NVIDIA на gamescom 2017: нейронные сети и Final Fantasy 15 в 8К
21 августа NVIDIA в рамках gamescom 2017 провела своё собственное мероприятие. Многие зрители ожидали прямой трансляции с этого шоу, однако не тут-то было: в сети сообщили об отмене стрима. Позже оказалось, что на самом деле NVIDIA и не планировала вести трансляцию, о чём сотрудники компании сообщили порталу TechAdvisor , но суть от этого не меняется: игроки не смогли толком понять, что же происходило на презентации. Мы собрали в одном материале всё, что «зелёные» привезли на выставку в этом году.
8К на ПК
Начнём с самого важного: с анонса Final Fantasy 15 для Windows. В PC-версии разработчики воспользовались всеми преимуществами GameWorks от NVIDIA: улучшили отрисовку и разрешение теней, волос, меха, воды, огня, дыма — в общем, почти всё, что есть в игре, было переработано в лучшую сторону.
Помимо этого, Final Fantasy 15 Windows Edition будет с самого начала поддерживать разрешения 4K и 8K, а также HDR10, и ещё в игре впервые появится вид от первого лица. Она и правда стала выглядеть завораживающе: в представленном трейлере наглядно показали разницу между консольной версией и PC-версией, и там есть на что посмотреть.
Официальный трейлер Final Fantasy XV Windows Edition.
Но за такую красоту придется много…очень много заплатить. Среди рекомендованных требований для 4K — монитор с поддержкой HDR, процессор Intel i7 3.4 GHz или Ryzen 7 1700 , видеокарта GeForce GTX 1080 Ti , 16 ГБ оперативной памяти и наушники с поддержкой объёмного звука. Ко всему прочему, текстуры высокого разрешения формата 4K весят почти в четыре раза больше обычных, так что для игры потребуется 170 ГБ свободного места на диске.
Final Fantasy 15 Windows Edition выйдет в Steam в начале 2018 года и будет включать в себя все DLC и обновления.
Для любителей искусства
Наряду с ещё двумя грядущими играми, Pro Evolution Soccer 2018 и Middle-earth: Shadow of War, PC-версия Final Fantasy 15 будет поддерживать технологию Ansel. Это аналог фоторежима от PlayStation — внутриигровой инструмент для захвата изображения, с помощью которого вы можете запечатлеть самые яркие моменты, пропустив их через любые фильтры.
Трейлер Pro Evolution Soccer 2018 с использованием технологии Ansel.
К полученному скриншоту можно будет применить AI Style Transfer — фильтр, основанный на нейронных сетях. Если вам, например, нравится постимпрессионизм, то вы можете взять всем известную «Лунную ночь» Ван Гога, и AI Style Transfer модифицирует ваш снимок в этом стиле. Результат, конечно, может получиться скверным, но это тоже будет в каком-то смысле современное искусство.
Применение AI Style Transfer на примере ARK: Survival Evolved и абстрактного арта из сети.
Борьба за PUBG
Мало какая коммерческая компания откажется прокатиться на волне популярности другого продукта, и NVIDIA — не исключение. О том, что полюбившаяся публике PlayerUnknown’s Battlegrounds, которую купили уже более восьми миллионов раз, появится на Xbox One, Microsoft упоминает при любой возможности, а теперь настала очередь «зелёных» заявить о партнерстве с Bluehole.
Главный комьюнити-менеджер студии со сцены заявил об интеграции в игру ShadowPlay Highlights. Теперь при любом убийстве, сбивании с ног, смерти или победе GeForce Experience будет автоматически сохранять эти моменты, после чего их можно будет сразу расшаривать в соцсетях.
Трейлер PUBG с ShadowPlay Highlights.
Мелочь, а приятно
Ещё на конференции говорили о совместной работе NVIDIA и Bungie. PC-версия Destiny 2 получит поддержку HDR и SLI (кстати, этот дуэт заглянет и в Middle-earth: Shadow of War). Технология HDR, или High Dynamic Range, делает картинку более выразительной и живой (трава зеленее, небо голубее, световые контрасты натуральнее), вторая же даёт возможность использовать мощности нескольких видеокарт одновременно.
Также стало известно, что к открытому бета-тесту игры на PC, который начнется 28 августа и продлится до 31-го, NVIDIA выпустит особые драйвера, чтобы все вышеупомянутые технологии были доступны уже на тесте.
Новый трейлер Destiny 2 в 4K и 60fps.
NVIDIA — это технологическая компания, а не разработчик игр, так что больших анонсов на gamescom от них никто и не ждал: для серьёзных новинок из мира железа есть более специализированные выставки. Доложили о паре свежих задумок — и хватит. Для лидера в области видеотехнологий на PC, которому сейчас можно просто работать дальше в заданном режиме, чтобы продолжать радовать фанатов, этого вполне достаточно.