Мнение о Sonic Forces. Ёжик устал, ёжику нужно отдохнуть
Алексей Пилипчук, постоянный автор Игромании
Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах.
О синем и безумно быстром еже Сонике знают если не все, то многие. Мультики, реклама, игрушки и комиксы — даже в русскоязычных странах этого пришельца из Японии любит масса народу. Только вот, как ни странно, часть его поклонников даже не в курсе, что Соник — персонаж компьютерной игры. Возможно, потому, что хороших проектов о шустром зверьке не было уже много лет.
К сожалению, Sonic Forces , очередная попытка спасти серию, вряд ли добавит ежу популярности. Хотя худшим из экспериментов её тоже не назовешь.
Сюжетный трейлер игры.
Зверушки на тропе войны
Если Forces — ваша первая встреча с Соником, то момент для знакомства вы, пожалуй, выбрали не лучший. При разработке нового проекта у японцев из рук валилось, похоже, почти всё. Взять хотя бы историю, которая получилась попросту глупой и до боли наивной. Да, в платформерах на неё традиционно не обращают внимания, только вот здесь на сюжет почему-то делается упор. А зря!
Иногда игра всё-таки превращается в яркое приключение, каким и должна быть.
Сценарий Sonic Forces, видимо, рассчитан исключительно на детей. Иначе трудно объяснить, откуда тут столько дурацких шуток, бессмысленных фраз и пафосных воплей. Хотя даже детские мультики могут быть умными и богатыми на оригинальных героев и приключения. Но ни раскрытия персонажей, ни интересных событий здесь нет.
Вся история — это просто ряд операций, кое-как «сшитых» между собой. Вот злодей, вот захваченный им мир и кучка героев, решивших спасти положение. Они могли бы пускаться в приключения, попадать в передряги, ссориться, влюбляться, выручать друг друга и предавать, как это часто бывает в простых, но увлекательных историях. Вместо этого персонажи играют в войнушку и раз за разом отправляют игрока что-то уничтожать, кого-то вызволять или убивать, сопровождая это однотипными брифингами и глупой бравадой.
Придумывать новые локации, злодеев и сюжеты разработчики почему-то ленятся.
Промахи кое-как сглаживают любимые персонажи — они просто милые и знакомы по старым играм и мультикам, — но работать с ними здесь даже не пытаются. Часть героев появляется на несколько секунд и говорит пару фраз, часть просто заполняет эфир пустой болтовнёй, которую хочется промотать. Так что если Sonic Forces для вас — знакомство с серией, то вопрос «кто это?» останется без ответа до самого финала.
А если уж вы давний фанат, игра вряд ли добавит к знакомым образам хоть что-нибудь новое. И уж точно не подарит запоминающихся ситуаций! Просто Соник и его друзья в очередной раз бегают, крушат роботов, громят Яйцо Смерти и собирают колечки. Наслаждайтесь.
Ломать — не строить
Разработчики Соника не просто вдохновлялись « Звёздными войнами» при создании Яйца Смерти, они позаимствовали даже привычку Империи раз за разом «восстанавливать» супероружие.
Сами уровни историю тоже никоим образом не обыгрывают: почти все они — набор линейных этапов, где нужно добежать от одной точки локации до другой. Впрочем, за геймплей мы ведь в первую очередь платформеры и любим, верно? Так что тут и могло бы начаться самое интересное. Но не началось.
На первый взгляд всё по-старому: главный герой несётся на огромной скорости, преодолевая обрывы и препятствия, снося врагов и собирая бонусы. При этом комбинируются как относительно спокойные платформенные этапы, так и стремительные, захватывающие дух забеги. По традиции некоторые уровни нелинейны, там можно пойти другим путём или отправиться на поиски секретов.
А ещё Sonic Forces пытается сочетать механики 2D- и 3D-частей серии: есть тут и классические уровни с видом сбоку, и раннер-этапы с видом из-за спины ёжика.
Свежих идей у разработчиков, видимо, совсем не осталось. Но порой и старое работает более или менее хорошо, а играть становится интересно.
Казалось бы, всё на месте. Только вот использовать это в Sonic Team , видимо, разучились. По-настоящему нелинейных участков здесь до боли мало, а уровням не хватает препятствий, которые заставили бы задуматься или хотя бы быстро среагировать.
Куда чаще приходится просто нестись вперед, время от времени жать кнопку прыжка, буквально «закликивать» врагов, а во время трёхмерных забегов — позёвывая, перестраиваться из ряда в ряд. Прямо как в средненьких мобильных раннерах.
Иногда дизайнеры просыпаются и подкидывают что-то любопытное, вроде комбинации из нескольких движущихся наэлектризованных платформ. Ну, или просто позволяют под быструю музыку подстроиться под ритм и снести на бегу кучу врагов…
Но даже эти удачные моменты страдают от геймдизайнерских ошибок.
Редактор персонажей очень даже неплох: можно слепить хоть кота, хоть волка, раскрасить в любой цвет и даже выбрать форму глаз. Мультяшные герои получаются симпатичными, а новой одеждой и аксессуарами забрасывают после каждого уровня.
На экране вечно творится какая-то катавасия: непонятно, что происходит, где можно разбиться, а где просто оказаться на другом пути. Иногда крохотную фигурку Соника попросту не видно в каше из разноцветных объектов, да и физика неоднозначная: герой скользит, словно по маслу, почти не чувствуется инерция.
В общем, контролировать персонажей порой тяжело, что для платформера — новость скверная. И даже на самых удачных участках всё это неизбежно выбивает из ритма, который изредка, но удаётся «нащупать».
В конце концов, игра попросту повторяется: те же антуражи, что и в предыдущих частях, те же механики. Единственная попытка что-то изменить — возможность создать своего персонажа, снабжённого крюком-кошкой и оружием вроде огнемёта. Только вот и тут проблема: всё это не вписывается в скоростную механику Соника.
То, что аватара можно наряжать в кучу одежды и настраивать в редакторе, — тоже забавное, но сомнительное решение. Тем более что этот безымянный, безголосый и бесхарактерный персонаж часто лишает заслуженного внимания самого Соника и его ярких друзей. Для фанатов опять же не самая приятная новость.
Нельзя сказать, что новые гаджеты вносят разнообразие в процесс.
Ещё больше скриншотов из Sonic Forces
Ещё больше видео и трейлеров по Sonic Forces
Несмотря на все недостатки, у Sonic Forces наверняка найдутся (и уже нашлись) поклонники. Проходится она за два-три часа, почти не напрягает, но время от времени всё-таки развлекает. Если ничего от неё не ждать и просто расслабиться, можно получить немало удовольствия. Только вот не совсем понятно, зачем это делать, когда есть образцовая Sonic Mania, новый (и отличный, между прочим!) «Марио», безумно красивый Cuphead, а также Ratchet & Clank, который и играется неплохо, и представляет собой приключение уровня полнометражных мультиков.