23 августа 2017Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка

Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка - изображение обложка

Microsoft — один из немногих игровых гигантов, которые все ещё проводят пресс-конференции на gamescom. «Прессухи» на выставке в Кёльне — умирающий формат, настоящий олдскул. А в этот раз ещё и смотреть было почти не на что. «Самая мощная» Xbox One X уже всех впечатлила, но игр ей под стать всё ещё нет. Неужели Microsoft совсем нечем похвастаться? Я отправился проверить, всё ли так угрюмо, в игровую зону Koelnmesse, отмеченную сияющим зелёным перекрестьем.

И мне сразу бросилось в глаза, что «отдел» Xbox меньше игровой зоны Sony и Nintendo. Да даже Ubisoft и Blizzard больше декораций отстроили! В зоне «Майков» мне удалось опробовать, пожалуй, единственную тёмную лошадку, о которой мы пока не говорили на Игромании , — Cuphead.

Маленький инди-проект сильно выделяется среди знакомых игр вроде PlayerUnknown’s Battlegrounds, Forza Motorsport 7 и Sea of Thieves, о которых мы уже всё знаем. Анонсировали Cuphead ещё в 2014-м, но сейчас, ровно за месяц до релиза, разработчики привезли на gamescom 2017 практически готовую игру.

Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка - фото 1
Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка - фото 2
Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка - фото 3

Чашечку чая, сэр?

Несомненно, Cuphead привлекает прежде всего своей ретростилистикой. Двое ведущих разработчиков из независимой канадской студии StudioMDHR Entertainment — а это родные братья Чад и Джаред Молденхауэры — очень любят классические мультфильмы 1930-х годов. Если вам попадались на глаза первые диснеевские мультики, то вы наверняка замечали, что в них нет тех сочных красок, к которым привыкли современные дети. Анимация и общий стиль раньше сильно отличались, ведь все приходилось делать вручную.

Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка - фото 4

Братьям Чаду и Джареду Молденхауэрам пришлось заложить дом, чтобы довести проект до релиза.

Вот и Cuphead подражает таким мультфильмам: мир игры словно акварельный (почти весь арт действительно рисовали вручную!), стиль копирует классические мультики, а на фоне играют джазовые мелодии. Главные герои Cuphead и Mugman (играть можно и в кооперативе) — эдакие чашкоголовые существа с торчащими на макушке трубочками. Один из них в красных шортах, второй в синих, и в этом все различие. Согласно здешней истории, им нужно вернуть долг самому дьяволу, но для этого предстоит пройти через множество испытаний.

Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка - фото 5
Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка - фото 6

Трубочка — грозное оружие

От задания к заданию путешествовать предстоит по глобальной трехмерной карте (там же можно пообщаться со случайными, но не менее выразительными, чем сами герои, второстепенными персонажами), а сражаться и проходить уровни — в классической двухмерной перспективе с видом сбоку.

При этом платформер зубодробительно сложен, и это уже поклон исключительно игровой классике. Сколько я играл сам и сколько наблюдал за людьми на соседних стендах — умирали чашкоголовые у всех поминутно. Только представьте: вылетает на тебя огромный вороноскворечник (то есть буквально: голова и крылья птицы, а тело — скворечник) и начинает заклёвывать до смерти. Что ему противопоставишь? Молниеносную реакцию и несколько суперспособностей, которые к этому моменту удалось открыть. Например, один из персонажей может раскрутиться в воздухе и с бешеной силой выплеснуть поток жидкости из своей головы-чашки.

Превью Cuphead. Когда вместо головы — чашка - фото 7

Или вот ещё зарисовка: на героев из циркового шатра выпрыгивает озлобленный одноногий аппарат по продаже конфет. Что делать в такой ситуации? А ничего: прыгать по платформам, стараясь уйти с траектории движения врага, и заплевывать одинарными сгустками жидкости.

Боссов в игре множество, и все на диво необычные: тут вам и чумовой балерун, и клоун с головой в виде воздушного шара, и детская игрушка — утёнок на колесиках. Последнему, кстати, ещё и игрушечные машинки помогают, катаясь по полу и потолку. В такие моменты нужно и самому менять ориентацию в пространстве, вовремя перепрыгивая сверху вниз, иначе задавят.

Пожалуй, Cuphead — лучший инди-проект, что был на этой gamescom, и, как ни странно, самое свежее впечатление от игровой зоны Xbox. Игра определённо не станет «системселлером» и не поможет новому Xbox One X завоевать расположение миллионов игроков (пусть разработчики и отказались от релиза на PS4), но это не помешает вам ностальгировать по ушедшей эпохе, когда все мультфильмы поголовно ещё не называли «анимационными фильмами».

Выйти Cuphead должна 29 сентября.

Всё о gamescom 2017!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь