Стратегия года
О номинации
В этой номинации вы найдёте игры, что позволяют выпустить на волю внутреннего полководца. Игры, заставляющие вас напрягаться и учитывать множество факторов и вариантов развития событий — и в то же время позволяющие вырвать победу в самый последний момент благодаря вашему тактическому или стратегическому гению.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!
Третье место. Total War: Warhammer 2
Игры серии Total War в представлении не нуждаются. Уверены, что среди вас найдётся не один человек, как и мы, учивший карту Европы по Medieval: Total War. Однако перенос знакомой формулы в сеттинг Warhammer Fantasy Battles внезапно позволил серии сделать ещё один значимый скачок в качестве: мы получили всё тот же знакомый Total War, но с уникальными фракциями, харизматичными героями, разветвлёнными древами прокачки, артефактами, глубокой мифологией — и дополнительными инструментами вроде той же магии.
При этом справедливо будет сказать, что в первой Total War: Warhammer различия между фракциями, если не говорить просто об отрядах, были по большей части обозначены пунктирной линией.
В Total War: Warhammer 2 разработчики будто сорвались с цепи. Получите и распишитесь: ещё более крупная карта, масштабная кампания, построенная вокруг особой механики, система ритуалов, действительно разные фракции со своими уникальными ресурсами и значимыми особенностями игрового процесса…
И ещё маленькая деталь: теперь любая фракция может захватывать любые поселения. Да здравствуют климатические ограничения вместо расовых! А вот точно последний факт: в этой игре есть динозавры с лазерами и чертовы Колёса Рока! И их можно столкнуть друг с другом! Что ещё нужно для счастья, верно?
В итоге мы получили не просто замечательный симулятор достижения мирового господства в фэнтезийном сеттинге, а, возможно, лучшую на данный момент стратегию в мире Warhammer Fantasy Battles. Во всяком случае, до выхода третьей части.
Второе место. Mario + Rabbids Kingdom Battle
«Принцесса Пич с ракетницей». «Кролик Луиджи в полном укрытии». «Прокачать Марио все навыки первого уровня». Кто мог подумать всего год назад, что мы будем говорить нечто подобное? Но вышла Kingdom Battle, и пожалуйста. Однако безумная присадка и без того безбашенного кроссовера на жанр тактической стратегии — не самое важное достоинство Mario + Rabbids. Самое главное здесь то, что Ubisoft смогли собрать действительно хорошую тактическую стратегию.
Тут вы должны сказать: «Ага! Да это же просто мультяшный клон XCOM!»
А ничего подобного. Разработчики действительно взяли за основу почти универсальную формулу наших любимых игр про борьбу с пришельцами, однако выстроили на этом фундаменте дом своей собственной конструкции. С огромным множеством способностей, морем вариантов взаимодействия бойцов, нетривиальными картами, противниками и боссами. Со взрывным игровым процессом, при котором вы никогда не окажетесь в ловушке одной и той же последовательности действий — и в котором всегда есть пространство для манёвра.
Например, в свой ход вы можете нырнуть в трубу, очутиться на другом конце карты, сделать рывок через врага, прыгнуть ещё через полкарты с помощью союзника… Вы ещё даже пушку не расчехлили, а уже нанесли урон и заметно изменили расклад на поле боя. В Kingdom Battle это норма.
А ещё здесь бесконечное число деталей, за которые сразу хочется признаться игре в любви. Как вам знаменитый «взгляд смерти» Луиджи, который стал тут способностью типа « Overwatch »? А снайперская винтовка в виде пылесоса для него же?
Скажем одной фразой: Kingdom Battle — это хардкорная тактическая стратегия в невероятно обаятельной уникальной обёртке. Иными словами, чрезвычайно редкий зверь.
Первое место. XCOM 2: War of the Chosen
XCOM 2 была почти идеальной тактической стратегией, которая к тому же исследовала не самую истёртую тему войны в условиях инопланетной оккупации.
В War of the Chosen ничего не сломали, а только добавили к этой стратегии… готовы записывать?
Слушайте: в игре появилась новая опасность в виде полностью озвученных антагонистов-Избранных со своими наборами способностей и полноценными сюжетными арками, а также три враждующие фракции Сопротивления с уникальными возможностями и юнитами…
Вы ещё тут? Продолжаем: новые типы миссий, новые отсеки, новые пушки и оборудование, ряд дополнительных опций… зомби! Более того, разработчики пересмотрели прокачку солдат, дополнили механику исследования новых технологий, ввели усталость и возможность установления взаимосвязи между бойцами. И это не говоря о милых мелочах вроде создания собственных пропагандистских плакатов.
Если совсем честно, такое количество нового вполне тянуло бы на то, чтобы просто взять и назвать War of the Chosen третьей XCOM. Однако разработчики этого не сделали, и перед нами уже в этом году оказалась почти идеальная тактическая стратегия… к которой прибавился шмат контента размером с полноценную игру. Пропускать такое просто нельзя.
Достойны упоминания
С такой тройкой лидеров тяжело тягаться — хоть в яркости, хоть в основательности. Но всё же назовем несколько проектов, на которые стоит обратить внимание:
Endless Space 2 — 4X-стратегия, вроде бы недалеко ушедшая от первой части, но всё равно затягивающая на долгие часы. Tooth and Tail — обаятельный этюд на тему быстрых баталий с вепрями-огнемётчиками и лисами-снайперами. SpellForce 3 — всё та же хитрая помесь стратегии и ролевой игры, теперь с обновлённой графикой. И наконец, Antihero — атмосферная, почти что настольная игра про борьбу воровских гильдий, с неожиданно глубоким игровым процессом.