Стелс года
О номинации
В этом году, в отличие от предыдущего, не так уж много вышло серьёзных стелс-проектов, и фаворитов нашего списка вы наверняка угадаете заранее. Встречайте! Тройка лучших стелс-игр — по версии «Игромании».
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!
Третье место. Prey
Prey нельзя назвать полноценным стелс-экшеном — для этого у игры всё же недостаточно функционала. Но в том-то и фишка, что этот проект предлагает сразу множество стилей прохождения. И прятки здесь далеко не на последнем месте.
Нельзя сказать, что играть скрытно тут особенно интересно. Но вот эмоции, которые дарит здешний стелс, уникальны. Ведь боеприпасов вечно не хватает, а враги умудряются вселить чувство настоящего страха: согласитесь, не в каждой игре они владеют телекинезом и умеют превращаться в кружки и другие совершенно безобидные предметы. Да и способы обойти опасность здесь самые разные — от пути по классической вентиляции до мимикрии. Спрятаться от противника всегда выгоднее, чем идти напролом, и со временем гнетущее чувство того, что ты здесь жертва, только растёт.
Ну и конечно, нельзя не отметить взаимодействие с терминалами, которое в Prey не выбивает из игры и уж точно не даёт чувство комфорта. Часто ведь как? Находишь компьютер, подбегаешь к нему — и всё, ты «в домике». Но здесь такой приём не пройдёт: придётся с оглядкой подкрадываться к экрану за спиной врага и пытаться попасть на нужные кнопки так, чтобы тот не заметил. Мелочь, а ощущения оставляет интересные: словно в шпионском боевике…
Второе место. Styx: Shards of Darkness
В недавних Dishonored , Deus Ex и MGS главный герой вполне может стать универсальным солдатом, способным внаглую бить врагов при свете дня. А вот в Styx подобное невозможно. Пока другие шинкуют и расстреливают противников десятками, эта игра остаётся верна заветам Гаррета. Хотите жить? Прячьтесь в тенях. И это, пожалуй, самый большой плюс второй части приключений саркастичного гоблина. Мы как-никак про стелс говорим.
Есть у Стикса, конечно, и другие достоинства: Shards of Darkness красна большими многомерными уровнями и разветвлённым древом нескучных умений. Как вам, например, создание клона из собственной… рвоты? А это базовая способность!
Всё это вместе образует прекрасную песочницу для любителей консервативного стелса. Где, несмотря на всё могущество, вы бесконечно уязвимы, должны планировать каждый шаг — и всегда располагаете уймой опций. Ах да! И никакой карты. Такая игра — редкий зверь в наши дни! За то и любим.
Первое место. Dishonored: Death of the Outsider
Можно ли отдавать первенство не полноценной игре, а дополнению? Ну, в прошлом году мы так, например, наградили дополнение «Кровь и вино» к «Ведьмаку 3» , и оно стало ролевой игрой года. Просто потому что не было лучших альтернатив.
Вот и сейчас: ну нет у Dishonored в этом году сильных конкурентов того же уровня. К тому же формально Death of the Outsider всё-таки покупается отдельно, основной игры не требует и вдобавок располагает парочкой чисто своих фишек.
У Билли Лерк, главной героини, свои способности: вместо телепортации она создаёт собственные копии, а ещё умеет превращаться в других людей, разговаривать с крысами и бесплотным призраком облетать локации. Вдобавок разработчики убрали шкалу хаоса, а счётчик маны сделали самовосполняющимся — получилась настоящая песочница для всех, кто любит красивые убийства и изощрённые ловушки. На этот принцип работают и побочные контракты, которые можно брать отдельно на каждой локации. Как вам, например, задание незаметно устранить уличного мима, обставив всё как несчастный случай?
Да, Death of the Outsider не очень продолжительна и проходится при желании всего за несколько часов. Но тем, кто соскучился по многогранному стелсу и мечтает ещё раз испытать свою изобретательность, она доставит немало удовольствия.
Достойны упоминания
Среди прочих игр, боровшихся за призовые места в нашей номинации, фигурировали Sniper Elite 4, Resident Evil 7, The Evil Within 2 и Horizon Zero Dawn. Но судьба и редакция распорядились иначе. А вот Sniper: Ghost Warrior 3, на которую мы в прошлом году возлагали надежды, даже не попала в финальный список для голосования. Уж очень безликим и недоработанным получился амбициозный польский проект.