уровень — 40-й), чтобы улучшать его способности и навыки. Подгонять персонажей под собственный стиль игры поможет и большое разнообразие гаджетов, которые игроки получат после завершения очередной миссии. Они влияют на виды ваших особых приемов, а также дают бонусы к основным атакам и пассивным способностям.
Битвы с боссами обещают стать тем еще испытанием.
Сами бои проходят в очень быстром темпе. Противники берут и качеством, и количеством, так что ни в коем случае нельзя стоять на месте — промедление может стоить жизни одному из членов вашей команды. Его, конечно, можно воскресить с помощью «цветка Хаоса», но выпадает он не очень часто.
Что же касается переключения между персонажами, то происходит это в один клик (на PC нужно покрутить колесиком). Таким образом, динамика игры сохраняется. Именно на правильное использование тактического преимущества и заточена боевая система: менять агентов придется часто, поскольку одни герои легко справятся с одним типом врагов, в то время как другие запросто одолеют другой. Особый подход нужен и к боссам: за короткое время вам предстоит изучить основных злодеев, найти их слабые места и выбрать агентов, у которого больше всего шансов на победу. Но иногда и сами герои в нужный момент подскажут, когда настанет их черед вступить в игру.
Ромашка — девушка с милым именем, но очень скверным характером. А еще она большая любительница приложиться к бутылке.
Город безумия и хаоса
В Сеуле вам определенно будет чем заняться. Разработчики отмечают, что на прохождение всей игры уйдет от двадцати до тридцати часов. Исследовать город, заниматься вандализмом или геноцидом мирного населения вы можете как на своих двоих, так и на транспортном средстве. Его, кстати, можно либо реквизировать у простых граждан, либо вызвать из конторы. Вызвать собственное авто можно удержанием одной кнопки, после чего машина примчится к вам, а вы телепортируетесь внутрь сквозь лобовое стекло. Да, наши герои настолько круты, что просто не пользуются дверьми. Машина, кстати, оснащена искусственным интеллектом и во время поездки даже будет комментировать ваши действия (привет, КИТТ!).
Кроме основных заданий, вас ждут повторяющиеся, вроде захвата форпостов (куда же без них!), а также дополнительные миссии, открывающие доступ к новым героям. И вы не просто получите персонажа после ее завершения. Вы узнаете предысторию очередного агента и сможете изучить его навыки и способности. Все подобные задания будут уникальными и очень забавными. Так, во время презентации мы узнали, что бой-баба Ромашка любит проводить вечера, напиваясь в байкерских барах и попутно избивая постоянных клиентов. Ее миссия выполнена в стиле «Мальчишника в Вегасе» : после очередной попойки мы вместе с героиней должны выяснить, что произошло прошлой ночью и почему она проснулась внутри грузового контейнера.
Здесь остановка — неминуемая смерть.
Будет в игре и основная база организации «ХАОС» — Ковчег. Переместиться туда можно в любой момент с помощью варп-генераторов. На базе вы можете менять навыки агентов и выбирать их внешний вид, изготавливать моды, менять и перекрашивать основное транспортное средство и заниматься улучшением базы. Последнее открывает доступ к бонусам и помогает заполучить побольше денег. Также внутри Ковчега вы сможете выбрать следующее задание и членов команды.
Другие скриншоты из Agents of Mayhem
Проведя в игре несколько часов, мы можем с уверенностью сказать, что Volition движется в правильном направлении. Команда решила не расставаться окончательно с серией, полюбившейся многим игрокам по всему миру, но при этом изменила саму концепцию и добавила новую игровую механику. После релиза авторы планируют выпустить несколько дополнений, раскрывающих историю новых персонажей. Первым в фокус внимания попадет лейтенант «Святых» Джонни Гет. А вот о продолжении игры пока думать рано, ведь для начала разработчикам нужно увидеть, как проект примут критики и игроки.
Ждать осталось недолго — Agents of Mayhem выйдет 18 августа на PC, PS4 и Xbox One.