Графика года: Destiny 2, Battlefront 2, Cuphead и Horizon Zero Dawn
Графические технологии развиваются неравномерно. Иногда бывает «прорывной» год, когда вдруг выкатывают какую-нибудь Half-Life 2 или Crysis — и жизнь геймеров делится на «до» и «после». Но чаще всё развивается по чуть-чуть, просто постепенно улучшаясь.
Вот и 2017 год выдался вполне спокойным. Мир понемногу переходит в эпоху 4К-экранов, и игровая индустрия по мере сил его догоняет. Никаких особенных прорывов — но определённо есть на что посмотреть.
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го!
Третье место. Destiny 2
Этот проект изначально позиционировался как флагман 4К-разрешения, но и в 1080р он смотрится чертовски красиво. Дело в обилии спецэффектов, в качестве моделей и текстур, и, конечно, в разнообразии тех миров, что нам доведётся посетить. Тут вам и безбрежный океан, где жизнь есть только на торчащих из воды полуразрушенных вышках, и странные красно-белые пейзажи под зелёным небом, и высокотехнологичные строения, зависшие в космической пустоте.
У каждой планеты свой уникальный дизайн, узнаваемый с первого взгляда — и завораживающий своей красотой. К тому же мощность компьютеров (а Destiny 2, в отличие от первой части, вышла не только на консолях) позволила наконец прорисовать фон, который раньше терялся в тумане, — сейчас он и правда похож на гигантский город или лес, что простирается до самого горизонта. Погулять там нельзя, а вот полюбоваться издали — сколько угодно. Чем порой и занимаются уставшие от перестрелок стражи.
Второе место. Star Wars Battlefront II
Предыдущая часть Battlefront всё же была революционной по графике. В ней применили технологию фотограмметрии: если не вдаваться в технологические подробности, суть её сводится к изготовлению текстур на основе фотографий. То есть виртуальные объекты смотрятся почти как настоящие, потому что их не нарисовали, а именно перенесли из реального мира. Пока что с некоторыми потерями (фотореалистичную графику сделать ещё не удалось), но прогресс явно движется в этом направлении, и Battlefront II — живое тому доказательство.
Некоторые скриншоты легко принять за реальные снимки, да и в динамике порой начинает казаться, будто не игру проходишь, а смотришь фильм. Причём хорошо выглядит и космос, и сражения на поверхности планет. Как бы лутбоксы ни портили впечатления от проекта в целом, к его графической составляющей уж точно не придерёшься.
Особый случай. Cuphead
Эта игра берёт вовсе не технологиями, но графическим дизайном. В Cuphead картинка стилизована под мультфильмы ну очень старой школы — времён раннего «Диснея» и студии Fleischer , годов эдак тридцатых прошлого столетия, когда человечество ещё только-только училось анимировать рисованные картинки. Cuphead разрабатывали долгие семь лет (а первые прототипы появились ещё в 2000 году) и буквально вручную рисовали героев, монстров, боссов и пейзажи.
Что получилось в результате, вы и сами наверняка знаете: с виду игру не отличить от мультика, разве что идёт она с частотой в 60 кадров в секунду против принятых тогда 24. Про остальные достоинства проекта даже не будем лишний раз писать: мы уже воздали Cuphead должное в предыдущих номинациях.
Первое место. Horizon Zero Dawn
И наконец, наш чемпион. Бесспорный лидер в голосовании, сочетающий в себе и технологичность, и изобретательный дизайн. События Horizon Zero Dawn происходят в мире, где гигантские роботы ведут себя как дикие животные, а одичалые люди охотятся на них с луками и топорами. Местный мир и в самом деле открытый: забравшись на ближайшую гору, можно окинуть взглядом просторы до самого горизонта.
Но не одними пейзажами эта игра завоевала себе первое место. В Horizon Zero Dawn интересно рассматривать даже самые мелкие детали: дизайн «робозавров», архитектуру, саму главную героиню, наконец. Разработчики не пожалели сил на детализацию, лицевую анимацию, естественность поведения всех живых и условно живых существ. Пожалуй, именно Horizon Zero Dawn сейчас будет главным аргументом в пользу перехода на PS4 Pro и UltraHD-телевизор. Главное — диагональ побольше, и можно любоваться красотами во всю стену. Любопытно, есть ли шансы на то, что когда-нибудь появится и VR-версия?
А на этом у нас всё: долгий марафон награждения лучших из лучших скоро подойдёт к концу. Оставайтесь с нами — и играйте только в лучшее!