Файтинг года
О номинации
Мы в Игромании очень любим файтинги, хотя и не увлекаемся ими с киберспортивной точки зрения. Зато для выяснения отношений внутри коллектива такие игры подходят, пожалуй, лучше всего. В этой номинации мы собрали файтинги 2017 года, запомнившиеся нам сильнее всех.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!
Третье место. Nidhogg 2
Nidhogg 2 — это небольшой независимый проект. На первый взгляд, ему не место рядом с другими играми топа: какой-то симулятор фехтования, пусть даже здесь вовсю эксплуатируются файтинговые механики. И всё же у этой игры есть несколько неоспоримых плюсов, которые делают её невероятно привлекательной.
В Nidhogg 2 вы сражаетесь с оппонентом на раскрашенной в кислотные тона арене, состоящей из нескольких комнат. Ваша задача — не победить противника в рукопашной схватке, как обычно бывает в файтингах, а первым добраться до противоположного края арены, где вас сожрёт великий змей Нидхёгг.
У этой игры есть неоспоримый плюс, которым другие игры в топе похвастать не могут. Тактическая сложность файтинга здесь сочетается с невероятной простотой освоения. У каждого оружия свои плюсы и минусы, его можно держать несколькими способами и даже швырять в противника — а тот, в свою очередь, может ловко отбить снаряд или пригнуться.
В этой битве на фоне кислотной картинки скорость реакции важна так же, как и в полноценных крупнобюджетных файтингах. Зато на понимание принципов Nidhogg 2 вам хватит пары минут. К тому же игра почти не способна вызвать негативные эмоции даже если вы терпите поражение, и из неё получилось отличное развлечение как для шумной компании, так и для дружеских посиделок один на один. Заслуженное третье место.
Второе место. Tekken 7 и Injustice 2
Седьмой выпуск одной из важнейших файтинговых серий одновременно похож на предыдущие части и очень от них отличается. Разработчики попытались снизить порог вхождения с помощью обновлённой механики ярости, и последствия оказались… неоднозначными.
С одной стороны, игра по-прежнему предлагает нам по сотне приёмов на персонажа и длиннющие связки комбо. С другой — переломить ход боя и перехватить инициативу в, казалось бы, безнадёжной ситуации стало слишком легко. Достаточно помнить, что чем меньше у персонажа здоровья, тем мощнее он бьёт.
Впрочем, публика немного поворчала, отметила проблемы с онлайном на старте… а потом и сервера починили, и пользователи привыкли к новым механикам и отточили мастерство. Теперь в сетевых баталиях всё так, как и должно быть: либо ты учишься и тренируешься, либо очень много проигрываешь.
К тому же нам наконец показали финал истории, начатой в самой первой части серии, а также представили с десяток новых персонажей и повысили кинематографичность боёв — взять хотя бы замедление времени во время некоторых финальных ударов. А ещё Tekken 7 вышла на персональных компьютерах. Достойное, пусть и не идеальное выступление в рамках одной из самых популярных файтинговых франшиз.
Там же, на второй строчке, оказалась Injustice 2. В продолжении файтинга про битвы супергероев создатели великой и ужасной Mortal Kombat по-прежнему радуют нас морем фансервиса. Именно здесь можно выяснить, кто сильнее — Бэтмен или Супермен, — или их вообще побьёт ещё кто-то из двух десятков героев и злодеев вселенной DC.
Темп сражений поменялся, но в целом боевая механика осталась той же — три основных удара плюс особое умение, постоянное использование игрового окружения, а также стычки, где каждый персонаж вкладывает в удар накопленные полоски энергии. Вместе с тем добавилось море сетевого контента, включая… да-да, лутбоксы. Теперь вам нужно прокачивать персонажей, собирая для них костюмы, повышающие их характеристики. Это решение игроки приняли без энтузиазма, но подобие баланса в дуэлях сохранилось — спасибо и на этом.
А вот история на этот раз подкачала — хотя кто бы мог подумать, что сюжет в файтинге в принципе будет иметь значение. Но всё же и здесь, и в Tekken 7 он играет очень важную роль. В Injustice 2 разработчики по неизвестным причинам решили забыть и про некоторые события первой части, и про комикс, объединяющий их в единую вселенную. Да и логика персонажей в сюжете местами, скажем так, спорная.
С другой стороны, мы же про игру по комиксам тут говорим, а когда в них вообще была логика? Вдобавок, даже несмотря на эти проблемы, с точки зрения сюжета Injustice 2 оказался интереснее, чем киновоплощения вселенной DC на больших экранах. Да чего уж там, даже картинка местами симпатичнее.
Tekken 7 и Injustice 2 стали, пожалуй, самыми крупными файтингами прошлого года. Каждая преследовала свои цели и была направлена на разные рынки, но обе игры развивают идеи разработчиков, которые создают файтинги уже не первый десяток лет.
Вместе с тем обе не лишены недостатков и в целом оказались… просто хорошими играми без каких-либо невероятных новых идей. Возможно, именно поэтому они набрали в редакционном голосовании одинаковое количество баллов.
Первое место. ARMS
Да, вы представляете, в нашем топе снова побеждает игра от Nintendo! А куда ещё её ставить, если основные конкуренты в 2017 году не придумали почти ничего нового в жанре либо провалили проверку на качество?
А что сделали японцы? Для начала: предложили очень необычный подход ко всему жанру файтингов в целом. Вдруг оказалось, что привычный вид сбоку уже совсем не обязателен. Можно, например, выпустить и вот такую игру — с камерой за спиной персонажа и с необычным управлением, завязанным на размахивание джойконами. Впрочем, некоторым сотрудникам нашей редакции даже в этих условиях обычный геймпад оказался милее.
Как следует из названия, в ARMS нам предлагают колошматить соперника ну очень длинными руками. Поначалу они кажутся совершенно неуправляемыми из-за непривычной физической модели. Но чем дальше, тем увереннее вы будете махать джойконами, а стоит немного привыкнуть, и вы обнаружите, что по аддиктивности игра ничуть не уступает какой-нибудь Rocket League! Там ведь тоже на первый взгляд ничего особенного нет — ну машинки, ну катают мячик, ну странная физика, и что? А потом ка-а-ак затянет…
Nintendo традиционно уделяет много внимания именно геймплею и механике, и какими бы несерьёзными ни виделись их игры на первый взгляд, попытки в них поиграть расставляют всё по местам.
Есть у ARMS и ещё один неожиданный плюс. Долгие «джойконовые» спарринги с виртуальными и реальными оппонентами неожиданно хорошо сказываются на физической форме. Так что если вам лень кулаком околачивать груши в спортзале — обратите внимание на виртуальные варианты.
Достойны упоминания
Помимо тройки призёров отметим Marvel vs. Capcom: Infinite — ещё одну полную фансервиса игру, но с куда более простой механикой. Впрочем, для шумных вечеринок это только плюс — дави кнопки да смотри, как енот Ракета режет Данте, а Чунь Ли молотит ногами Халка с Таносом.
Guilty Gear Xrd: Revelator 2 чуть-чуть не добрал баллов в голосовании. Но это всё равно великолепный чистый 2D-файтинг в анимешной стилистике. Недалеко от Nidhogg 2 по уровню веселья на вечеринках ушла Stick Fight: The Game — помесь файтинга и платформера про разборки схематичных человечков. Наконец, в прошлом году появилась Absolver — тоже не совсем файтинг, но уж очень активно в ней используются механики этого жанра!
Оставайтесь с нами — завтра здесь откроется ещё одна номинация! Марафон награждений близится к концу, и очень скоро вы узнаете, кто же получит от Игромании звание игры года.