26 октября 2017Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Первые впечатления от «Assassin’s Creed: Истоки». В поисках Геннадия

Первые впечатления от «Assassin’s Creed: Истоки». В поисках Геннадия - изображение обложка

Александр Пушкарь

Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).

Нашему человеку будет трудно не улыбнуться, когда сюжет «Assassin’s Creed: Истоки» отправит его на расправу с кровавым тираном по имени… Геннадий (вообще, конечно, Геннадиос, но в русском языке окончания «ос» и «ус» нередко отбрасываются). Сразу понимаешь, что узурпатор должен быть неравнодушен к нильским крокодилам и иметь карлика-слугу по кличке Чебурахос…

Но шутки шутками, а новый «Ассасин» честнейшим образом затягивает. То, что после выхода предыдущей части минуло целых два года вместо одного, пошло игре только на пользу. Серия перестала сливаться в сплошной поток, где по каждой части нужно бежать бегом: вот уже новая на носу, а в старой ещё не все коллекционки собраны. А сейчас, будто после хорошего отпуска, хочется с новыми силами погружаться в исследование следующего мира.

Первые впечатления от «Assassin’s Creed: Истоки». В поисках Геннадия - фото 1

Поначалу Байек оказывается куда волосатее, чем мы ожидали после трейлеров и скриншотов. Даже жаль, что потом побреется: борода и причёска с дредами ему очень идут.

Купить игру|Всё об Assassin’s Creed: Истоки

Отрада археологов

Он, кстати, не ограничивается египетским сеттингом. События происходят в эллинистическую эпоху, когда и греки, и даже римляне уже вовсю внедряли свою культуру в египетские массы. И, скажем, северный город Александрия являет собой образец типично греческой архитектуры — а позже, глядишь, и что-то римское по сюжету появится. Так что игровой мир в этот раз «комбинированный» — разработчикам не придётся делать для Эллады и Римской империи отдельных «Ассасинов».

Первые впечатления от «Assassin’s Creed: Истоки». В поисках Геннадия - фото 2

Греческая архитектура хороша тем, что она очень «цепкая». С тем, чтобы лазить по зданиям Александрии, нет вообще никаких проблем.

Главный герой Байек ни к какому братству пока не принадлежит. Он просто меджай — страж порядка — и совмещает эту должность с функцией мстителя-одиночки: случилась у него в жизни некая неприятность, которая вынудила переквалифицироваться в убийцы, с кем не бывает. Логично предположить, что как раз ему это братство и основывать, но узнаем мы об этом ближе к концу игры.

А она настолько огромная, что произойдёт это явно нескоро.

Первые впечатления от «Assassin’s Creed: Истоки». В поисках Геннадия - фото 3

Разумеется, жёрдочки с синхронизацией никуда не делись. Но какие же с них открываются виды!

Про «кач и шмот»

Помимо того, что сама карта тут гигантская (самая большая в истории серии, как заявляют разработчики), так ещё и новая система прокачки заметно снижает скорость продвижения по сюжету. Циферки уровня у главного героя и противников очень сильно влияют на исход сражения. Если вы, скажем, десятого уровня, то противники восьмого и ниже разлетаются от вас как кегли, а вот враги от 13 и старше вполне способны зарубить за полтора удара.

Да, всё как в каноничных ролевых играх типа «Готики» и «Ведьмака»: стоит трижды подумать, прежде чем соваться к монстрам высокого уровня. Можно, конечно, попробовать выехать на чистом умении драться, благо боевую систему явно взяли из For Honor: за счёт манёвров, блоков и уклонений справиться удастся даже с боссом. Но когда для десинхронизации достаточно буквально одного пропущенного удара, рисковать не очень хочется.

Первые впечатления от «Assassin’s Creed: Истоки». В поисках Геннадия - фото 4

У Эцио был да Винчи, а у Байека — жена. Не в том смысле, в котором вы сейчас подумали. Она ему скрытый клинок выдаёт.

Более того, даже тихое прохождение не поможет. Если противник намного вас «старше», вы не сможете убить его со спины одним ударом. Нанести критический урон на две трети шкалы здоровья — да. Но потом придётся добивать, да и тревога поднимется.

Так что играется «Assassin’s Creed: Истоки» неспешно. Оказавшись в новой зоне, стоит сначала порыскать по побочным заданиям, подтянуть уровень снаряжения и свой собственный, что-то скрафтить, что-то улучшить и только потом закрывать основной квест. Дополнительных заданий тут тьма-тьмущая, что тоже роднит «Истоки» с классикой ролевых игр.

А самым важным побочным занятием стало исследование гробниц в духе Лары Крофт: чтобы получить приз, нужно решить физическую головоломку с передвижением ящиков, уравновешиванием лифтов и всего такого прочего. Наградой за решённую задачу выступает лишнее очко развития — в контексте возросшей сложности оно не помешает.

Первые впечатления от «Assassin’s Creed: Истоки». В поисках Геннадия - фото 5

Ещё одно побочное развлечение — совмещение созвездий из каменных кругов со звёздной картой. Всего их двенадцать, и искать предстоит по всему Египту.

Первые впечатления от «Assassin’s Creed: Истоки». В поисках Геннадия - фото 6

Верблюды, увы, не умеют плавать, но вообще довольно забавная замена лошадям. И бегают по пустыне вроде как быстрее.

Ещё больше скриншотов из Assassin’s Creed: Истоки

Ещё больше видео, стримов и трейлеров по Assassin’s Creed: Истоки

А ещё в этой части очень интригующая история «в реальном мире». Лично для меня новость о том, кто лежит в «Анимусе» и зачем он это делает, оказалась большим сюрпризом — но как раз о сём факте я распространяться не буду. Играйте!

Подробная рецензия на игру появится в ближайшие дни, а пока у нас запланирована серия стримов на Twitch.

Assassin’s Creed: Истоки. Всё, что нужно знать об игре перед релизом

Купить игру|Всё об Assassin’s Creed: Истоки

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь