Превью Black Mirror. Экскурсия по готическому замку
В те далёкие времена, когда бюджеты игр не исчислялись миллионами, а жанр адвенчур подвида point-n-click все ещё был весьма популярен, маленькая чешская студия Future Games выпустила в мир первую The Black Mirror. В центре тамошней истории находился Сэмюэл Гордон, вынужденный вернуться в родное имение (замок Чёрного Зеркала) спустя двенадцать лет после того, как его жена погибла там при пожаре.
Но на этом несчастья в родовом гнезде не прекратились — дед главного героя кончает жизнь самоубийством. В том, что старик решил добровольно отправиться на тот свет, убеждены все, кроме Сэмюэла. Страдая от ночных кошмаров и видений, протагонист пытается докопаться до настоящей причины смерти.
Ощущение повсеместного упадка только выигрывает благодаря устаревшей графике.
Благодаря мрачной и вязкой атмосфере игра снискала расположение любителей жанра, и франшизу под шумок выкупила немецкая студия Cranberry Production. Сиквел вышел в 2010-м, но, увы, момент был утерян — квесты переживали не лучшие времена, да и сама игра не предлагала ничего нового. Примерно та же судьба постигла и третью часть, вышедшую ещё через год.
Совершенной неожиданностью на gamescom 2017 стало воскрешение некогда известной серии хорроров, и сейчас за дело взялись издатели из THQ Nordic.
В релизном трейлере показан не главный герой, а его отец.
Вспомним молодость
Планируется, что Black Mirror перезапустит серию. С оригиналом её объединяет только сеттинг: готический замок Гордонов (тех самых, из первой части), спрятанные по шкафам скелеты (возможно, в буквальном смысле), потусторонние силы и преимущественно мрачные тона.
В остальном же перед нами абсолютно новая игра со своей вселенной, сюжетом и персонажами.
Геймплей тоже изменился, что не удивительно: это вполне современный приключенческий проект с видом от третьего лица, постановочной камерой и выбором ответов в диалогах (в лучших традициях Life is Strange). Будут и головоломки — не такие хардкорные, как раньше, но всё же повыше уровнем, чем в проектах Telltale Games.
Добро пожаловать в имение
Вы играете за Дэвида Гордона — молодого человека, получившего по наследству мрачный замок Чёрного Зеркала (Black Mirror Castle), где нам и придётся раскрывать жуткие семейные тайны. Всё по классике: после очень странной смерти отца главный герой получает от него письмо, полное потусторонней тарабарщины. Как любой приличный сын любого приличного сумасшедшего старикана, Гордон отправляется за ответами в замок.
Кое-кого ждёт не самый радушный прием.
Тут оказывается, что в родном имении Дэвид никогда не был (семья намеренно старалась держать его подальше), а обитатели Чёрного Зеркала видят в Гордоне чужака. Набор второстепенных персонажей довольно традиционный: старушка-ключница, верный дворецкий, который «что-то знает», душеприказчик, преследующий свои интересы, слепой садовник и, наконец, Лия — психолог покойного отца, не верящая в его безумие. С последней вам предстоит объединить усилия, ведь без неё попросту невозможно решить некоторые головоломки.
Имение Джона Гордона поистине велико.
Концовка всего одна, измениться может лишь отношение персонажей: несмотря на изначальное повсеместное недоверие, герой вполне в состоянии постепенно завоевать доверие ценных союзников. Более того, их ответы помогут решить несколько задачек.
Обратная сторона
Кроме традиционного исследования замка и попыток разговорить неприветливых жильцов, протагонисту предстоит пробираться сквозь потусторонний мир собственных видений и кошмаров. В такие моменты всё вокруг меняется: к примеру, обычная часовенка оказывается на дне озера, а по воздуху летает призрак девушки, обречённой раз за разом падать на это самое дно.
Кстати, взаимодействие с видениями — дело очень рискованное: чем ближе вы подходите, тем реальней они становятся. Петля, в которой замкнут призрак, при нашем приближении позволяет нам более детально рассмотреть сцену, но сам дух девушки обретает реальную сгнившую плоть. Если пробыть рядом слишком долго, есть риск самому стать жертвой.
Видения Дэвида опасней, чем могут показаться.
Я ль на свете всех графонистей
Игра выглядит современно, но ей явно не хватает полировки: анимации персонажей не настроены, кадры проваливаются (а ведь мы познакомились только с началом!). Хочется верить, что разработчики исправят все визуальные шероховатости, — новая Black Mirror выглядит не просто как попытка всколыхнуть ностальгические чувства, а как самобытный проект со своим видением франшизы. Разработчики рассчитывают сделать целую трилогию (конечно, при условии коммерческого успеха).
Призраки — единственные обитатели замка, жаждущие помочь Дэвиду, но у всего есть цена…
Больше скриншотов из Black Mirror
Осталось ждать совсем немного — игра выходит 29 ноября на PC, Xbox One и PS4. Официально Black Mirror озвучена лишь на английском и немецком, но есть русские субтитры.