Ретро-обзор. The Longest Journey и The Sims
Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно плохого качества — их кое-где пришлось поменять). Правда, в классической Игромании далеко не сразу появились полноценные рецензии — поначалу их роль играли ёмкие короткие вердикты. Два таких текста мы сегодня и собрали: это мнения редакции о The Longest Journey (№6, 2000 ) и The Sims (№3, 2000 ). Приятного чтения!
Команда Игромании
The Longest Journey
Что: квест Кто: Funcom Сколько: Р200, 32 МБ Объем: 4 CD
В основе
Талант группы скандинавских разработчиков. Богатые традиции жанра «квест». Современная полигонная графика. Вот, собственно, и всё.
Как играть
Мышкой указываем персонажу, куда ему идти, мышкой подбираем и используем предметы — налицо классический inventory без лишних выкрутасов. При встрече с NPC всё той же мышкой выбираем линию диалога.
Rulezzzzz
Пять «z» — это жалкий намек на то, насколько в The Longest Journey все хорошо. Потрясающая для квеста графика. Бэкграунды фантастической, запредельной красоты! Тщательные диалоги — их много, они интересны, они изложены хорошим языком. Грамотные паззлы — опять-таки, соответствие традициям. Сбор предметов, их комбинирование и применение — толково, в меру очевидно, в меру сложно. То, что надо.
Sux
Я знаю людей, которые не переносят квесты на дух. Так вот, только в этой группе есть игроки, которые могут не прийти в восторг от этой игры.
Приколись
Никто не мог поверить, что в 2000 году может появиться настоящий квест без экшеновых и прочих добавлений. Кроме того, согласитесь, забавно, что и в Швеции забивают в сюжет параллельные миры.
Великолепно
9,7
Оценка Игромании
Дождались!
Более чем. Счастье без обмана. Приключения Эйприл Райан forever!
The Sims
Что: симулятор жизни Кто: Maxis / Electronic Arts Сколько: Р233 (РП-300), 32 (64) МБ Объем: 2 CD
В основе
Управляешь созданной тобою же семьей в построенном тобою же домике. Устраиваешь их на работу, покупаешь мебель, обживаешь обстановочку, повышаешь уровень жизни. Если углубиться: следишь за параметрами каждого чада своего и держишь их на наиболее высоком уровне. Есть скиллы, их можно и нужно поднимать с помощью определенной мебели (!). Цели игра не имеет, впрочем как и все Sim Что-то.
Как играть
Вид, как водится, сверху. Нужно покупать предметы быта на заработанные твоими подопечными деньги. Можно достроить домик руками наиболее опытного в области Mechanical жителя. Мебель тоже с параметрами, купил телевизор — у народа повышается Fun и Social. Покупаешь уютный, простите, туалет — помимо удовлетворения естественных потребностей, повышается Comfort. Хорошая ванна гарантирует высокий Hygienic. Холодильник последней модели удовлетворяет Hunger по полной программе. Плюс вещи, поднимающие скиллы.
Rulezz
Авторам почти удалось создать иллюзию мира, живущего своей жизнью. Семьей из двух человек управлять — одно удовольствие. Любимая жена тренирует Cooking и готовит еду любимому мужу, прозябающему на высокооплачиваемой работе. А вечером оба сидят и играют в шахматы, повышая Logic. Логичность вселенной поражает… Но, надо признать, ляпы здесь тоже встречаются.
Suxx
Сколько раз повторять: у нас на дворе Y2K, четвертое поколение видеоускорителей вовсю рвется к релизу… а здесь на модели человечков смотреть без слез невозможно. Про тормоза жизни четырех членов семьи и говорить не стоит… Отсутствие цели игры — опять же старая и не очень положительная фишка Maxis.
Приколись
Есть несколько скиллов (Cooking, Logic, Mechanical и т.д.), которые можно, а в зависимости от места работы — даже нужно развивать. И хоть они не сильно влияют на игровой процесс, но определенно добавляют изюминки.
Великолепно
9,2
Оценка Игромании
Дождались!
Конечно. Уилл Райт веников не вяжет. Что в очередной раз доказали The Sims.
Лучшие игры. Год 2010: Red Dead Redemption, Fallout: New Vegas, Heavy Rain