Зона отчуждения в обновлении Warface. Еще один зов Припяти
Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы
С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что они делают. Считает, что смекалка, творческий подход и упорство — залог успеха как в жизни, так и в виртуальных развлечениях.
Warface меняется и улучшается с самого начала, с 2012 года. Разработчики постоянно добавляют новые карты, спецоперации, оружие и совершенствуют графику. При этом суть проекта остаётся неизменной — в WF надо метко стрелять в PvP- и PvE-режимах и уметь работать в команде.
Недавно для игры вышло, пожалуй, самое атмосферное и масштабное дополнение — операция «Припять». С ним игра очень напоминает культовую S.T.A.L.K.E.R. Для фанатов «Сталкера» это чудесный подарок и повод попробовать себя в Warface, ведь Припять завораживает!
Добро пожаловать в Припять
Картинка по современным стандартам приятная.
Разработчики создавали обновление «Чернобыль» более года. Чтобы добиться реалистичности и передать атмосферу, они не поленились съездить в Припять и подробно изучить каждый закоулок. Значимые для поклонников «Сталкера» места воссоздали в Warface с пониманием и любовью. Застывшее колесо обозрения, средняя школа и бассейн «Лазурный» там, где они должны быть. Движок Crytek оживляет окружение отличной игрой света и плавными тенями. Проходить операцию лучше на мощной машине с выкрученной на максимум графикой — для полного погружения в мир.
Старый город в игре украшают мелочи наподобие потрёпанных советских плакатов, мебели и предметов быта того времени. Серо-болотистая цветовая палитра нагнетает жуть и погружает в мистическую атмосферу, а быстрая динамика операции ничуть не мешает любоваться проработанными пейзажами мёртвого города. Если **S.T.A.L.K.E.R. 2**и выйдет когда-нибудь, то выглядеть игра должна именно так.
Эффекты взрывов реализовали на уровне Call of Duty.
Стрелять, работать в команде и ещё раз стрелять
Спецоперация довольно насыщенная и длинная. Создатели заявляют, что «Чернобыль» — лишь отправная точка для череды подобных масштабных сюжетных обновлений (да, в Warface есть сюжет). Суть новой миссии предельно проста: надо продвигаться вперёд, постоянно отстреливая врагов. Команду с момента высадки и до самого конца безостановочно атакуют новые виды мутантов и бойцы организации Blackwood с её дронами, автоматическими турелями и БТР 3000 с мощным вооружением на борту.
Знаменитое колесо обозрения — один из символов Припяти. Его хорошо помнят поклонники первой Modern Warfare по одной из миссий.
Недруги, к сожалению, не поумнели. Что солдаты, что свежеиспечённые бронированные противники «СЭД» и дроны «Медуза» на всех уровнях сложности одинаково глупы, но для условно-бесплатного MMOFPS это обычное дело. Враги берут количеством и даже на низком уровне сложности лезут напролом и вроде как создают проблемы, пытаясь ликвидировать бойцов отряда Warface.
Ещё один важный объект Припяти — бассейн «Лазурный», он же есть и в Modern Warfare на миссии и мультиплеерной карте.
Вместе с командой надо постоянно двигаться вперед. Сражения идут то в зданиях, то во дворах, на аванпостах и крышах. Динамичность задаёт шустрый, но идеальный для погружения в атмосферу Припяти темп. Солдаты обстреливают сверху и снизу, мутанты быстро набегают, турели и боевые машины пытаются стереть отряд в порошок. Чтобы выжить, необходимо полностью сосредоточиться и быть готовым к атаке из самых неожиданных мест. Только успевай раздавать хэдшоты и швырять гранаты.
Назойливые турели стоят на всей территории города.
Ради стопроцентного успеха операции надо придерживаться простой тактики — стрелять быстро и метко. Пробовать себя в роли снайпера и тактически подходить к делу можно, но это не так эффективно, как олдскульный натиск. Другой вариант — научиться эффективно действовать в команде. Чем более слаженными будут действия, тем эффективнее бойцы смогут выполнить задачу.
Новое оружие и другие «допы»
Каждое обновление Warface добавляет в игру новое оружие, скины, достижения и элементы обмундирования. Каждая операция вознаграждает игрока чем-нибудь приятным и мотивирующим играть в WF как можно чаще.
В операции «Припять» динамичные непрекращающиеся схватки.
В операции «Припять» двадцать новых уникальных достижений, восемь из которых секретные и с неизвестными условиями выполнения. Ачивки выбиваются только оружием серии «Радиация». Некоторые из достижений получить очень трудно: например, убить последнего босса «Богомола» на уровне сложности «Профи». Мало того что летающая машина злющая как фурия, так на локацию ещё безостановочно лезут вражеские солдаты. Настоящее хардкорное испытание.
Разработчики всё же немного нарушили каноничную структуру города, возведя эту вышку.
За прохождение спецоперации бойцов награждают специальными скинами «Радиация» для обычных пушек и эксклюзивными стволами. Камуфляжи достаются навсегда. Новое оружие, к сожалению, на время. Сами камуфляжи перекрашивают пушки в переливающийся зелёный. К новому виду игрок, как и всегда, получает новые нашивки. В плане бонусов и приятностей Warface остаётся верной своим традициям.
Операция «Припять» — недурное развитие идей Warface и отличный подарок игрокам, неравнодушным к франшизе S.T.A.L.K.E.R. Разработчики явно заигрывают именно с ними. Любители шутера смогут еще немного повоевать на территории одного из самых загадочных и атмосферных мест на планете. Мне — понравилось!