Фестиваль «AFTERTOWN». Постапокалиптический городок на «диких пустошах» Москвы
Все началось еще 2015 году, когда «AFTER US» впервые в нашей стране организовали и провели мероприятие в стиле постапокалиптического будущего. Фестиваль имел характер пробного камня, что и было отражено в его названии — «БЕТАфест». Но уже тогда его посетили около сотни человек. Через год организаторы решили закрепить успех более масштабным фестом «После нас». В этот раз посетителей было в пять раз больше.
И вот в этом году в Москве раскинулся целый городок миров постапокалиптической фантастики — «AFTERTOWN».
Город внутри города
Едва переступив порог, каждый участник фестиваля мгновенно погружается в аутентичную атмосферу мира после «конца света». В этот момент вся обычная жизнь уходит куда-то в сторону. Она остается за воротами Афтертауна, в параллельной вселенной. Не зря фестиваль позиционирует себя как целый город в мире постапокалипсиса. Буквально так и есть.
Здесь действуют свои законы и правила, структура власти, служители порядка, неустанно патрулирующие улицу, рабочие, обычные жители и даже собственная церковь со священнослужителями. И ты не можешь воспринимать это несерьезно, потому что все организаторы и участники с головой погружены в эту атмосферу мрачного будущего.
Тут даже не может возникнуть и мысли о том, что происходящее — лишь игра и постановка. И подавляющее большинство гостей поддерживают эту идею. Очень мало кто приходит в обычном «цивильном» наряде, многие так или иначе постарались отвечать своим внешним видом характеру мероприятия и были в соответствующих месту образах.
Суровые развлечения мертвого мира
Тут каждый мог найти себе занятие по душе. На территории города работали два бара, каждый со своим уникальным характером, подачей и меню. Вместе с одним из баров располагалась и главная сцена, на которой в течение всего дня выступали артисты и музыкальные коллективы.
Любители огнестрельного оружия могли подержать в руках реальные пушки или сделать пару выстрелов холостыми по мишеням. А для полного комплекта была и площадка для лазертега. Любители холодного оружия метали ножи и саперные лопаты. Ну а те, кому хотелось испытать себя в рукопашных схватках, могли выплеснуть свою ярость на арене «Жаровни», где во славу Несмертного Джо под присмотром проводились бои.
Как и на любом фестивале, под крышей одного из ангаров расположились лавочки ремесленников всех мастей. Здесь каждый за определенную плату мог попробовать свои силы в 3D-печати. Помимо всего этого, организаторы придумали систему игровых сюжетных квестов, выполняя которые можно было заработать игровую валюту в виде гильз, которые дальше обменивали на приятные сувениры или услуги.
Хорошая/плохая организация
В самой организации мероприятия, как всегда и бывает, есть свои плюсы и минусы. Самая сильная сторона фестиваля, безусловно, — богатая атмосфера и выдержанность в духе мира, пережившего техногенную катастрофу. Этому очень помогают гости, нарядившиеся соответственно. Еще здесь каждый мог найти как занятие, так и компанию по душе: проявить себя в какой-нибудь активности или посидеть со сталкером Пустоши за кружечкой горячительного, покуривая кальянчик в прохладном подвальчике.
Отдельного внимания заслуживает бар «Вальгалла»: их подача напитков превзошла все ожидания! Само расположение фестиваля также порадовало. недалеко от центра и всего в 10 минутах ходьбы от ближайшей станции метро. В разряд «плюсов» стоит отнести и цены в баре (как на напитки, так и на еду). Для фестивального размаха они были демократичными и доступными.
Теперь о минусах. Начнем с питания. По правилам на территорию фестиваля можно было пронести не больше литра воды и одну плитку шоколада на человека. Организаторы уверяли, что никто не останется голодным или страдающим от жажды.
С едой и алкоголем было все в порядке. Но вот обычной питьевой воды или каких-нибудь простых напитков в барах не находилось. В меню просто не было таких пунктов. А учитывая жаркую погоду и палящее солнце, вопрос с питьевой водой вставал весьма остро. Если говорить о сюжетных мероприятиях и игровых событиях, они проходили настолько ненавязчиво для посетителей, что было даже не заметно, происходят ли они вообще. Скорее всего, те, кто хотел участвовать, сидели выжидая и отслеживая время по часам. Но для остальных ролевые события прошли так и не начавшись.
В раздел «минусов» также отнесем работу на главной сцене: каждая группа проводила саундчек долго, отставая от расписания, а в ожидании настройки звука даже присесть было негде. В итоге, устав от ожидания, люди уходили гулять по территории города, а вернувшись, с удивлением обнаруживали, что группа уже отыграла и начинает настраиваться следующий коллектив.
В глобальном плане все недостатки были не такими уж значительными. По крайней мере, они простительны организаторам, только начинающим проводить фестивали подобного масштаба. У такого мероприятия есть большой потенциал развития, поэтому в будущем, надеемся, он будет только наращивать свои обороты.
В заключение добавим, что фестиваль оставил по себе уйму положительных впечатлений, которые затмили все неприятные моменты. «AFTERTOWN» поразил нас своей атмосферностью и глубиной погружения в совершенно иную реальность жестокого, мрачного и сурового постапокалиптического мира.