Сюжетный боевик года
О номинации
В эту номинацию мы поместили многогранные проекты, которые проще всего называть «сюжетными боевиками». Почему? Да потому что к простым шутерам или там к слэшерам их не отнесёшь, уж очень важна в этих играх сюжетная составляющая. Но и экшен заслуживает отдельных похвал!
В итоговой тройке победителей — проекты, которые не только увлекли нас боевой системой, но и приятно удивили историей. Встречайте! Лучшие боевики 2017 года — по версии Игромании!
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!
Третье место. Wolfenstein 2: The New Colossus
Вторая часть Wolfenstein не просто взяла от предшественницы всё самое лучшее. Она ещё и усилила эффект! Теперь Бласковиц может брать в каждую руку разные пушки, а все стволы — улучшать по ходу дела. Это не говоря уже про немецкие игрушки, которые то и дело ему попадаются! Динамика, драйв, адреналин — в общем, стрельба фантастическая.
Но Wolfenstein 2 не попала бы в эту номинацию только благодаря геймплею. Трудно поверить, но шутер «старой школы», где вся игра строится вокруг экшена, мы сейчас будем хвалить за сюжет. The New Colossus — это бесшабашное приключение в духе лучших фильмов Тарантино. Шикарная работа актёров, голливудская постановка, жестокая драма — и, конечно, бесстыдный чёрный юмор. Остросоциальные проблемы в ней сплетаются с культурными стереотипами, трагедия переходит в фарс и обратно — и от всего этого действа невозможно оторвать глаза. Заслуженное третье место!
Второе место. Hellblade: Senua’s Sacrifice
На второй строчке расположилась Hellblade: Senua’s Sacrifice. Игра-эксперимент, настоящая «ААА-инди», чьи разработчики не захотели сотрудничать с издателем и решили сделать всё по-своему. Если огромные студии зачастую нанимают сотни людей для работы над одной игрой, то Ninja Theory справились командой в двенадцать человек. И то, что у них получилось, вызывает искреннее восхищение.
Hellblade потрясающе передаёт эмоции героини: буквально погружает в мир Сенуа, позволяет прочувствовать её переживания, услышать всё её ушами и увидеть так, как видит она. А самое сильное здесь — чувство полного, подлинного безумия, которое без остатка передаётся игроку.
Успех Hellblade показал всей индустрии, что по-настоящему качественную игру можно выпустить вообще без издателя, а маленькая команда истых умельцев способна сделать проект, который обойдёт знаменитые франшизы и по содержанию, и по исполнению.
Но гораздо важнее другая идея, которую несёт Hellblade: сколь бы ужасны ни были чудовища, порождённые больным сознанием, они никогда не сравнятся с настоящими монстрами — обычными людьми.
Первое место. Horizon Zero Dawn
На новый проект Guerrilla Games все поначалу смотрели с сомнением. Задумка, конечно, классная, враги интересные, сеттинг неожиданный — в общем, потенциал велик. Но осилят ли разработчики коридорных шутеров ролёвку с открытым миром?
Осилили! Да так, что взлетели на первую строчку в нашей номинации. Horizon Zero Dawn оказалась добротно скроенной игрой с богатым открытым миром и масштабным, а главное, захватывающим сюжетом.
Квесты тут разнообразные, герои — пусть и не выдающиеся, но правдоподобные, повороты в самом деле неожиданные, а главная героиня вызывает желание сопереживать ей. Рыжая симпатяга Элой из девочки-изгоя превращается сначала в умелую охотницу, а потом и в надежду всего живого на Земле. И помогать ей на этом пути действительно приятно.
Да и боевая система увлекает: особенно здорово сделана охота на новых обитателей Земли. Каждая машина уникальна, поэтому к любому зверю нужен индивидуальный подход. У Элой для этого есть все инструменты: стрелы, гарпун, ловушки и ещё куча уловок, научиться которым можно только на собственных ошибках.
Покорять киберфауну нового мира не надоедает, а мир Horizon Zero Dawn продолжает манить своими тайнами и через двадцать часов игры. С радостью отдаём ей первое место!
Достойны упоминания
Хотя Assassin’s Creed: Origins и не вошла в тройку лучших, она точно заслуживает поощрения. Ubisoft дали франшизе два года передохнуть, и «Истоки» стали вторым рождением для серии. Боевая система теперь гораздо глубже и разнообразней, да и сценарий сильно подтянули: в новых «ассасинах» увлекательно проходить не только сюжетные задания, но и побочные миссии.
Порадовала в этом году и Ni oh — неожиданный гибрид азиатской эстетики и боёвки в духе Dark Souls. Сложность сражений порадует самых заядлых хардкорщиков. Да и сюжет не подкачал: понятную и увлекательную историю удачно связали с японской мифологией.
А вот Nier: Automata — пожалуй, самая необычная игра в номинации. Снаружи её легко принять за типичный японский слэшер: красивые герои, сложные бои и сплошь философские диалоги. Но это лишь вершина айсберга: на глубине же лежит одна из самых сложных, серьёзных и запутанных историй в видеоиграх вообще. Правда, откроется она лишь тем, кто умеет читать между строк — и, конечно, готов потратить на это пару сотен часов.