Инди года
О номинации
В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе голосования не поубивали друг друга, до сих пор не ясно, но вот что у нас в конечном итоге получилось.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!
Третье место. Hollow Knight
Безымянный герой с гвоздём наперевес исследует подземелья под деревушкой Дертмут, где раньше располагалась столица королевства жуков Халлоунест. Что он ищет — не знает даже он сам. Да и некогда задумываться о таких вещах. Подземелья смертельно опасны: погибнуть в них очень легко, а заблудиться — ещё легче.
Казалось бы, обычная симпатичная метроидвания. Но…
…А «но» тут просто огромное. Hollow Knight сделана с невероятной любовью и вниманием к деталям. Исследования и платформинг вызывают исключительно приятные эмоции. То же касается и боевой системы — она очень удобная и понятная.
К тому же игра замечательно выглядит и звучит — в этот мир нетрудно погрузиться с головой. Чем дальше, тем мрачнее он становится, и тем чаще вы оказываетесь в беспросветном одиночестве, которое лишь изредка разбавляют мимолётные встречи с другими персонажами. Но по-настоящему избавиться от него можно только одним способом: дойти до самого центра Халлоунеста. Может быть, хотя бы там будут ответы?
Спойлер: обязательно будут.
Второе место. What Remains of Edith Finch
What Remains of Edith Finch — сборник рассказов об одной семье из штата Вашингтон…
Нет. Не сходится.
Это тонкая и красивая поэма о смерти, с которой всё начинается и которой…
Нет, недостаточно.
What Remains of Edith Finch — история о том, как последняя представительница рода Финчей возвращается в старый дом семьи… И опять нет. Это ворох мастерски прописанных или намеченных деталей, которые зачастую рассказывают больше, чем голос главной героини… Нет! Не только. Это симулятор акулы? Фотографа? Живой комикс? Проклятье!
На деле What Remains of Edith Finch — это всё перечисленное… и кое-что ещё. Вы когда-нибудь оказывались в месте, настолько плотно наполненном воспоминаниями, что вас тут же охватывала светлая печаль? Например, на улице, по которой вы некогда гуляли рука об руку с человеком, с которым уже много лет даже не разговариваете? Помните свои ощущения? What Remains of Edith Finch именно про это. Игра — настоящее кружево из воспоминаний и той самой прозрачной грусти.
Вообще, заставить кого-либо сопереживать горке пикселей — задача не из простых. Особенно если на представление истории каждого персонажа у разработчиков есть всего пара минут. В этой игре им удаётся делать это раз за разом. В этом — огромная сила этого причудливого и прихотливого «симулятора ходьбы», который может поразить даже самых ярых противников жанра.
Первое место. Cuphead и Hellblade: Senua’s Sacrifice
На первом месте — почётная ничья.
Cuphead поразила нас нечеловеческим вниманием к деталям, безграничной фантазией — и, что немаловажно, тем, что непринуждённо взяла планку, которую мы авансом установили для игры за время ожидания.
Мы знали, что игра будет красивой. Однако аниматоры и художники вложили в неё не просто душу, а, видимо, души всех своих родственников и друзей. Мы знали, что у Cuphead будет хороший звук, — а получили один из лучших саундтреков года. Мы знали, наконец, что нас ждут интересные схватки с необычными боссами. Но никто не мог предсказать, что здесь королева-пчела будет превращаться в чёртов самолёт! В этом весь Cuphead. Вы думаете, что раскусили игру, установили ей честную цену… ан нет, она всё равно вновь и вновь оказывается лучше (и жестче) ожидаемого! Может, разработчики заключили сделку с дьяволом?
Hellblade: Senua’s Sacrifice, в свою очередь, — ода творческой независимости. В наши времена крупные издатели пользуются каждой возможностью, чтобы заявить, что игры делать очень дорого и сложно (а потому совершенно необходимо прикручивать к ним всякие микротранзакции).
А вот горстка энтузиастов из Ninja Theory сумела в этом жестоком мире не только разработать достаточно дорогую Hellblade за свой счёт, но и провести удачную рекламную кампанию — а потом ещё и самостоятельно издать игру, окупившуюся уже через три месяца продаж.
А ведь речь про проект, который глубоко и страшно затрагивает тему психозов и в котором главную роль играет непрофессиональная актриса! Какая корпорация решилась бы на такой риск? Правильно, никакая. Остается только порадоваться, что Ninja Theory пошли путем независимой разработки, и мы получили эту штучную экшен-адвенчуру с великолепным сеттингом, нестыдными боями, а также потрясающей атмосферой, историей и звуком.
Достойны упоминания
Pyre — последняя игра мечтателей из Supergiant Games , авторов почти безупречных Bastion и Transistor. Проект для этих разработчиков довольно необычный: впервые на первом плане текст — очень много замечательно написанного текста!
А ещё это одна из самых ярких спортивных игр года. А вам слабо провести Ритуал?
Сбор живой слизи в Slime Rancher — что может быть увлекательнее? Нет, мы абсолютно серьёзно. Slime Rancher затягивает почище хорошего вакпака. Да что говорить, вы просто посмотрите, какие тут милые желешки!
Little Nightmares — несовершенный, но жутко атмосферный проект, в котором игрок в роли беззащитной девятилетней девочки пытается спастись с подводного корабля, населённого по-настоящему пугающими непобедимыми врагами. В конце у игрока остается немало вопросов, на которые никто не собирается отвечать, но само путешествие вы вряд ли вскоре позабудете.
The Sexy Brutale — изящная, великолепно прописанная головоломка, в которой вам придётся раз за разом проживать одни и те же события, чтобы постепенно переписать историю, предотвратить ряд убийств и разобраться в том, что же, собственно, происходит. А какая здесь атмосфера!
Doki Doki Literature Club! — игра, которая очень хорошо маскируется под обычную романтическую визуальную новеллу. На деле — один из самых удивительных и странных проектов года. Всё, молчим-молчим!
И Finding Paradise — просто-напросто замечательный сиквел прекрасной To the Moon. Надо ли что-то добавлять?
Скажем честно. За кадром осталась масса достойных проектов. Но, увы, если мы начнем перечислять и их, то не закончим никогда. И это, пожалуй, прекрасно характеризует ушедший год. Теперь ждем релиза Into The Breach?