Превью Haimrik с ИгроМира. Сила — в словах
Среди представленных на ИгроМире инди-проектов особое место занимает игра от компании «1С» и колумбийской студии Below the Game — приключенческий платформер Haimrik. Эта с виду милая и приятная игра на деле оказывается очень кровавой и увлекательной историей о средневековье, воинах, колдунах и драконах.
Играть нам предстоит за юного писаря Хаймрика, который в один прекрасный день находит необычную книгу и получает в своё распоряжение силу невиданной мощи — Силу слов. Именно здесь игра перестаёт быть обычным представителем жанра платформера и обретает квестовые и даже экшеновые оттенки.
Слов на ветер не бросать!
Основная механика игры — её же главный козырь. История не просто подаётся игроку мультяшными вставками, она заставляет главного героя буквально ходить по словам, раскрывая сюжетные перипетии. При этом вы узнаёте не только о прошлом, но и о будущих событиях. И эта игровая особенность не раз спасёт вашу жизнь.
Попадая в «книжный мир», Хаймрик получает возможность активировать слова, находящиеся под ним. В самом начале прохождения игра будет любезно их подсвечивать, чтобы познакомить вас с основами. В дальнейшем никаких подсказок вы не получите. Скажем даже больше — далеко не все активированные слова нужно будет использовать. К примеру, игрокам могут попадаться слова-пустышки, которые запускают какой-нибудь механизм, но вот полезными точно не являются.
Поверьте, дракон — далеко не самый сложный босс.
И чем дальше вы продвинетесь, тем сложнее становятся головоломки. Вплоть до комплексных загадок, когда для прохождении очередной «комнаты» нужно совершить целый ряд действий. Поиск решения будет осложняться и тем, что протагонист может нести только один предмет. Подобрав второй, вы либо автоматически выбросите первый, либо сможете их объединить (например, грязь и ведро).
Когда Силы слов станет явно недостаточно, Хаймрик сможет вооружиться мечом… если, конечно, найдёт подходящее слово. Боевая система здесь примитивная: герой может либо отскочить, либо нанести удар. Если противников двое или больше, лучше не вступать с ними в прямой контакт, а постараться найти выход из ситуации. В представленной демоверсии для этого потребовалось активировать слова «бочка» и «порох», чтобы затем с помощью этой взрывной смеси покончить сразу со всеми противниками. К слову, иногда вы можете найти и арбалет со стрелами, тогда игра становится похожа на экшен от третьего лица.
В определённый момент Haimrik перестаёт быть платформером и становится экшеном.
Отдельно упомянем сражения с боссами, где Хаймрику тоже жизненно необходимо использовать полученные навыки. Только благодаря Силе слов он сможет одолеть могучих противников. Кстати, некоторые из них обладают той же силой, поэтому они смогут и обязательно будут использовать оружие писаря против него самого. В подобные игровые моменты очень важно читать слова под ногами героя. Они не только подскажут, как победить босса, но и предупредят о его атаках. О текущем уровне здоровья главного героя вам сообщит табличка с его именем. Каждый раз при получении урона одна или несколько букв будут исчезать.
В игре много крови.Очень много крови.
Ждут игроков и мирные локации, где писарь сможет спокойно прогуляться по округе, познакомиться с обаятельными персонажами (чего стоит только первая встреча героя с львицей Масамбой) и получить больше информации о мире игры. Здесь есть и своего рода квестовый элемент, когда Хаймрику, например, нужно разыскать несколько предметов, находящихся в разных частях локации, и принести их заказчику, чтобы продолжить путь. Однако дополнительных сюжетных заданий не предусмотрено.
Игра выйдет на русском языке. Хотя для «1C» локализация Haimrik до сих пор остаётся той ещё головной болью.
Окунуться в этот фэнтезийный мир с необычным визуальным оформлением и изобилием чёрного юмора можно будет уже в первом квартале следующего года. Релиз Haimrik состоится одновременно на трёх платформах — PC, PS4 и Xbox One.